Главные вкладки

    Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником.
    презентация к уроку (8 класс) на тему

    Марина Витальевна Фролова

    Презентация для классного часа в 7-8 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_sokhranit_zdorove.pptx1.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Классный час 8 класс 28.02.2015 Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником?

    Слайд 2

    Несовершеннолетние имеют право на получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме. Ст.19, 24 «Основного законодательства РФ об охране здоровья граждан»

    Слайд 3

    Основные понятия Хронический – длительный, непрекращающийся, затяжной процесс, протекающий либо постоянно, либо с периодическими улучшениями состояния. Рациональный – разумно обоснованный, целесообразный. Режим дня детей и подростков – порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующий нормальному развитию организма и укреплению здоровья. Составляется с учётом возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребёнка.

    Слайд 4

    1. Школа и здоровье За последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков в 2,1 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно-психических расстройств.

    Слайд 5

    Каждый учащийся ещё с начальной школы должен овладеть рядом важных навыков. Из них самый трудный для усвоения: соблюдение необходимого расстояния от глаз до рабочей поверхности (тетради, книги, дисплея). Это нужно знать!

    Слайд 6

    Каждый учащийся должен знать, что надо: заниматься при достаточном и правильном освещении; соблюдать ритм зрительной работы; Выполнять гимнастику для глаз и уметь давать глазам отдых.

    Слайд 7

    Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза

    Слайд 8

    * Закройте левой рукой левый глаз, пусть отдохнет. * Наблюдайте за бабочками правым глазом . Молодцы!

    Слайд 9

    * Закройте правой рукой правый глаз, пусть отдохнет. * Наблюдайте за птичкой левым глазом.

    Слайд 10

    Режим – основа гигиенического образа жизни. Он создаёт оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определённый ритм деятельности всего организма. Это улучшает его функциональные возможности и позволяет наиболее эффективно выполнять различные виды работ. Кроме того, воспитываются организованность, воля, дисциплинированность. 2. Умей не уставать.

    Слайд 11

    Правильный режим дня – это рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха. Это нужно знать!

    Слайд 12

    Режимные моменты Возраст учащихся (13 – 15 лет) Подъём, гимнастика, туалет 7.00 Завтрак 7.30 Дорога в школу 8.00 Занятия в школе 8.30 Дорога из школы 15.00 Обед 15.30 Прогулка, спорт 16.00 Уроки 17.00 Ужин и свободное время 19.30 Приготовление ко сну 21.00 Сон 21.30 Примерный режим дня учащегося 7-8 класса

    Слайд 13

    Существуют специальные требования к составлению расписания уроков, которые определяются динамикой изменения физиологических функций и работоспособностью учащихся на протяжении учебного дня и недели. Рационально составленное школьное расписание должно учитывать сложность предметов. В качестве одного из возможных способов оценки уроков используют ранговую шкалу трудности: Это интересно!

    Слайд 14

    Учебный предмет Балл Математика 11 Иностранный язык 10 Физика, химия 9 История 8 Русский язык, литература 7 Биология, география 6 Физкультура 5 Труд 4 Черчение 3 Рисование 2 Музыка 1 Ранговая шкала трудности предметов (авт. Сивков, 1988 г.)

    Слайд 15

    Школьное расписание оценивается положительно, если образуется кривая с подъёмом в среду и в пятницу, как в дни с высокой продуктивностью. Среда Пятница

    Слайд 16

    Какие факторы школьной жизни, по твоему мнению, могут положительно влиять на здоровье школьников, а какие отрицательно? Оцените свой режим дня с позиции рациональности. Предложи способы снятия утомления при длительной учебной работе. Давайте обсудим

    Слайд 17

    Спасибо за внимание, берегите здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    как сохранить здоровье учеников на уроках иностранного языка?

    При организации процесса обучения иностранным языкам мы не должны забывать об охране здоровья наших учеников, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в б...

    Презентация "Успешный человек-хороший ученик?!"

    Презентация  для классного часа по теме "Хороший ученик =хороший человек?!". Цель классного часа-воспитание толерантности среди обучающихся. С большим успехом этот классный час был показан на мас...

    Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником?

    Школьная программа обширна и сложна. Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником?...

    Здоровье. Как сохранить здоровье школьника.

    Когда на улице сильный мороз, врачи рекомендуют:Одеваться многослойно. Лучше надеть несколько легких кофт вместо одной теплой. Если станет жарко, один слой одежды можно снять. Это предупредит потливос...

    Статья «Здоровый ребенок – хороший ученик»

    Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психиче...

    Сохранить здоровье помогут задачи" Математика здоровья. 5 класс

    Практическое значение работы обусловлено тем, что в ней разработаны задачи по математике, направленный на формирование у учащихся культуры здорового образа жизни. Данные разработки могут найти широкое...