Классный час "Красные Ключи- моя малая Родина"
классный час (9 класс) на тему

Разработка классного часа, посвящённого истории села. Главная задача - воспитание патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

Устный журнал

«КРАСНЫЕ КЛЮЧИ –

МОЯ МАЛАЯ

 РОДИНА»

Классный руководитель

Евглевская В. И.

1 сентября 2014 г.

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

Мультимедийная презентация.

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России наш хутор– частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.

II. Образование села

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

- Ребята а кто знает почему наше село так называется  Красные Ключи?

-Красные - из-за наличия здесь красных земель, а Ключи - исходя из большого количества близлежащих родников.

- В каком году образовалось наше село?

- А кто были первыми поселенцами?

- Как оно развивалось?

Давайте послушаем экскурсоводов школьного музея и найдём ответы на эти вопросы.

-На территории села  раньше было 10 хуторов, включая Копани, Сухая Падина, Палёный, Садовый, Федьков, Терновый. Сейчас их всего 4.

- Х. Алтухов находится на территории Красноключевского сельского Совета. Точной даты образования нет. Наиболее раннее упоминание в официальных источниках относится к 1873 году, где отмечалось, что на хуторах Алтуховых проживает 16 человек. Своё название он получил по фамилии первых поселенцев.

-Х. Гремучий в 1897 году состоял из 6 дворов. Своим названием обязан ручьям, которые гремели в балке, где он расположен.

-Х. Дейнекин в 1897 году уже существовал. Своё название он получил по фамилии первых владельцев, построивших его.

-Х. Красный Ключ первоначально назывался  Макаров, а в 1897 году насчитывал 7 дворов с населением 27 человек. На рубеже 20-30 х годов прошлого века  был переименован в Красные Ключи. Такое же название получило и село в 1939 году.

-В книге А. Твалчелидзе « Ставропольская губерния в топографическом отношении» можем прочесть важные сведения о том, как в 1790 году крестьяне Терской области поселились на пустынном берегу реки Буйвола. За ними потянулись крестьяне Воронежской, Харьковской, Курской и Тамбовской областей. Они составили коренное население сначала села Александрии, а затем и нашего села.

III. Село в наши дни

Учитель: Сегодня на  территории села  Красные Ключи расположено  4 хутора. На территории поселения кроме администрации, работают средняя общеобразовательная школа, детский сад , фельдшерско-акушерский  пункт, Дом культуры, почтовое отделение.

Несмотря на то, что село маленькое, национальный состав многообразный. Кроме русских в селе проживают аварцы,  езиды, чеченцы, греки, ассирийцы, украинцы, армяне, кумыки, азербайджанцы, даргинцы, индонезийцы, немцы и белорусы.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

IV. Наши улицы

Учитель:

- Ребята перечислите мне пожалуйста названия улиц  нашего села.  

 - А почему они так называются?

Выступление учащихся и показ слайдов

V. Знаменитые люди Села

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

Учитель: Красные Ключи – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, зелёные балки, вкусная родниковая вода. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

(Выступление учащихся о наших знаменитых земляках, показ слайдов.)

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село.

Ученик:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, по-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол - жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

VI. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.


1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично


2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить


3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________


4.Знаете ли Вы историю своего края
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

VII. Заключение.

Учитель: Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Талакан - моя малая Родина"

Классный час рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. В сценарии классного часа раскрывается история поселка Талакан, отражены этапы строительства Бурейской ГЭС....

Классный час "Магадан - моя малая родина"

Материал классного часа посвящен юбилею Магадана. В нем рассказывается об истории города, его прошлом и настоящем. Предназначен для проведения в страших классах. Форма проведения - Диалог с властью....

Классный час "Кузбасс - моя малая родина"

Воспитание любви и уважения к своей малой родине....

Классный час "Звенигород-моя малая Родина"

Классный час "Звенигород-моя малая Родина". Конспект урока и мини-фильм о Звенигороде под песню Визбора....

Классный час тема "Моя малая родина - поселок Бохан"

Классный час тема "Моя малая родина - поселок Бохан"Цель:Расширение и углубление знания учащихся об истории родного поселка.Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвиваю...

Классный час. 10 класс. "Малая Родина - начало большой Отчизны" (80 лет Ленинскому району)

Классный час разработан для учащихся 10 класса и предполагает самостоятельную поисковую деятельность учеников...

Классный час "Хакасия - моя малая Родина!"

Знание своих истоков, своей малой Родины, имеет решающее значение для формирования и становления личности ребенка как гражданина и патриота своей Отчизны....