Программа по воспитательной работе в 9 классе
материал (9 класс) на тему

Суворова Людмила Вячеславовна

Программа по воспитательной работе классного руководителя 9  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vospitatelnoy_rabote.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская ОСШ №2 »

Программа

по воспитательной работе

классного руководителя 9б класса

«Мой мир»

Автор: классный руководитель

Суворова  Л.В.

Утверждаю:

Директор школы

___________ Н.И. Соловьев

«______» __________ 2010 г.

2010-2011 уч. год

Информационная карта

Полное наименование Программы

Программа по воспитательной работе 9 б класса

Сроки реализации Программы

2010-2011 учебный год

Учреждение- заявитель

МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

Юридический адрес учреждения

628634 Ханты-Мансийский округ. Тюменская область. Нижневартовский район, г.п. Излучинск, ул. Школьная 7. Тел.28-25-43, 28-25-00, 28-25-60. Факс 28-25-43

Автор-составитель Программы

Суворова Л.В.

Учредители Программы

Администрация МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

Вид Программы

Комплексная

Цель Программы

Создание условий для самореализации учащихся, выявление, развитие их способностей, подготовка к профессиональному самоопределению посредством формирования системы знаний о профессиональном образовании в регионе, стране.

Задачи Программы

  • воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
  • развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;
  • реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;
  • развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени;
  • ознакомление с общей квалификацией профессий;
  • формирование мотивов выбора профессии.

Законодательная база для разработки Программы

  • Закон об образовании РФ
  •  Законы ХМАО: «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе»
  • Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО»
  • Окружные программы: «Дети Югры», Программа развития образования в ХМАО до 2011 года; «Военно-патриотическое воспитание детей, подростков, молодежи автономного округа»
  • Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа.
  • Программа воспитания МБОУ «Излучинская ОСШ №2»   «Мое будущее»
  • План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год

Принципы разработки и реализации Программы

1. Принцип гуманизма

2. Принцип доверия и поддержки

3. Принцип сотрудничества

4. Принцип демократизма

 

Основные направления Программы

-       Профессиональное

-       Гражданско-правовое

-       Интеллектуально-познавательное

  • Художественно-эстетическое
  • Здоровье
  • Военно-патриотическое

Критерии оценивания результатов реализации программы

  • количественные и качественные показатели вовлечённости подростков в деятельность класса и количественные и качественные показатели проведенных дел;
  • динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников;
  • продукты творческой деятельности (поделки, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, социальные, исследовательские проекты и др.);
  • личностные  достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • наличие фото, видеоматериалов, летописей;
  • наличие законов, традиций,
  • наличие методических материалов педагога;
  • удовлетворённость детей, родителей организацией работы класса.

Предполагаемые результаты реализации Программы

  1. Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел:
  2. Положительная динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников:

 - сформированность мотивов социальной деятельности и в выборе профессии,

-  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

- сформированность организаторских навыков.

  1. Увеличение уровня личностных  достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  2. Разработка  педагогом методических материалов.

Источники финансирования

Бюджетные средства МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

География программы

МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

Общее число детей

26 человек

Организация контроля за реализацией  Программы

Общее руководство осуществляет администрация МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

Пояснительная записка

Всё лучшее в человеке дается воспитанием. И, если у человека проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко представлять себе, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако, наиболее верным является следующее, предложенное Х.И. Лийметсом: «Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности». Поэтому в  воспитательной работе с классом я основываюсь на ключевых принципах организации воспитательной деятельности:

- системность и планомерность;

- сотрудничество воспитателя с воспитанниками и их родителями;

- ориентация воспитательной деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.

С данным классом я, как классный руководитель, работаю пятый год. В классе   26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек. В классе 1 отличник

( Бочкова А.),  хорошистов 8 человек, неуспевающих нет.  

  Почти все дети занимаются в системе дополнительного образования: музыкальных, танцевальных и спортивных кружках. На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллектив, дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам.

             В коллективе нет явных лидеров и аутсайдеров. Дети умеют работать в микрогруппах, использовать активные формы работы во внеурочной деятельности.  

               Цель Программы: 

- создание условий для самореализации учащихся, через включение их в жизнь класса и школы посредством социально значимой деятельности;

- способствовать всестороннему и гармоничному развитию учащихся, правильному выбору ими профессии;

- формировать нравственную, психологическую и практическую готовность к труду;

- оказывать учащимся помощь в сознательном профессиональном самоопределении в соответствии с личными возможностями, интересами и склонностями и с учетом необходимости такой профессии.

        Задачи Программы:

  • воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
  • развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;
  • реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;
  • развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования

     свободного времени.

  • ознакомление с общей квалификацией профессий;

     -     формирование мотивов выбора профессии.

Принципы разработки и реализации Программы:

1. Принцип гуманизма

        2. Принцип доверия и поддержки

        3. Принцип сотрудничества

4. Принцип демократизма

Содержание программы

Актуальность программы:

        В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы. Все чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему. Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма. Людям не достает нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно – нравственного воспитания детей. Классный руководитель сегодня – посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.

