Главные вкладки

    Консультация для родителей "Правила хорошего слушателя или как стать хорошим читателем"
    презентация к уроку на тему

    Терешкевич Оксана Валерьевна

    Полезные советы для родителей по формированию интереса у детей к чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slushatel_i_chitatel.pptx240.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация для родителей: « Правила хорошего слушателя или как стать хорошим читателем? » «Мама, почитай пожалуйста…» Выполнить просьбу малыша или настаивать на самостоятятельном чтении? Специалисты утверждают: раннее обучение ребенка чтению – эксперимент очень рискованный. Еще Л.С.Выготский отмечал, дошкольник учится по программе взрослого в меру того, насколько он ее принимает, насколько она становится его собственной программой обучения. При раннем обучении чтению ребенок, как правило, не понимает, зачем ему это надо. У него пока нет мотивации, нет потребности в самостоятельном чтении. Он часто проситвзрослых почитать ему – и не только для того, чтобы узнать о чем эта книга, но чтобы поговорить со взрослым, в том числе и о прочитанном. Совместное чтение дает ребенку толчок к интеллектуальному развитию – развивает речь, мышление, кругозор, формирует интерес к книге, знакомит с нравственными ценностями.

    Слайд 2

    Слишком рано обучившись технике чтения, малыш может привыкнуть к механическому чтению. Смысл прочитанного ускользает от ребенка по нескольким причинам: недостаточное речевое развитие и потому незнание значения слов; пока еще слабое интеллектуальное развитие и, как следствие, неспособность к обобщению, непонимание причинно-следственных связей. Далеко не все дети спрашивают взрослых, что означает непонятное слово. Поэтому рекомендую родителям, не дожидаясь вопроса ребенка, объяснять ему новые непонятные слова и речевые обороты. Только тогда прочитанные книги будут развивать речь ребенка и пополнять словарный запас. По мере постепенного усложнения читаемых текстов (от простых коротких сказок к рассказам и повестям) ребенок начинает более пристально следить за приключениями книжных героев. Теперь уже, если ему что-то непонятно в тексте, он начинает проявлять инициативу, спрашивать сам, иначе для него разрушается канва событий.

    Слайд 3

    Когда нужно учить технике чтения? Только тогда, когда ребенок уже хорошо владеет разговорной речью и свободно воспринимает на слух текст детских книг, соответствующих его возрасту. И, желательно, когда дошколенок проявляет потребность в чтении книг. Потребность эта просыпается постепенно, ее культивирует совместное с взрослым чтение. Малыш получает двойное удовольствие: от общения с взрослым в ходе их совместной деятельности чтения и от сюжета литературного произведения. Так, книга начинает ассоциироваться не только с источником новой информации, но и с положительными эмоциями. Стойкое отрицательное отношение к чтению и книге вообще может возникнуть в том случае, когда ребенка учат читать, а книг ему при этом почти не читают. А такова, к сожалению, современная ситуация. Итак, в дошкольном детстве важно не обучать детей технике чтения, а сформировать у них потребность в чтении книг. Тогда в младшем школьном возрасте ребенок достаточно легко и быстро овладеет умение читать.

    Слайд 4

    И еще, в педагогике есть такой принцип – подобное вызывается подобным. Интерес, желание читать проявится у детей в том случае, если взрослые владеют техникой выразительного чтения. Сделать процесс чтения более увлекательным совсем не сложно. Взяв с полки книгу, не забудьте дать ей рекомендацию, предложите детям почитать по ролям, организуйте семейное чтение, по ходу чтения используйте элементы театрализации. Закрывая книгу, не забудьте поделиться своей трактовкой прочитанного . Вместе с ребенком можно обсудить прочитанное. Узнать его отношение к сюжету, поступкам главных героев. Рассказать о своем впечатлении, поделиться личными переживаниями и сделать правильные выводы. Для закрепления возможно проиллюстрировать прочитанное, придумать другое окончание истории, сочинить подобное произведение или разыграть его по ролям. Такими действиями мы формируем у ребенка интерес к чтению и тренируем возможности быть хорошим слушателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как стать хорошими родителями"Родительское собрание

    Предлагаю сценарий родительского собрания.(тесты для родителей;ситуации из жизни). Моим родителям моего класса это собрание пришлось по душе....

    Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."

    Эта беседа может быть проведена при первой  встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......

    Памятки "Как стать хорошим родителем"

    Памятки "Как стать хорошим родителем"...

    Как стать хорошим родителем?

    10 шагов, чтобы стать хорошим родителем. Памятка для родителей....

    Консультации, рекомендации для родителей "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться".

    Консультации, рекомендации для родителей "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"....

    Консультация для родителей. Как стать хорошим родителем.

    Быть хорошим родителем нелегко, и никакие семьи не идеальны. Хотя не существует правил для воспитания детей, ниже даны некоторые рекомендации, которые облегчат вам воспитание детей и...