Классный час "Школьная форма. Какой она должна быть?" для учащихся 8-10 классов. Конспект занятия и презентация.
классный час (8 класс) по теме

Кленина Ирина Алексеевна

А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством меры. Привитие чувства прерасного, культуры стиля в одежде остаётся важным и на сегодняшний день. Нужна ли школьная форма сегодня? Этот вопрос остаётся актуальным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час.

Школьная форма. Какой она должна быть?

Цель: формирование эстетического отношения к школьной форме, развитие               чувства прекрасного, меры и вкуса в современной одежде.

Задачи:

  1. выяснить, нужна ли  сегодня школьная форма;
  2. выявить плюсы и минусы школьной формы;
  3. определить критерии выбора школьной формы;
  4. прививать культуру стиля в одежде.

Оборудование: мультимедиа, модели современной школьной одежды.

Форма проведения: групповая работа.

                                Ход классного часа.

Слово учителя:

А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством меры.

Народная мудрость гласит: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно, одежда играет определённую роль в восприятии человека. Школьник большую часть времени проводит в школе, поэтому его школьная одежда должна соответствовать школьной обстановке.

        Раньше в школах была введена униформа, т.е. форма, единая для всех. Её отменили, но учителя и родители постоянно затрагивают эту тему, а выпускницы школы на последний школьный звонок всё чаще надевают коричневые платья с фартуками из школьной формы советской поры.

        Нужна ли форма сегодня? Этот вопрос остаётся актуальным.

Задание для учеников:

        Выберите для себя один из возможных вариантов ответа – нужна, не нужна, не знаю – и разделитесь на три группы.

Слово учителя (или ученицы):

Чтобы нам ответить на этот вопрос, выслушаем все «за» и «против». Сначала обратимся к истории школьной формы.

Слайд №1: «Из истории школьной формы».

Слайд №2: «Школьная форма в учебных заведениях других стран».

Задание для учеников:

        Назовите все плюсы и минусы школьной формы (обсуждение в группах).

        Слайд №3: «Плюсы и минусы школьной формы».

Слово учителя:

        Если к форме относиться как к необходимости и чувствовать стиль, то никакого принижения самолюбия и индивидуальности не произойдёт. Вспомним стюардесс, официантов, железнодорожников, офисных работников. Не одежда красит человека, а его ум, эрудиция и человеческие качества.

Можно найти компромисс Попробуем создать свой стиль. Возьмём все плюсы школьной формы, уберём минусы. Приемлемым для всех вариантом может быть, например, строгая деловая одежда.

        Школа – это деловая организация, где необходимо одеваться красиво, элегантно, но строго. В официальной обстановке подойдёт классический стиль.

        В нынешней молодёжной моде часто смешивают стили, не учитывая ни обстановку, ни ближайшее окружение; не задумываясь об уместности одежды. Она часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнажённая поясница, джинсы обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бёдрах, из-под которых непременно видно нижнее бельё, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках, в спортивных брюках с лампасами и др.

        Слайд № 4: «Почувствуй разницу!»

        Можно одеваться модно, современно, но при этом следовать классике, что и предполагает деловая атмосфера школы.

Задание для учеников:

        Готовы ли вы носить школьную форму? Если да, то какую?

        Напишите, какую одежду вы бы хотели носить в школе; чему отдаёте предпочтение, можете нарисовать или продемонстрировать. (Мнения учащихся обсудить в группах и зачитать).

Слово учителя:

        Когда мы сегодня говорим о школьной форме, то речь не идёт об униформе – для всех одинаковой. Например, в гимназии вводят определённые требования к одежде – белый верх, чёрный низ, никаких джинсов. В других школах не вводят почти никаких на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающих вульгарных фасонов. Главное, чтобы соблюдались определённые требования.

        Слайд №5: «Требования к школьной одежде».

Слово ученице:

        Дизайнеры предлагают – чтобы устранить ощущение неудобства , они разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях.

