Классный час "Успешный в школе - успешный в жизни?"
классный час на тему

Хлескина Виктория Викторовна

Классный час "Успешный в школе - успешный в жизни?" был разработан для 4 класса совместно с учителем башкирского языка Насыровой Лилией Галияновной

Цель  мероприятия: способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.

 

Задачи:

- образовательные:

познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;

исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;

найти взаимосвязь между успешностью в школе и успехом в жизни.

- воспитательные:  

умение слушать и вступать в диалог,

участвовать в обсуждении проблем,

способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об успешных личностях Российской Федерации и Республики Башкортостан; развивать  творческие способности, научно-познавательные интересы, любознательность;

воспитывать в детях любовь к учебе,

формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие:

рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БОЛЬШОЙ КУГАНАК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Разработка классного часа по теме

«Успешный в школе – успешный в жизни…?»

4 класс

                                                                          Автор:

Хлескина Виктория Викторовна,

 учитель математики

 МОБУ СОШ с. Большой Куганак

2015

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

«Успешный в школе – успешный в жизни…?»

ФИО

Хлескина Виктория Викторовна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большой Куганак муниципального района Стерлитамакский район республики Башкортостан

Должность

Учитель математики

Класс

4

  1. Цель  мероприятия: способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.

6.   Задачи:

- образовательные:

познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;

исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;

найти взаимосвязь между успешностью в школе и успехом в жизни.

- воспитательные:  

умение слушать и вступать в диалог,

участвовать в обсуждении проблем,

способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об успешных личностях Российской Федерации и Республики Башкортостан; развивать  творческие способности, научно-познавательные интересы, любознательность;

воспитывать в детях любовь к учебе,

формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие:

рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип мероприятия: Комбинированный классный час.

  1. Формы работы учащихся: игра, создание проекта.

  1. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы цветной бумаги, презентация «Успешный в школе – успешный в жизни…?», карточки-кружки для рефлексии, ножницы, карандаши, ручки.

Ход мероприятия:

1.  Организационный  момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

2.  Создание  психологической  подготовки.

Вы уже обратили внимание на доску, где изображены круги разного цвета. Посмотрите на них. Какой цвет вы бы выбрали? Какие ассоциации у вас возникли с тем или иным цветом? Почему? ( Ответы детей)

Учитель подводит итог.

Жёлтый цвет - это солнечный цвет. В нём много энергии. Он у меня ассоциируется с теплом. Хотелось, чтобы на нашем занятии была теплая атмосфера.

Зеленый цвет – это цвет пробуждения природы, цвет роста. Пусть наше занятие будет живым и дающим знания.

Синий цвет ассоциируется с цветом воды. На занятии вы должны получить хоть капельку знаний. Пусть наше занятие будет познавательным.

Учащиеся выбирают круг соответствующий их восприятию урока. Ну что ж пусть наш классный час будет познавательным (теплым, запоминающимся и живым).

3.  Формирование  мотивации.

Ребята, мы живем с вами в прекрасной стране, которую называют Россия. Россия – это большое независимое государство с бескрайними степями, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и необозримыми полями. Современная жизнь – это компьютеры, спутниковое телевидение, химическая промышленность, атомные электростанции. Наши спортсмены показали отличные результаты на Олимпийских играх, наши артисты выступают на мировых конкурсах.

         Наша страна стремиться к успеху. А будет ли она успешна в дальнейшем, в будущем? От кого это будет зависеть? (Конечно от нас.) Ученики нашей школы поступают в ведущие ВУЗы страны. Это тоже большая победа для них, это их успех.

         Вот сегодня мы с вами и поговорим Что такое успех? Кто такой успешный человек? Какими качествами должен обладать успешный человек?

4.     Основная  часть.

 Учитель зачитывает отрывок из поэмы А.С. Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит..

Это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»….. А кто его написал, знаете? (портрет Пушкина А.С.) А вы считаете его успешным и известным писателем? Скажите мне ребята, а если бы Александр Сергеевич по русскому языку получал двойки, смог бы он написать это стихотворение? (Высказывают свои мнения)

А теперь давайте послушаем песню. Звучит Песня Димы Билана.

Это отрывок из песни «Верь мне»….. А кто ее исполняет, знаете? (портрет Димы Билана) Как вы считаете, он успешный человек? Он первый российский артист - победитель международного конкурса «Евровидение» 2008 г. Как вы считаете, какие качества личности помогли ему стать таким успешным?

Портрет Гагарина.

А кто это, знаете? (Юрий Гагарин) А чем он прославился? (Первый человек, который вылетел в космос) Как вы думаете, какие оценки у него были по физкультуре? Почему вы так решили? (Высказывают свои предположения)

Портрет Ирека Зарипова.

Ребята, а этого человека вы знаете? Ирек Айратович Зарипов  - наш с вами земляк, российский лыжник и биатлонист, живущий в г. Стерлитамак. Заслуженный мастер спорта России, четырёхкратный чемпион Зимних Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере. Ребята, а вы считаете Ирека Зарипова успешным человеком?

Я хочу обратить ваше внимание на портреты этих людей и заметить, что все эти люди жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке.

И это далеко не полный перечень великих людей.

Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (сила воли, трудолюбие, решительность, знания).

Скажите, а где вы начинаете получать знания? Конечно в школе. И первые успехи связаны со школой. А что такое успех в школе? (Ответы детей) Вспомните первый класс, как вам трудно было писать буквы, цифры, сливать слоги, читать. А сейчас у нас в классе почти все учатся на «4» и «5».  Вы активно участвуете в школьных мероприятиях, конкурсах. Что ж вам помогло достичь успехов в учебе? Какие качества?

