Классный час "Конфликты в нашей жизни"
классный час (5 класс) на тему

Зуева Надежда Владимировна

 

Цель: воспитанницы должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.

Задачи: 

 -   развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки;

 - решение проблемы возникновения конфликтов в классе, повышение сплоченности  в классе.

Форма проведения: тренинг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_konflikty_v_nashey_zhizni.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – тренинг

«Конфликты

в нашей жизни»

Воспитатель 5 «В» класса

Зуева Н. В.

2013 год

Цель: воспитанницы должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.

Задачи:

 -   развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки;

 - решение проблемы возникновения конфликтов в классе, повышение сплоченности  в классе.

Форма проведения: тренинг.

Технологии: воспитания в условиях коллективной творческой деятельности, педагогика сотрудничества.

Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация.

Приложение: презентация «Конфликты в нашей жизни».

Оборудование: проектор, компьютер, листы бумаги для тестирования, квадратики (красные, зеленые, черные).

Участники мероприятия: воспитанницы 5 «В» класса.

Место проведения: кабинет 318

Время проведения: 40 минут

План проведения:

1.        Вступительное слово

2.        Беседа

3.      Анкетирование

4.      Игра-практикум

5.      Подведение итогов

6.      Заключительное слово

                                  Ход классного часа

Мои глаза – смотрят на вас.

Мои мысли – направлены на вас.

Моя душа – открыта для вас.

Помыслы мои чисты и бескорыстны.

  1. Вступительное слово

Мы в очередной раз встретились, чтобы вместе поговорить на тему: «Конфликты в нашей жизни». Почему мы выбрали эту тему? Выбор этот, конечно же, не случаен. Анкета, проведенная среди детей  в возрасте  10-12 лет, показала, что 90 % учащихся считают что подвергаются насилию. Какое бывает насилие?

  1. психологическое (насилие над личностью).
  2. физическое (причинение вреда здоровью).
  3. экономическое (вымогательство денег).
  4. сексуальное.

В основе любого насилия лежит конфликт.

При помощи теста, беседы, игры и, по-возможности, откровенных высказываний, решений мы попробуем понять, что такое конфликт, как и почему он происходит, как вести себя в подобной ситуации,  как быть мудрее, выше конфликтов.

  1. Беседа

Вопросы:

  1. Конфликт – это ……
  2. Я боюсь конфликта потому что ……
  3. Я не боюсь конфликта потому что …….

А что такое конфликт?

Конфликт – 1. столкновение, серьезное разногласие, спор.

                     2. столкновение противоположных сторон, мнений, сил, серьезное

                         разногласие.

Когда и почему возникает конфликт?

  1. Анкетирование

Продолжим разговор о собственном поведении в конфликтной ситуации.

Прошу ответить на вопросы теста.

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»

Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего стиль поведения. Если подобным образом ведете себя

часто – 3 балла

от случая к случаю – 2 балла

редко – 1 бал

Вопрос 1. Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

  1. Угрожаю или дерусь
  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
  3. Ищу компромиссы.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.
  8. Иду на компромисс.
  9. Сдаюсь
  10. Меняю тему.
  11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
  13. Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
  14. Предлагаю мир.
  15. Пытаюсь обратить все в шутку.

На доске:

1

6

11

А

2

7

12

Б

3

8

13

В

4

9

14

Г

5

10

15

Д

                             

Подсчитайте количество баллов под номерами…

Узнайте количество баллов по типам.

Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)

А. – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

Б. – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение,  удовлетворили бы обе стороны.

В. – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

Г. – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью  вы встаете на  точку зрения противника, отказываясь от своей.

Д. – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Сделать выводы из тестирования.

     Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

Отрадно, что в классе в основном нет конфликтных людей.

  1. Игра-практикум

Существуют разные способы выхода из конфликта.

      В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта.

  1. Разделимся на группы.
  2. Раздать задания (выбираются наиболее типичные конфликтные ситуации).
  3. Обсудить конфликтную ситуацию, предложить найти выход из этой ситуации.

Ситуация №1

      Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?

Ситуация №2

    В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед учителями и одноклассниками – мальчишками. Посыпались записки, звонки с предложениями встретиться сходить в кино и т.д. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравиться. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если такая «песня» будет продолжаться, то ей в этой школе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. И вообще, с кем хочет, с тем и будет встречаться. Как добиться понимания?

Ситуация №3

       На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?

        

  1. Подведение итогов

Итак, существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию: учащиеся

  1. Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все.

Или:

                                                                                                                     Разрыв связи

                                                                                                Ультиматум

                                                                                   Анализ

                                                       Третейский суд

                                 Компромисс

              Нежность

Юмор

нежность – «признание достоинств».                  

Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности.

Вопрос:

 

  • Как вы выходите из конфликта, ваш универсальный способ?
  • Каким способом, о котором вы узнали сегодня, вы воспользуетесь в конфликтной ситуации?

И напоследок: У каждого из вас есть 3 цветных квадратика. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации.

«ДА» - красный.

«НЕТ» - черный

«СОМНЕВАЮСЬ» - зеленый

Положить квадратики в конвертики на доске.

  1. Заключительное слово

Преобладает красный цвет. Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...

Классный час "Книги в нашей жизни"

Классный час с использованием ИКТ....

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Тематический классный час ПРАВИЛА НАШЕЙ ЖИЗНИ

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:—  для чего нужны правила?—  как формируются правила поведения?—  какое поведение называется противоправным?—  каковы последствия противо...

Классный час: " Природа - наша жизнь"

Как важно сегодня не быть чёрствыми, надо любить природу и нельзя её губить, поскольку человек - это часть природы. В материале классного часа есть викторина о природе, разработаны экологические ситуа...