        Специалисты, занимающиеся разработкой моделей школьной формы, предлагают коллекцию формы из самой любимой подростками джинсовой ткани  синего и голубого цветов.

        Современная мода довольна раскрепощена. Для школы это вряд ли подходит. Форма воспитывает вкус. Когда есть ограничения в силуэте, цвете, начинается игра с деталями (яркий платок, брошь, галстук и т.д.)

Демонстрация моделей школьной одежды:

        Выберите лучшее! (конкурс школьной формы).

Слово учителя:

        Чтобы не потеряться во всём многообразии одежды, нужно знать стили одежды, их сочетание и уметь подбирать к своей школьной форме цветовую гамму.

        Слайд №6: «Стили одежды».

        Выбираем из всего многообразия стилей классический стиль. Романтический стиль подойдёт для первого свидания, casual – для дружеских встреч, спортивный – для занятий спортом…

        Поэкспериментируем с цветами.

Слайд №7»: «Цветовая гамма».

Задание для учащихся:

        Выбери подходящую для школьной формы цветовую гамму (подбери цвета).

Слово ученицы:

        Дизайнеры советуют – отдавайте предпочтение таким цветам, как серый, чёрный, коричневый, беж, тёмно-синий, тёмно-бордовый.  Блузки и рубашки могут быть пастельных цветов: светло-коньячный, сливочный, сиреневый, салатовый, розовый, голубой и т.д. (нежные светлые оттенки различных ярких цветов).

Слово учителя:

        Вспомните все цвета радуги:

        к – красный                            г- голубой

        о – оранжевый                       с -синий

        ж – жёлтый                            ф - фиолетовый

        з - зелёный

        Все они прекрасно сочетаются друг с другом, только для школьной одежды они слишком яркие, их нужно приглушить и отдать предпочтение мягким, спокойным цветам.

        Каждый человек должен самовыражаться и в одежде тоже. Каким бы хорошим ни был дизайн, он не может нравиться всем. Каждый должен следовать стилю.

        Существуют золотые правила:

        - умеренность

        - соответствие возрасту и обстановке (уместность)

        - не во вред здоровью.

Кто изменил мнение и готов носить школьную одежду, соответствующую классическому стилю? Если да, то перейдите в другую группу.

Заключительное слово учителя:

        Наиболее приемлемым вариантом считается вариант гибкого выбора школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов.

Можно ввести «свободный день». Обычно это суббота, когда учебная нагрузка минимальна. В такой день разрешается приходить в любой одежде.

        Можно найти фирму, производящую качественную школьную форму, из разнообразной коллекции можно выбрать то, что понравится вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар "Возрастной подход в деятельности классного руководителя. Формы и методы работы с учащимися"

В рамках практического семинара рассматриваются психологические особен­ности детей разного возраста и основные формы и мето­ды работы с ними. Проблемные формы овладения теоретическим материалом позвол...

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.

Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствам...

Конспект занятия и презентация по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"

Конспект занятия по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"...

Антонимы. Конспект занятия и презентация для учащихся 2-х классов, имеющих фонематическое и нерезкое общее недоразвитие речи.

Конспект и презентация логопедического занятия с применением игровых компьютерных технологий при усвоении темы «Антонимы» во 2-м классе общеобразовательной школы для детей, имеющих нарушение фонематич...

Классный час по профориентации. (В форме проведения устного журнала для учащихся 10-х классов II вида школы-интерната)

Классный час  по профориентации "Человек и профессия" в форме устного журнала с презентацией,способствующий профессиональному самооопределению учащихся старших классов спроблемами слухами....

Внеклассное занятие "Устами младенца" по математике (геометрии) для учащихся 6-8 классов коррекционных школ с презентацией..

Предлагаемое внеклассное занятие по математике проводится в виде игры "Устами младенца".  Содержит  вопросы из геометрии: линии,виды линий,фигуры,геометрические тела.Позволяет не т...