Классный час. Что такое успешность.
классный час (9 класс) на тему

Классный час "Что такое успешность" предназначен дя аудитории 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boyko_n.l._klassnyy_chas._chto_takoe_uspeshnost.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Что такое успешность?

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Давайте знакомиться. Меня зовут Наталья Леонидовна.

Встанем все вместе в круг, возьмемся за руки. Теперь каждый представится по имени и назовет свойство характера, начинающееся на первую букву имени. Например, Ольга – организованная.

Итак, мое имя начинается с буквы Н – настойчивая. Теперь вы.

Очень рада нашему знакомству. Спасибо. Присаживайтесь.

СЛАЙД 1. Сегодня мы поговорим о том, что такое успешность.

Скажите, каковы ваши ассоциации со словом «Успешность»? (дети приводят свои примеры: счастье, благополучие, удача)

СЛАЙД 2.  А вот  синонимы данного слова, взятые из словаря русских синонимов. Сравните!

И сразу же  возникают новые вопросы:

СЛАЙД 3.  Как добиться успешности? В чем ключ к успеху? Давайте же попытаемся  сейчас отыскать пути к заветному ключику!

На СЛАЙДЕ  изображена символическая лестница,  ступеньки которой приведут нас к заветному ключику от двери, за которой  скрывается успех.

Чтобы подняться по ней – нужно  вначале сложить  ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – качество, которым  должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.

Сейчас вы  разделитесь  на пять команд.

Задача каждой из команд –  написать на  листах, символизирующих кирпичики лестницы успеха, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным.

НО! Одно условие -  каждая из команд должна  написать качества, начинающиеся  с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х». Мы  будем  возводить  ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА!!

У:  упорство, усидчивость, удача, ум, упрямство, устремленность, увлеченность, умение владеть собой

С:   стойкость, сила воли, сосредоточенность, самодисциплина, сверхувлеченность

П:   постоянство, подъем духа, просвещенность, последовательность, пылкость, предприимчивость

Е:   единство целей и действия, ежедневный труд

Х:   характер, хотение, хладнокровие, храбрость.

           

(Каждая из команд  прикрепляет свои кирпичики, выстраивая символическую лестницу.)

Хорошая лестница у нас получилась!

Есть немало людей, которые находятся на ее вершине. Приведите примеры успешных людей. Прекрасно!

Успешным можно стать в любом возрасте. Примером для нас может стать ваша ровесница – Юлия Липницкая 1998 года рождения.

СЛАЙД 6.

Российская фигуристка, выступающая в женском одиночном катании. Чемпионка мира среди юниоров 2012 года, серебряный призёр чемпионата России 2012 года, чемпионка России среди юниоров 2012 года, победительница финала Гран-при среди юниоров сезона 2011/2012 и теперь она олимпийская чемпионка!

Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Психологи убеждены, что фортуна не слепа и предпочитает тех, кто обладает набором определенных черт характера.

СЛАЙД 7.  Это прежде всего:

Умение приспосабливаться к различным ситуациям

Утверждение своей личности. (Эта особенность проявляется рано, но совсем не обязательно в высоких оценках за учебу. Она выражается в стремлении идти к своей цели, не пасуя перед преградами.)

Способность контактировать с окружающими. 

Способность к предвидению

Психологическая гибкость (человек, рожденный для успеха, всегда точно понимает когда надо признать свое поражение или пойти на компромисс, не делает личной трагедии из отступления)

Способность убеждать других

Умение сосредоточить усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл.

 А теперь давайте послушаем, что говорят  на этот счет  мудрецы:

Чтение притчи

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

 Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, компьютер. Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем.

Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.

Какой же вывод мы сделаем из всего сказанного?

От чего   или от кого в конечном итоге зависит: добьется ли человек успеха?

СЛАЙД 8.  От него самого!!!      (звучит стихотворение  со слайда)

- Кто воздвигнет тебя к небесам?

- Только сам!

- Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты!

- Где куются ключи к твоей

горькой судьбе?

- Лишь в тебе!

- Чем расплатишься ты за

проигранный бой?

- Лишь собой!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Кто такой успешный человек? Биография М.В.Ломоносова"

Класс: седьмой.УМК: «EnjoyEnglish» 8 (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева).Тема: «Кто такой успешный человек?»Подтема: «Биография М.В. Ломоносова».Тип учебного занятия: Обобщение и ...

Классное собрание с родителями "Успешный ребёнок.Являются ли семейные ценности основой школьной успешности"

Вашему вниманию представляю классное родительское собрание на тему "Успещный ребёнок. Являются ли семейные ценности основой школьной успешности" Представлен ход мероприятия и презентация к нему....

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....

Что такое успешный ученик в наше время.

Размышления на тему успешности в обучении....

Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Данное мероприятие направлено на раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» через примеры  жизненных ситуаций, игровые моменты, практические упражнения тренинга и, конечно же, с...