Воспитание как процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности учащегося, формированию мотивов выбора профессии, подготовке к профессиональному самоопределению, способствующий самореализации растущего человека, может происходить в разных сферах: это воспитание в семье, воспитание средствами массовой информации, воспитание на национальных традициях, воспитание в системе внешкольных учебно-воспитательных учреждений и т.д. Одним из вариантов воспитания является внеклассная воспитательная работа в школе. Пожалуй, это единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети.

Существенным воспитательным потенциалом обладает личность учителя: его отношение к жизни и к элементам процесса обучения (детям, науке, процессу познания, к своей работе и др.), его нравственное кредо, эстетическая выразительность, общая культура, педагогическое мастерство и педагогический такт.

Система воспитательной работы в современной школе делает акцент на развитие индивидуальности каждого школьника, на создание условий его самореализации. Также в атмосфере тенденции объединения духовности общества, трудной доступности произведений искусства и культурных ценностей для большинства ребят, засилья влияния массовой псевдокультуры (видеофильмов, низкопробных книг, музыки и тд.) воспитательная работа классного руководителя становиться главным средством ориентации школьников на подлинные духовные ценности, так же и при выборе профессии.

В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – способствовать развитию личности школьника, повышению уровня информированности о тенденциях на рынке труда через организацию разнообразных видов внеурочной деятельности: интеллектуально-познавательной, правовой, общественной, художественно-творческой, физкультурно-спортивной и тд.

Обеспечение непрерывности воспитательной работы,  влияния на учащихся в процессе как учебной, так и внеурочной деятельности требуют хорошо продуманной системы разнообразных внеклассных мероприятий. В каждой теме классного часа, в каждом мероприятии, КТД, экскурсии заложены большие возможности просвещения, воспитания личности. Именно с целью развития личности ребенка и создана программа классного руководителя «Мой мир».

Основные направления Программы:

      -     Профессиональное

  • Правовое

 -     Интеллектуально-познавательное

  • Художественно-эстетическое
  • Здоровье
  • Военно-патриотическое

Данные направления реализуются  через:

  • тематические классные часы;

     -     КТД;

  • участие в общешкольных, районных мероприятиях;
  • организацию работы с лидерами;
  • организация экскурсий, туристических походов и других мероприятий.

Предполагаемые результаты реализации Программы:

1.Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел:

  1. Формирование гражданско-патриотических качеств личности, уважения к правам и свободам другого человека;
  2. Положительная динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников:

- сформированность мотивов социальной деятельности,

-  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

- сформированность организаторских навыков.

  1. Увеличение уровня личностных  достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  2. Разработка  педагогом методических материалов.

Механизм реализации программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап.  Диагностический

1

Исследование учащихся для выявления:

  • нравственных качеств личности;
  • уровня удовлетворенности учащихся и родителей проводимыми мероприятиями;
  • образовательных потребностей учащихся;

Анализ результатов анкетирования.

Прогнозирование и планирование проводимых мероприятий с классом на следующий учебный год.

Май-июнь 2010 г.

Классный руководитель, социальный педагог, психолог

2 этап. Организационный

2

Анкетирование учащихся по вопросам планирования классных и общешкольных дел на новый учебный год.

Составление планирования.

Сентябрь 2010 г.

Классный руководитель, учащиеся 6б класса, родители 9б

3 этап. Создание условий для творчества

3

Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем  направлениям.

Октябрь 2010г. -май

2011 г.

Классный руководитель, учащиеся, родители, психолог, социальный педагог

4 этап. Диагностический

4

Анализ эффективности работы,

корректировка программы.

Диагностика и анализ личностных и групповых изменений.

Май

2011 г.

Классный руководитель, психолог


Основные мероприятия Программы

Направление

Цель

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Гражданско-правовое воспитание

Формирование гражданской ответственности и правовой культуры учащихся

  • воспитание уважения к социальным и правовым нормам;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний необходимой для социальной адаптации личности в обществе;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области гражданско-правовых отношений.

Правовая декада: «Имею право»

Ток - шоу «Закон и порядок»

Классный час

- «Я – гражданин Великой страны»

- «Осторожно – огонь»

- « Внимание – дорога»

- «Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях»

Встреча с инспектором ИДН

- «Наши права – наши обязанности»

Классный час

«Суд над наркоманией»

 - «Конституция – основной закон страны»

- «Прежде чем сделать – подумай»

- «Как научиться говорить «нет»

Октябрь

Октябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Классный руководитель, педагог-организатор,

инспектор по делам несовершеннолетних, министерство интересных дел, министерство радио и печати

Военно-патриотическое воспитание

Развитие общероссийской идентичности, уважения к своей Родине

  • развивать у учащихся интерес к истории своей страны;
  • способствовать формированию культуры диалога, политического мышления и патриотических чувств у учащихся.

Радиолинейка , посвященная трагическим событиям в Беслане.

