Это у меня хорошо получается. Педагогический дебют
статья по английскому языку на тему

Лапшина Валерия Игоревна

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют" на этапе "Это у меня хорошо получается"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poluchaetsya.docx21.63 КБ
Office presentation icon debyut.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Это у меня хорошо получается

Здравствуйте. Меня зовут Валерия Игоревна Лапшина.

В 2018 году я окончила Государственный Социально-Гуманитарный Университет по специальности «Учитель иностранных языков».

Мой девиз - «Лишь увлеченный делом может увлечь других», чему я и стараюсь следовать в своей работе.

Я работаю в Лицее №2, и мой стаж работы совсем небольшой - всего месяц, но я стараюсь подходить к своей работе творчески. И сегодня я хотела бы поделиться тем, что у меня уже хорошо получается.

С первых же дней в своей работе с детьми я использую учебные игры и игровые упражнения. На уроках иностранного языка большое внимание уделяется изучению правил языка, грамматических структур, обучению чтению. Да, это все необходимо, но, кроме этого, дети не должны бояться общаться как друг с другом, так и с представителями иноязычной культуры, если им представится такая возможность. А для этого мы должны научить их общаться на иностранном языке, и начинать такое обучение нужно в начальной школе. Развитие коммуникативных способностей происходит не сразу, а постепенно, и я, как учитель английского языка, должна всемерно этому способствовать.

Поэтому для самообразования я выбрала тему: «Развитие коммуникативных навыков иноязычной речи через использование игровых технологий».

Я считаю эту тему актуальной, потому что игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.

Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей. Можно использовать игры, чтобы закрепить  пройденный материал. Игра — превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке (или поблагодарить их за сотрудничество). После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра — это идеальная возможность расслабиться. Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Игры делают процесс обучения веселым, а это усиливает мотивацию к обучению.

Обучению учащихся использованию иностранного языка как средства общения призван способствовать коммуникативный подход, ознаменовавший новую «эру» в истории разработки проблем языкового обучения.

Исходя из коммуникативного подхода, а его разделяют как отечественные, так и зарубежные методисты, в процессе обучения иностранному языку необходимо приобрести коммуникативную компетенцию, которая подразумевает умение пользоваться всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием, письмом, говорением.

Я считаю, что игровая деятельность, особенно в начальной школе, является стержнем для развития коммуникативных способностей учащихся.

Чтобы добиться динамики развития коммуникативных способностей учащихся, я использую модернизированные игры из своего детского опыта, методические разработки других учителей иностранного языка, а также те игры, которые я придумываю сама в соответствии с изучаемой темой.

На этапе обучения фонетике используются следующие фонетические игры:

«Отгадай звук»

Задачей учеников является вычленение одного наиболее употребимого звука в потоке речи учителя или диктора. Например: fat, cat, hat, dad.

«Назови слово»

Учитель загадывает звук. Ученики кидают друг другу мяч, называя при этом слово с загаданным звуком.

«Правда - ложь»

Учитель называет звуки, показывая соответствующие транскрипционные знаки, и иногда допускает ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку. Ошибку можно фиксировать при помощи поднятия руки или хлопка.

«Необычный телефон»

На доске рисуется большой телефон с транскрипционными знаками вместо цифр. Все участники игры делятся на две команды. Задача команд - набрать знакомые слова, которые произносит учитель по звукам.

Лексический материал является основой будущего развития навыков говорения. Для отработки лексического материала используются следующие лексические игры:

"Графический диктант"

Учащимся диктуются заранее отобранные слова. Их задача - нарисовать и раскрасить то, что они слышат. По мере изучения цветов и числительных можно усложнить задачу, диктуя вместо слов словосочетания, например "five red umbrellas".

Лотерея

Представители команд по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по категориям. Например: “Animals” или “Food”

"Angry Robot"

Учитель или один из учеников загадывает слово и записывает на доске черточки вместо каждой буквы. Другие ученики по очереди называют буквы. Если такие буквы в слове присутствуют, они вписываются в подходящее место. Если таких букв в слове нет, на доске с каждой ошибкой по частям рисуется робот. Задача учащихся - угадать слово раньше, чем получится полный рисунок робота.

"Word snake"

Один из учащихся пишет на доске известное всем слово. Другие ученики по порядку пишут слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слово. Все слова записываются по спирали.

Для развития у обучающихся навыков применения грамматических конструкций используются грамматические игры. Благодаря использованию в обучении грамматических игр, ученики успешно преодолевают языковой барьер, за счет создания естественной языковой среды учителем.

"Составь предложение"

Каждой паре раздается комплект слов, из которых следует составить предложения. Игра помогает запомнить порядок слов в английском предложении.

"Прятки на картинке"

Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке. Are you under the bed? Are you behind the door? Are you on the chair? Are you in the box?

"Act as you say"

Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго.

1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/She is playing volleyball.

Для отработки навыков правильного написания английских слов используются орфографические игры:

«Кто больше?»

Игра используется для проверки изученного материала. Учитель делит учеников на 2 группы. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) виды спорта; б) предметы одежды; в) овощи и т.д.

«Собери слово»

Учитель раздает ученикам карточки, на которых написаны буквы. Ученики должны составить слова.

Задачей творческих игр является раскрытие творческого потенциала обучающихся, развитие кругозора и коммуникативных умений.

Например, во втором классе акцент делается на изучение элементарных фраз общения. На каждом уроке ученики вспоминают эти фразы, а затем находят себе партнера и разыгрывают диалоги с этими фразами. Со временем объем диалогов увеличивается.

К творческим играм также можно отнести работу с песенками, в ходе которой ребята инсценируют их, например, выполняют действия или изображают предметы, о которых поется в песенках. Можно петь разные части песни с разными эмоциями, например весело, грустно, сердито, устало или громко, тихо.

Я не останавливаюсь на достигнутом, так как очень много хочется вложить в детей и многому научить.

Я очень активный человек. Я люблю узнавать новое, люблю участвовать в конкурсах, театрализованной деятельности и стараюсь детей тоже к этому привлечь. Я люблю своих детей и свою работу! И даже мои самые маленькие достижения и достижения моих детей дают стимул к тому, чтобы не останавливаться на достигнутом, идти вперед, открывать то, чему, казалось, мы не склонны.

И это у меня и у моих детей хорошо получается!

Спасибо за внимание. Готова выслушать и ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы учителя иностранных языков Лапшиной Валерии Игоревны «У меня это хорошо получается»

Слайд 2

Лишь увлеченный делом может увлечь других

Слайд 3

У меня это хорошо получается Использование игровых технологий

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация "А это у меня хорошо получается".

Данный текст является примером того, как можно рассказать о себе и своей работе перед публикой. Сопровождался презентацией в Prezi....

"Это у меня хорошо получается"

В статье описывается опыт работы учителя биологии, рассматриваются способы эффективного планирования урока....

Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается».

Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается»...

Педагогический дебют "У меня это хорошо получается. Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе"

Выступление на первом этапе конкурса "Педагогический дебют" "У меня это хорошо получается" на тему "Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе&quo...

Это у меня хорошо получается!

Я участник конкурса "Педагогичесая проба". Хочу поделиться своим выступлением на этапе конкурса - "Это у меня хорошо получается"....