Статья "Как стать хорошим учителем"
статья по истории

Андреева Евгения Васильевна

Как стать хорошим учителем. В чем основная задача педагога и школы в целом. Взгляд на проблему учителя, директора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kak_stat_horoshim_uchitelem.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как стать хорошим учителем?

Е.В. Андреева

Андреева Евгения Васильевна, директор, учитель истории и обществознания школы № 555.

Я дочь учителей. Не помню, с какого класса присутствовала на уроках родителей, проводила классные часы в классе у мамы или просто проверяла тетрадки. И мне всегда это было интересно.

Сегодня я одновременно и в роли учителя, и в роли руководителя. Моим ученикам все равно, кто я и сколько у меня дипломов. Образно говоря, каждый раз в класс ты входишь «голым» и должен доказать, что ты «не медведь». Но сегодня не об этом...

Школу сегодня превратили в продавца образовательных услуг, что на самом деле не совместимо с творчеством - ни с художественным, ни с педагогическим.

Учитель часто ведет урок, даже когда никого нет, кроме детей, как бы с ощущением, что за последней партой сидит «черный человек» - методист, проверяющий, который знает, «как надо». И учитель ему объясняет: «Вот я включил проектор, я умею. Я термин использовал - я подкованный, а сейчас я вот такой методический ход применил. Правда, я хороший?». Это бывает на открытых уроках. Всё есть, а урока нет! А бывает так, что и урока-то нет, а дети уходят с горящими глазами.

Вообще, слово дети все реже звучит на совещаниях, педсоветах. А они приходят в школу для того, чтобы их любили и при этом хотят «кусаться», особенно подростки, показать, что у них есть зубы», и им надо кого-то грызть.

А мы, учителя, - это выставленный взрослым миром «передовой отряд», на котором дети оттачивают эти зубы». Они кажутся уверенными, иногда нагловатыми, современными, «упакованными» в свои гаджеты. Но они такие же дети, какими были всегда.

Учителю надо понять, что он пришел в школу не для того «черного человека» за последней партой, а исключительно для того, чтобы вступить с детьми в диалог. И чтобы этот диалог состоялся (этому вряд ли научит педвуз, к сожалению).

Как камертон дает чистую ноту «соль», так и учитель должен найти свою ноту и максимально чисто и внятно, не ошибаясь её издавать. Когда камертон издает звуки, ему в пространстве отзываются вещи, которые выступают с ними в резонансе, и когда тебе отзывается то, что резонирует с тобой, твой собственный звук по законам физики усиливается. Поэтому образ идеальной школы такой: у нас полсотни кабинетов, в каждом учитель, который издает свой чистый и внятный тон, и среди детей, которые сюда пришли, есть некоторое количество, которое на тебя отзывается. И в каждом кабинете разные тона. И счастье, если ученик найдет в школе одного-двух учителей, с которыми вступает в резонанс. А чтобы резонанс произошел, учитель должен быть самим собой.

Учитель, работающий результативно, тот, у кого действует главный принцип учителя-мастера: делай как я. Мой девиз: обучение-обучением на уровне учащийся-учащийся; учитель-учитель; воспитатель-воспитатель; учитель-воспитатель, и наоборот. Так вырастает корпоративная культура взаимодействия. Это всегда дается нелегко. Образование всегда шло через внутреннее усилие над собой. Как говорил Сальери словами Пушкина, - «усильным напряженным постоянством», Тогда человек может развиваться. Это и есть гениальное определение того, что такое «процесс образования».

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь. Качество образования - качество учителя. Его профессиональный рост, умение не стоять на месте, владеть тактическими и методическими приемами, умение обмениваться опытом, участвовать в профессиональных конкурсах.

Профессия учителя, конечно, «каторга», но, если ты ее любишь, то это - сладкая «каторга».

Считаю необходимым поддерживать активные образовательные экскурсии. Школе на разных ступенях важна «борьба с дремучестью», познание «азов» культурного наследия, «сбор впечатлений», которыми человек может жить всю последующую жизнь. Это превращение мероприятий в события одинаково интересные и учителям, и детям, и родителям.

Еще одним показателем, позволяющим достичь цели, для меня является наличие материально-технической базы, создание «среды».

В педагогике существует так называемый эффект «соленого огурца». То есть, в хорошем «рассоле» ребенок «просаливается». Воспитание средой - это вещь, требующая средств, интеллекта, творчества и огромного желания.

Школе не нужны ни демократия, ни авторитаризм, ей нужен аристократизм. Благородное чувство дистанции.

Подводя итоги, могу сказать: Компетентность, Системность, Целостность, Технологичность, Открытость — залог успешных действий учителя, повышения качества образования.

Усилие…… и можно собирать урожай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как стать хорошими родителями"Родительское собрание

Предлагаю сценарий родительского собрания.(тесты для родителей;ситуации из жизни). Моим родителям моего класса это собрание пришлось по душе....

Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."

Эта беседа может быть проведена при первой  встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......

Памятки "Как стать хорошим родителем"

Памятки "Как стать хорошим родителем"...

Как стать хорошим родителем?

10 шагов, чтобы стать хорошим родителем. Памятка для родителей....

Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."

Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...

Консультация для родителей "Правила хорошего слушателя или как стать хорошим читателем"

Полезные советы для родителей по формированию интереса у детей к чтению....