Главные вкладки

    Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".
    классный час на тему

    Лебедева  Марина  Вячеславовна

    Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl._chas._chto_takoe_khorosho.docx16.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сявская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» городского округа город Шахунья Нижегородской области

    Классный час на тему:

     «Что такое хорошо и что такое плохо».

                                                                                                    Учитель 2 класса:

                                                                                 Лебедева Марина Вячеславовна

    Цели:

    - Способствовать формированию у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

    Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание стихотворения с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

    - Воспитывать у детей любовь к Родине, к произведениям Маяковского. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, дружеские отношения в коллективе, взаимовыручку, любовь к труду, доброе и уважительное отношение к людям.

    - Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления.

    Ход урока:

    - Здравствуйте, дети!

             Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо. Какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими. Познакомимся с поэтом, который написал много стихов для детей. И поможем мальчику разобраться, какие дела и поступки можно совершать, а какие нет, и почему.

    - Наше занятие называется: «Что такое хорошо и что такое плохо». Есть такая книжка, которая так же называется.  Ее для вас написал                         В. Маяковский. ( В классе выставка книг со стихами для детей Маяковского и портрет поэта).

    - Маяковский жил и писал 80 лет назад. Он был как великан: высокий, широкоплечий. И голос у него был могучий. Маяковский умел серьезно и смешно рассказать детям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Он придумал забавные книжки-картинки, где «Что ни страница, то слон, то львица». Он писал стихи: «Про моря и про маяк», помогал ребятам решать вопрос: «Кем быть?», какое дело для себя выбрать, когда вырастешь. Он высмеивал лентяев и трусов. Любил ребят смелых, честных, умеющих хорошо учиться, дружить и помогать старшим. И сейчас мы с вами подробно поговорим об этой книжке «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Ведущий:  Крошка-сын

                       К отцу пришел,

                       И спросила кроха:

    Мальчик:  Что такое хорошо

                       И что такое плохо?

    Ведущий: Может быть, вы дети, сами объясните это мальчику? (Проводится конкурс детских ответов).

    Ведущий: У меня секретов нет,-

                      Слушайте детишки,-

                      Папы этого ответ

                      Помещаю в книжке.

    - Давайте поможем мальчику разобраться. Я буду показывать вам картинки с хорошими поступками  и с плохими. Хорошие будем выделять красным флажком, плохие – синим.

     (Учитель предлагает ученикам выбрать картинку в соответствии со стихами, которые начинает  читать, и отметить их флажками. Остальные  одобряют или изменяют его выбор).

    Ведущий: Если ветер крыши рвет,

                      Если дождь закапал,-

                      Каждый знает – это вот

                      Для прогулок -…..

    Дети: Плохо!

    Ведущий: Дождь покапал и прошел

                      Солнце в целом свете

                      Это очень хорошо

                      И большим и детям.

    (Ученики выбирают флажки).

    ( Сценка. В класс заходят два ученика. Один грязный, а второй чистый и опрятный с мылом и зубной пастой в руках).                                                                 1 ученик: Если сын чернее ночи,

                      Грязь лежит на рожице,-

                      Ясно это плохо очень

                      Для ребячей кожицы.

    2 ученик: Если мальчик любит мыло

                      И зубной порошок,

                      Этот мальчик очень милый,

                      Поступает хорошо.

    (Дети выбирают какому мальчику дать красный флажок, а какому – синий).

    Ведущий: Если бьет дрянной драчун

                      Слабого мальчишку

                      Я такого не хочу

                      Даже вставить в книжку.

    Ведущий: Этот вот кричит: - Не трожь

                      Тех, кто меньше ростом! –

                      Этот мальчик так хорош,

                      Загляденье просто.

    (Дается детям время, правильно выбрать картинки и отметить флажками).

    Ведущий: Если ты порвал подряд

                      Книжицу и мячик,

                      Октябрята говорят:-

                      Плоховатый мальчик.

    Ведущий: Если мальчик любит труд,

                      Тычет в книжку пальчик

                        Про такого пишут тут,

                         Он хороший мальчик.

    ( Дети выбирают картинки).

    Ведущий: ( Сценка.  Два ученика, у учителя в руках чучело вороны, дети повторяют движения в соответствии со стихами).

                        От вороны карапуз

                         убежал, заохав.

                        Мальчик этот просто трус

                        Это очень плохо.

                        Этот, хоть и сам с вершок

                        Спорит с грозной птицей.

                        Храбрый мальчик, хорошо,

                        В жизни пригодиться.

    (Дети выбирают флажки).

    Ведущий: ( Сценка.  Два ученика повторяют движения в соответствии со стихами).

                        Этот в грязь полез и рад,

                        Что грязна рубаха.

                        Про такого говорят:

                        Он плохой, неряха.

                        Этот чистит валенки,

                        Моет сам галоши.

                        Он хотя и маленький,

                        Но вполне хороший.

    (Дети раздают флажки).

    Ведущий: (Обращается к мальчику и ко всем детям).

                          Помни это каждый сын,

                          Знай любой ребенок:

                          Вырастет из сына свин.

                          Если сын – свиненок.

    Мальчик: (Радостный пошел и решила кроха…)

                         - Буду делать хорошо и не буду плохо.

    Ведущий: Ну что же, вы правильно оценили каждый поступок.

    IV. Итог занятия.

    - О чём мы сегодня вели с вами беседу?

    - Каких больше поступков мы должны стараться делать? Сумеете в жизни поступать только хорошо? (Ответы детей).

    - Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

    - Почему?

    - Спасибо всем за участие в беседе?

    Ученик:

    Стало быть, так выходит:
    Всё, что мы делаем - нужно,
    Значит, давайте общаться
    Честно, усердно и дружно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест для отцов "Хороший муж - и очень хороший отец?"

    Данный тест поможет классным руководителям выяснить, какую роль в воспитании ребёнка играет отец. Можно использовать как материал для проведения родительского собрания для отцов. Тест заставляет отцов...

    Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

    Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

    Урок этики "Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку"

    Урок этики по теме: «Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку?». Цель: формирование у учащихся  представления о  правилах  хорошего тона....

    Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

    Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...

    Хорошая передача обеспечивает хороший бросок

    Научить детей взаимодействовать (владеть в совершенстве ловлей и передачей мяча), играть в командный баскетбол. Если нет культуры паса, то и нет команды и командной игры....

    Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

     «Ученическое самоуправление» и «самодеятельность» –понятия взаимообусловленные. Отношение взрослых к детской самодеятельности нередко «грешит» кр...

    Консультация для родителей "Правила хорошего слушателя или как стать хорошим читателем"

    Полезные советы для родителей по формированию интереса у детей к чтению....