Об имидже воспитателя кадетского корпуса
статья на тему

Арзаманов Сергей Николаевич

На современном этапе развития системы образования актуален вопрос об имидже педагога. Педагогические вузы готовят специалистов, владеющих определенными знаниями и умениями, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль. Такое положение вещей приводит к тому, что педагоги не могут работать с учениками, не умеют эффективно общаться с коллегами и родителями.

Часто педагог теряет авторитет своих воспитанников потому, что неинтересен как личность. Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный человек.

 

Итак, имидж – впечатление, которое производит человек на окружающих: что и как говорит, делает, каков стиль его мышления, поведения, общения с людьми, манеры, одежда, внешний вид.

Помните поговорку «Встречают по одежке, провожают по уму». Для многих людей информация, полученная от зрительного образа является единственным «банком данных» о человеке. И чем точнее создан ваш образ, тем легче людям общаться с вами, тем меньше сил вам потребуется, чтобы найти общий язык с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_imidzhe_vospitatelya_kadetskogo_korpusa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

К ВОПРОСУ ОБ ИМИДЖЕ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАДЕТСКОГО КОРПУСА

На современном этапе развития системы образования актуален вопрос об имидже педагога. Педагогические вузы готовят специалистов, владеющих определенными знаниями и умениями, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль. Такое положение вещей приводит к тому, что педагоги не могут работать с учениками, не умеют эффективно общаться с коллегами и родителями.

Часто педагог теряет авторитет своих воспитанников потому, что неинтересен как личность. Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный человек.

Без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Это бесспорно и часто определяет одно другое: интерес к предмету может угаснуть, если педагог сам неинтересен, необразован, не может сформировать положительное отношение к данной области знаний.

Интерес к личности педагога, таким образом, – средство активизации интереса к предмету. Именно воспитанники поддерживают педагогическую энергию воспитателя, а педагог открывает перед обучающимися «новые горизонты». Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен педагог, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая таким образом свой собственный имидж.

В зарубежной практике не существует каких-либо сомнений в обязательности имиджа делового человека, который рассматривается как составная часть культуры делового человека.

Имидж – красивое и загадочное слово появилось в нашем языке в конце 80-х годов прошлого века. В переводе с французского и английского – образ. Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаем перед учениками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является либо продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.

Визуальная привлекательность – первостепенная составляющая имиджа педагога. Весь облик должен быть современным, внушающим уважение и доверие.

Так называемый «невербальный» имидж связан с тем, насколько мы обладаем приятными манерами, под которыми подразумеваются жесты, мимика, поза. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают установление коммуникационных связей с людьми.

Немаловажное значение имеет и ваш образ жизни, который также влияет на имидж в целом. Имидж вашего образа жизни – это как люди воспринимают вашу личную жизнь, отношения с окружающими и домочадцами, ваши моральные принципы, достоинство, поведение и характер.

Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих.

Привлекательные люди:

часто и охотно улыбаются;

обладают тонким чувством юмора;

естественно себя ведут;

веселы;

часто и охотно говорят комплименты;

знакомы с этикетом и следуют ему;

уверены в себе;

умеют посмеяться над собой;

быстро вызывают человека на разговор о нем самом;

осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;

дружелюбны, с ними легко общаться.

Совершенно не обязательно, чтобы люди вас любили и обожали, просто вы должны им нравиться.

Имидж может быть положительным или отрицательным. Кроме личностного, имидж может быть профессиональным. Понятие «имидж» может быть применимо не только к человеку, но и к организации, городу, даже к стране. Так что имидж любого учебного заведения будет определяться и имиджем педагогов, работающих в ней.

Итак, имидж – впечатление, которое производит человек на окружающих: что и как говорит, делает, каков стиль его мышления, поведения, общения с людьми, манеры, одежда, внешний вид.

Помните поговорку «Встречают по одежке, провожают по уму». Для многих людей информация, полученная от зрительного образа является единственным «банком данных» о человеке. И чем точнее создан ваш образ, тем легче людям общаться с вами, тем меньше сил вам потребуется, чтобы найти общий язык с воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"

В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...

Возможности воспитателя кадетского корпуса в профилактике курения

Курение наносит вред практически всем системам человеческого организма и является привычкой, от которой нелегко избавиться. Однако, общая профилактика курения сводится к формуле "Минздрав предуп...

Методическое пособие по строевой подготовке для офицеров-воспитателей кадетского корпуса

Строевая подготовка является одним из основных предметов в обучении и воспитании кадет кадетского корпуса. Цель строевой подготовки – выработка строевой выправки, подтянутости, выносливости, дисциплин...

реферат на тему: "Имидж офицера-воспитателя кадетского корпуса"

В данном реферате раскрыта личность офицера-воспитателя, его воспитательная работа в повседневной жизнедеятельности ккадетского корпуса....

План воспитательной работы старшего офицера-воспитателя кадетского корпуса

План воспитательной работы на год старшего офицера-воспитателя 2 сотни (роты) кадетского корпуса....

Особенности работы воспитателя кадетского корпуса с родителями кадет

Статья для педагогов и родителей. Хорошая психологическая обстановка в семье - залог успешности вашего ребенка. Педагогу необходимо профессионально относиться к вопросу детско-родительских отношений, ...

Статья "Оценка эффективности деятельности воспитателя кадетского корпуса по гражданскому и патриотическому воспитанию подростков"

В статье рассматривается проблема оценки эффективности воспитательной деятельности педагогов. Автор проанализировал требования Государственного образовательного стандарта и практику комплексного анали...