Самопрезентация "А это у меня хорошо получается".
материал на тему

Хамдамов Рустам Азамович

Данный текст является примером того, как можно рассказать о себе и своей работе перед публикой. Сопровождался презентацией в Prezi.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoprezentatsiya_a_eto_u_menya_khorosho_poluchaetsya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Самопрезентации

Хамдамов Рустам Азамович,

ГБОУ ДОД ЦВР Центрального района.

Районный педагогический конкурс «Образование: взгляд в будущее».

Номинация «Сердце отдаю детям»

Дорога... Какой глубокий смысл в этом  слове... Сначала мы робко вступаем на узенькую тропу, которая, извиваясь, выводит на прямую, широкую дорогу. На кого опереться в пути, с кем посоветоваться? И какую выбрать дорогу подчас зависит не только от тебя, но и от тех, кто рядом. По дороге жизни нас ведут родители, учителя, да и сама жизнь. Совсем недавно дорога привела меня в дополнительное образование.

Позже мне показалось, что этот путь начался ещё в детстве.

Прекрасно помню, как с удовольствием ходил на занятия в школе в Томской области, особенно на факультативные. Помню ту жажду знаний, помню понимающий и добрый взгляд учителей. Их неиссякаемые ответы на наши фонтанирующие вопросы.

Не секрет, что большинство важных факторов, определяющих нашу взрослую жизнь, закладывается в детстве. Наверное, доброта и тепло учителей, умение делиться знаниями и определило мой вектор развития. Конечно, и мама сыграла далеко не последнюю роль. Часть моих педагогических увлечений привила мне она. Она первой отметила мой интерес делиться знаниями с окружающими и всегда высказывала уверенность, что однажды я стану учителем. Спасибо ей за это!

Сегодня у меня за плечами два университета, а понимание смысла педагогической профессии и опыт приходят только со временем: через советы старших педагогов, семинары методической службы, наставления руководителей и собственную деятельность.

И я понимаю, что внеурочное общение ребят друг с другом и с педагогом – это значительная часть жизни растущего человека и что её, эту жизнь, надо планировать умно, организовывать тщательно, продумывать до мелочей.  И от меня, как от педагога,  тоже зависит, какую дорогу в жизни выберет каждый из них, как пройдёт по ней, каким станет человеком и гражданином. Очень важно, чтобы в тебе видели не просто педагога, но и верного друга.   Я стремлюсь  лучше понимать подростков, стараюсь оправдать их доверие и ожидания от встречи и общения  с педагогом. В общении каждый раз стараюсь понимать подростка, принимать и в целом строить доброжелательные отношения. Я думаю, что это у меня получается здорово.

За последние 10-15 лет мир стал настолько другим, что  педагогу необходимо  соотносить приоритеты в организации образовательной   деятельности с запросами и интересами самих подростков. Включаю телевизор, открываю газету  и с тревогой в душе читаю о межнациональной розни, о терактах, об агрессивности молодого поколения, о его нетерпимости к людям другой культуры, представителям других народов. И я не раз задавался  вопросом: что я как педагог могу сделать, чтобы  у моих учеников не было этой агрессии, чтобы они были  толерантными. Поскольку меня волновало отношение детей к этому вопросу, я провёл небольшое исследование, где я узнал насколько дети тревожны, насколько  они  ощущают  границы  собственной  свободы. На  мой  взгляд, умение анализировать позволяет педагогу видеть главное, более четко ставить цели и задачи.  И  это  у  меня  получается  хорошо  !

Педагогу всегда приходится работать с непростыми вопросами, но среди них бывают такие, которые являются особо трудными, затрагивающими глубокие человеческие чувства. В качестве примера, хочу рассказать об одном из занятий: в прошлом апреле у меня было запланировано мероприятие, посвящённое годовщине событий в Чернобыле. Передо мной встала не простая задача: суметь рассказать о трагическом событии доступным и понятным языком для детей. И что самое главное - вызвать и удержать интерес, поведать о всей важности и цене, которая была оплачена человеческими жизнями, да так, чтобы отозвалось в душе маленького человека,  и не сломало грузом эмоций. Это только кажется, что же там такого: встань и скажи, по прошествии 45 минут попрощайся. Конечно же, нет! Это постоянная и упорная работа, когда ты одновременно говоришь, смотришь, слушаешь, думаешь о педагогическом процессе и на вопросы отвечаешь, да ещё мимо стула бы не сесть, но больше всего, это работа с собственными эмоциями, когда ты на своём примере показываешь – каково это, твоё отношение... Дети всё чувствуют: стоит отвлечься, переключить внимание и - они шумят, они в телефоне, они не здесь. Я много раз мысленно возвращаюсь к тому занятия и понимаю, что я справился. То, что при встрече дети здороваются и вспоминают об этом до сих пор, – является яркой иллюстрацией  того, что  у  меня  получилось  здорово  не  только провести  сложное  мероприятия, но  и  затронуть  глубокие  человеческие  чувства.

А  еще    у  меня  здорово  получается  внедрять  в  образовательный  процесс информационные  технологии. Но  это  не  только   умение  работать с ПК, сколько навыки поиска информации в Паутине, близость собственных  интересов    интересам  обучающихся, когда такие слова как Call of Duty и Dota 2, сказанные вслух,  помогают вызвать искренний интерес подростка к моему  предмету, ко  мне  как  к  педагогу. А секрет этого интереса прост – ещё раз спасибо маме, когда она подарила мне мой первый компьютер и не пугалась, что от загадочных лучей может испортиться зрение.

Работа педагога сложна, но,  по -  моему  мнению, только сложные задачи расширяют  горизонты  педагогического  профессионализма. Так получилось, что с самого начала педагогической деятельности в Центре  внешкольной  работы, мне приходилось быть ведущим круглых столов, диспутов, семинаров, участником различных  конкурсов. Такое впечатление, что подобные мероприятия как нельзя лучше мобилизуют творческие  силы  на большую и достойную работу. Я очень рад, что  сейчас  я могу решать сложные задачи.  Это  у  меня  хорошо  получается. 

Когда появляется понимание, что есть силы на свершения, то легче смотреть в будущее. Через год, я планирую провести психолого-педагогическое исследование,  я хочу выяснить: какие потребности движут современным  подростком, что определяет его поведение в различных ситуациях и т.п. И тогда материалы исследования лягут в основу авторской образовательной программы, а  может  быть  и  диссертационного  исследования. Я думаю, что  это  у  меня  получится  хорошо!

Подытоживая, хотелось бы отметить, что в воспитании ребёнка участвуют семья, родственники, школа, друзья и на каком-то этапе появляется педагог. И я понимаю, что вера в свои силы, позитивное отношение к миру, любовь к профессии, уважение к ученику дают мне возможность стать важной частью жизни ребёнка. Я надеюсь, что моё появление позволяет оставить значимый след в его жизни.

Ведь, профессия педагога обязывает его быть созидателем. Созидателем с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими станут ученики, насколько они будут успешны – это и есть главный вопрос, на который педагог отвечает каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Это у меня хорошо получается"

В статье описывается опыт работы учителя биологии, рассматриваются способы эффективного планирования урока....

Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается».

Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается»...

Это у меня хорошо получается. Педагогический дебют

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют" на этапе "Это у меня хорошо получается"...

Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается"

Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается" соответствует тематике. В ней представлены материалы, демонстрирующие самые удачные формы работы с детьми. Они полностью соответств...

Это у меня хорошо получается!

Я участник конкурса "Педагогичесая проба". Хочу поделиться своим выступлением на этапе конкурса - "Это у меня хорошо получается"....