И тогда, я уверена, вы скажете: «У меня хорошие ученики».
статья по биологии на тему

Соломенцева Светлана Николаевна

Эссе учителя биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

И тогда, я уверена, вы скажете: «У меня хорошие ученики».

Автор: Соломенцева Светлана Николаевна, учитель биологии МКОУ Новониколаевской СОШ Барабинского района Новосибирской области

На мой взгляд, каждый учитель желает, чтобы его ученики, окончив школу, смогли добиться определенного успеха, получив необходимый запас ключевых компетенций, обеспечивающих саморазвитие, самореализацию и гражданскую зрелость. И, конечно же, каждому из нас приятно, когда именно так и происходит.

Настоящего учителя ребенок не может интересовать только как ученик. В первую очередь перед нами личность со своими качествами, потребностями, целями и желаниями, поэтому необходимо относиться к каждому ученику как к Человеку, стремиться понять его сегодняшнего, такого, какой он есть.

Ежедневно, приходя в класс, вглядываясь в глаза детей, понимаешь, что они многого от нас ждут. И здесь важно не обмануть ожиданий детей, не потерять их веру в себя. И, как бы ни банально это звучало, но не возможно этого достичь без уважения. Без взаимного уважения учителя к каждому ученику и наоборот. Поэтому в учебно-воспитательном процессе нет места лицемерию, неискренности и фальши. Дети это чувствуют с первых минут общения.

Жизнь – бесконечное познание. И мы, учителя, всегда в пути: решаем вопросы, находимся в постоянных поисках. Мы отправляемся со своими учениками в различные уголки планеты, окунаемся в юрский период, идем на экскурсии в лоно природы. Помогаем детям, жаждущим новых открытий, испытывать истинное наслаждение от общения с природой родного края. Ведь как приятно видеть, как после твоих уроков у детей светятся глаза, что при общении с тобой, при познании природы не исчезали искорки доверия, добра, любопытства, заинтересованности.

Нужно искать в ребенке богатство его души и предоставить каждому возможность, опираясь на его способности, склонности, реализовать себя в учебной деятельности. Достичь максимального успеха может помочь  широкое привлечение обучающихся к организации образовательного процесса и управлению школьными делами, разделив часть полномочий и ответственности с педагогическим коллективом. Нужно дать установку школьнику на самореализацию, самосовершенствование, чтобы он осязал значимость своего труда. На мой взгляд, положительных результатов можно достичь, включив школьников в проектную деятельность. На протяжении нескольких лет у нас учащиеся включаются в реализацию проектов по ландшафтному дизайну, где они разрабатывают и осуществляют на практике  совместно с педагогами социальные проекты.

Еще в 19 веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит находить ее».  Давайте учить наших детей открывать новые знания, достигать определенных вершин. И тогда перед детьми откроется уникальный мир возможностей, они станут конкурентно способными, и осознают, что практически нет на свете таких проблем, которые они не смогли бы решить. Каждый ребенок талантлив! В каждом ребенке – чудо! Только это «чудо» нужно разглядеть, захотеть увидеть. И тогда, я уверена, вы скажете: «У меня хорошие ученики».