Это у меня хорошо получается.... из опыта работы (семинар молодых специалистов)
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Кудрявцева Оксана Рамизовна, я представляю школу села Клевенка.
Дорога... Какой глубокий смысл в этом слове... Сначала мы робко вступаем на узенькую тропу, которая, извиваясь, выводит на прямую, широкую дорогу. Совсем недавно дорога привела меня в образование. Стаж моей работы еще не большой – всего три года, но я стараюсь подходить к своей работе ответственно и творчески. Сегодня я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня уже хорошо получается.
Главные цели современного образования - развитие и воспитание школьников, формирование их активной позиции, не только вооружение суммой знаний, но формирование современного самостоятельного мышления, их познавательных и созидательных способностей, потребностей в самообразовании и соответствующих умений.
Один из способов обеспечивающий развитие познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении это проектно-исследовательская деятельность.
Проектно-исследовательская деятельность – ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Дети учатся мыслить и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов.
(слайд 2)В своей работе проектно-исследовательскую деятельность я использую как в урочное, так и во внеурочное время.
Так, например, на уроке в 5 классе по теме «Ассирийская держава», на одном из этапов урока использовала элементы проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся поделились на три группы. Первая группа изучала ассирийское войско, вторая группа изучала завоевания войска, третья группа изучала причины гибели Ассирийской державы. Изучив и проанализировав материал, ребята представили свою работу в виде мини проектов. Учащимся очень нравиться такая форма работы при изучении нового материала, т.к. им приходится не только слушать, но и творчески работать самим.
Метод проектов имеет несколько этапов (слайд3): возникновение проблемной ситуации, постановка проблемы, нахождение способа решения путем догадки или выдвижения гипотезы, сбор, анализ, обобщение материалов, выводы.
Ребята представляют свои работы на родительских собраниях, классных часах, практических конференциях различного уровня.
Так работая над этими методами, мы с учениками добились хороших результатов. Ребята приняли участие в VII всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая родина», где были награждены дипломом. (слайд4): В региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» заняли 2 место с творческой работой «Мой прадедушка участник Великой Отечественной войны » и были награждены грамотой. На муниципальной конференции(слайд5): «70- летию Победы посвящается» стали победителями с проектом «Звездочка». На научно-практической конференции «Инициатива молодых» (слайд 6) работа проектно-исследовательская работа «История села Клевенка» была удостоена 2 места. А работа «Наше будущее зависит от нас» (слайд7) была удостоена 1 места на ХII районной конференции юных исследователей окружающей среды «Познай свой край». Ребята под моим руководством приняли участие в открытом творческом интернет-проекте «Наследники победы. Поколение Next » (слайд), получили сертификат участников.
Сама активно участвую в конкурсах профессионального мастерства, так в (слайд)2015-2016 уч. году участвовала в районном конкурсе на звание «Лучший сельский учитель Истории », награждена благодарственным письмом от Н.В. Панкова и ценным подарком. (слайд).Принимала участие в работе регионального круглого стола «Саратовский край: от истоков к современности», ХII региональной методической конференции «Слагаемые профессиональной компетенции педагога». (слайд) В региональном очно-заочном конкурсе учительских исследовательских работ «Малая родина как зеркало исторических процессов в стране и регионе», посвященный 80-летию Саратовской области была награждена дипломом 3 степени. В 2016 году участвовала в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют 2016», где заняла 1 место и была направлена на региональный этап. Первый региональный этап проводился заочно, в нем приняли участие 62 педагога. По решению жюри в финал прошли 7 педагогов, в том числе я.
В течение двух дней молодые специалисты соревновались в конкурсных испытаниях: презентовали опыт работы, выступали с публичным докладом на социально значимую тему, проводили учебные занятия. (слайд) В финале я была награждена Сертификатом финалиста регионального этапа всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2016» в номинации «Молодые учителя».
В нашей школе 50% молодых учителей. Мы организаторы и вдохновители всех школьных праздников. Моя коллега Славкина Кристина Степановна – призёр регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2013», лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2013», именно она является вдохновителем моего участия в этом конкурсе. Конечно же, одна я не справилась бы с такими испытаниями без поддержки моих коллег. Хочется еще раз сказать большое и искреннее «спасибо» моим дорогим и замечательным коллегам. Я благодарна каждому: за помощь и поддержку, за выручку в нужный час, за замечания, благодаря которым я совершенствуюсь. Они всегда были моей поддержкой и опорой, мои коллеги стали настоящими друзьями и верными товарищами.
Уважаемые коллеги, будьте уверены в себе, в своих учениках, участвуйте в различных конкурсах, не бойтесь обращаться за помощью! В этом нет ничего постыдного. Сами всегда учитесь, быть в курсе новых педагогических технологий. Не бойтесь трудностей, неудач, ошибок и падений, ибо благодаря трудностям мы становимся сильнее, благодаря ошибкам можем отыскать истину, а благодаря неудачам и падениям – стать выносливее. Верить в каждом из нас есть искра таланта. И помните: "дорогу осилит идущий".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация "А это у меня хорошо получается".
Данный текст является примером того, как можно рассказать о себе и своей работе перед публикой. Сопровождался презентацией в Prezi....

Из опыта работы с молодыми специалистами
В материале представлен план деятельности наставника по сопровождению профессиональной адаптации молодых учителей,а так же представлен оценочный лист урока на соответствие требованиям ФГОС...

"Это у меня хорошо получается"
В статье описывается опыт работы учителя биологии, рассматриваются способы эффективного планирования урока....

Это у меня хорошо получается. Педагогический дебют
Выступление на конкурсе "Педагогический дебют" на этапе "Это у меня хорошо получается"...

Это у меня хорошо получается!
Я участник конкурса "Педагогичесая проба". Хочу поделиться своим выступлением на этапе конкурса - "Это у меня хорошо получается"....

Это у меня хорошо получается - самопрезентация
Использование игровых технологий в образовании действительно является эффективным способом привлечения внимания детей и подростков к учебе. Игры позволяют сделать процесс обучения более интересным...