Игра «Выбери слово».

Давайте поиграем в игру.

Какие черты характера, по вашему мнению, могут обеспечить успех каждому человеку?

На доске развешиваем таблички со словами, дети выбирают правильные слова. Учитель фиксирует слова под словом «успех» в теме урока. Слова, которые «не подошли» выбрасываем в урну.

сила воли

стремление

трудолюбие

оптимизм

терпение

решительность 

безволие                                               

нерешительность

безответственность

лень

раздражительность

неуверенность

5.      Проект «Я достигну успеха» 

Каждый человек стремится стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашёл себя, нашёл ту область, где он может достигнуть успеха. Успехи бывают разные: успех в работе, успех в учебе, успех в спорте, успех в творчестве. Путь к жизненному успеху начинается в школе.

В вашем классе есть дети, которые хотят стать успешными?

Итак, вам для этого нужно:

  • большое желание;

Желание – это энергия для действия, энергия для достижения успеха. Только имея огромное желание, можно осуществить цель. Успешные люди занимаются только тем, к чему у них есть желание – и поэтому достигают успеха.

  • ясная цель;

Не имея цели, невозможно её осуществить. Успешные люди всегда знают, чего они хотят, и у них появляется шанс осуществить свою цель.

  • четкий план действий;

Четкий план действий позволяет осуществить самые грандиозные проекты. Успешный человек каждый день выполняет маленькую часть большого плана. Дни складываются в недели, недели в месяцы, месяцы в годы – и человек сдвигает горы, строит пирамиды, прокладывает каналы. Если каждый день работать по плану, можно осуществить практически всё, что желаешь.

  • вера в успех;

Если у вас есть желание, есть цель – отбросьте сомнения, поверьте в возможность осуществления его – и препятствий на вашем пути будет гораздо меньше. Люди, добивающиеся успеха, верят в него.

  • обучение;

К большому успеху приводят действия, усиленные знаниями. Постоянное обучение, постоянное повышение знаний, постоянное стремление к повышению профессионализма – это качества успешного человека. С каждым годом мир вокруг нас меняется, с каждым годом растет количество знаний о мире, о человеке, обществе. Применяя новые знания, можно идти в ногу со временем.

  • уверенность в себе.

Уверенность в себе помогает преодолеть психологические комплексы и повысить эффективность деятельности во всех областях. Преодолевая комплексы, человек приближается к идеалу и получает лучшие результаты в сфере своей деятельности.

А теперь представьте ребята, что у вас появилась возможность осуществить свое желание, стать успешным человеком в интересующей вас области – кто-то мечтает быть известным врачом, кто-то ученым, кто-то хоккеистом или артистом, а кто-то лучшим в мире поваром… давайте вместе с вами загадаем наши желания и напишем их на наших ладошках. (Дети обводят свои ладошки на бумаге, пишут на них свои желания и цели, вырезают их и отдают учителю).

А сейчас мы вместе создадим волшебное солнце (учитель вместе с детьми приклеивает ладошки на круг, который выбрали в начале урока. Желтый – солнце, зеленый – дерево, синий – воздушный шар). Пусть это солнышко светит всегда вам как путеводная звезда и ведет вас к успеху (дерево – растет вместе с вами и ведет каждого из вас к заветной цели, шарик – путь указывает вам правильный путь к вашим победам).

 

6. Рефлексия. Игра «Импульс». 

Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. Вы ребята уже наверное поняли, что корни успеха находятся в школе. А теперь нам необходимо определить, какие качества нам нужно в себе воспитать, чтобы стать успешными.

А теперь давайте передадим импульс успеха от одного к другому. Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие.  Мы вместе. У нас все получится!

Ну и напоследок: не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эти качества. Ведь свою жизнь вы строите не в вакууме, и многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих. 

        7.  Подведение итогов мероприятия.

Прошел ли наш классный час успешно?

Что на ваш взгляд пригодится в дальнейшем, о чем говорили впервые?

Хотели бы продолжить разговор и о чем еще хотели бы поговорить?

Как добиться успеха в жизни? Как говорил Джозеф Аддисон: «Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем.

Ребята! Искренне желаю вам стать успешными людьми и прославить нашу великую страну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как стать успешным"

Основное назначение данного классного часа - помочь учащемуся учреждений начального профессионального образования, делающего первые шаги в самостоятельную жизнь, научиться находить свое место в окружа...

Классный час "Как стать успешным"

Разработка классного часа, презентация, памятка успешного человека, музыка, сопровождающая классный час. В классном часе отображена связь с успешными личностями, присутствуют обучающие и развивающие м...

Школа успешного родительства

раздаточный материал для родителей будущих первокласников в помощь -  игры для развития, воображния, мышления, памяти, мелкой моторики, звуко - буквенный анализ слова......

Классное собрание с родителями "Успешный ребёнок.Являются ли семейные ценности основой школьной успешности"

Вашему вниманию представляю классное родительское собрание на тему "Успещный ребёнок. Являются ли семейные ценности основой школьной успешности" Представлен ход мероприятия и презентация к нему....

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

классный час "Сдадим ЕГЭ успешно"

Цель: расширение представление учащихся об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.Задачи:Формирование навыков саморегуляции и концентрации;формирование положит...

Презентация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни?"

Презентация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни?"...