Классный час «Как начиналась нефть» к 80 летию ХМАО

КТД «Русский солдат – герой России!»

-«Марсово поле»

- Классный час: «Армейский экспресс»

КТД «О том, что дорого и свято»

 посвященное 66-готовщине окончания ВОВ

торжественная линейка

Классный час:

- «Подвиг во имя Родины»

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Февраль

Май

Май

Классный руководитель, педагог-организатор,

Министерство интересных дел, министерство радио и печати

Здоровье

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

  • создать условия для физического развития ребенка;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

Робинзонада-2010

Общешкольный кросс «Золотая осень»

Классные часы по теме:

- «Здоровый образ жизни – вот мой девиз»

-«Подготовка к зачетам и экзаменам. Как противостоять стрессу»

- Беседа медика школы с девочками

- Беседа медика школы с мальчиками

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Классный руководитель, педагог-организатор,  психолог, министерство спорта

Интеллектуальное - нравственное направление

Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • интеллектуальное просвещение учащихся;
  • оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные способности.

Конкурс ученичества «Созвездие талантов»

Брейн –ринг «Кто кого?»

Тематические классные часы 

- «Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть»

- «Моя роль в семье»

- Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

-«Свободное время для души и с пользой»

- « Дни А.П.Чехова в щколе»

- «Сердце отдаю людям»

- «Поговорим о нравственности и толерантности»

Психологическое тестирование

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Январь

Январь

Апрель

Декабрь

Классный руководитель, психолог, министерство образования, министерство интересных дел

Художественно-эстетическое направление

Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • стимулирование инициативы и активности учащихся;
  • организация досуга учащихся.

День знаний:

  • торжественная линейка

Празднование Дня Учителя

  • встреча и поздравление учителей
  • выпуск праздничной газеты

Праздничный концерт

«День Матери»

КТД «Мчится, мчится Новый Год»

  • выпуск новогодней газеты
  • конкурс новогодних сценариев
  • мастерская Деда Мороза
  • Новогодняя ёлка
  • Новогодний огонек

Поздравление мальчиков с 23 февраля, чаепитие

Вечер встречи выпускников «И снова здравствуйте, друзья»

КТД «Я верю, что все женщины прекрасны…»

Классный час «Наши прекрасные женщины»

  • выпуск праздничной газеты
  • поздравление девочек, чаепитие

Творческая неделя в честь Дня  рождения школы «Даешь творчество»

- выпуск газеты

-Кинофестиваль

КТД «Юморина-2010»

  • День Самоуправления

- Последний звонок

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Классный руководитель, педагог-организатор,

Министерство интересных дел, министерство радио и печати

Профессиональное направление

Способствовать правильному выбору учащимися профессии.

Способствовать формированию нравственной психологической готовности к труду.

- формирование знаний о современном производстве;

- ознакомление с общей квалификацией профессий;

- формирование мотивов выбора профессии;

- ознакомление с системой профессионального образования в регионе, в стране.

Классный час:                    «Профессия моих родителей»

«Перспективные профессии»

«Кем быть?»

«Куда пойти учиться?»

Ноябрь

Март

Апрель

Май

Классный руководитель, педагог-организатор,

министерство экологии, министерство радио и печати, инструктор по туризму, эколог школы.


Условия реализации Программы

  • Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, персональный компьютер.
  • Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.


Литература:

1. Сборник классных часов и родительских собраний. Диденко Т.И. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

2. Классные часы в средней школе. Сгибаева Е.П.  Айрис Пресс М.,2005

4. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. Давыдова А.В. М., ВАКО, 2006

5. Театрализованные праздники. Женило М.Ю. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

6. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры) И.А. Зайцева  

Волгоград: Учитель, 2005

7. Поиграем в эрудитов. Шаульская Н.А. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

8. Классные часы по гражданскому воспитанию. В.А. Великородная М.,

   ВАКО 2006

9. Клуб внеклассных дел. Воронова Е.А. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006

10. По законам добра. Фалькович Т.А., Шупита Т.А. М., 5 за знание, 2006

11. Мир школьных праздников. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий. Савченко Е.В. М., 2005

12. Правовое  воспитание школьников. Конспекты занятий. О.В. Летнева,            Волгоград: Учитель, 2005

13. Справочник классного руководителя. Дереклеева Н.И. М., ВАКО,  2005

14. Классному руководителю о самоуправлении в классе. Александрова М.А., Баранова Е.И. М., Сфера, 2006

15. Спутник классного руководителя. Редактор Рождественская А.А. М., Педагогический поиск, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"

Данная  программа направлена  на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....

Рабочая программа по воспитательной работе. 6 класс.

Цель данной программы:Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в   повседневной жизни. Защита, ...

Программа по воспитательной работе с классом "Мы - одна семья"

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­н...

программа по воспитательной работе 3 класс

Программа по ВР 3 класс для детей с ОВЗ...

Программа по воспитательной работе 8 класс

Программа по воспитательной работе 8 класс...

Программа по воспитательной работе 8 класс

Программа по воспитательной работе 8 класс...