Внеклассное занятие "Как научиться выбирать профессию?"
классный час (9, 11 класс) на тему

Торопина Виктория Сергеевна

Данный материал содержит информацию профориентационной направленности, который будет полезен выпускникам 9 и 11 классов. Он направлен на построение жизненной перспективы, осмысление предстоящего о будущем; мотивацию на осмысление перспектив; определение к выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchitsya_vybirat_professiyu_testy.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

по развития профессионального самоопределения

«Как научиться выбирать профессию?»

Цель: построение жизненной перспективы, осмысление предстоящего о будущем; мотивация на осмысление перспектив; определение к выбору профессии.

Ход занятия

Беседа «Профессия – это определенный образ жизни»

В нашем подсознании уже есть определенные ожидания от собственного будущего.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы: в каком возрасте вы предполагаете вступить в брак? Сколько у вас будет детей? Где вы предпочли бы жить: в городе или в сельской местности? В каких условиях – в квартире или в доме? В крупном городе или в районном центре? Устроили бы вы частые командировки? А работа в походных условиях? А риск для жизни?

Выши ответы и эти вопросы демонстрируют, что вы уже имеете некоторые представления о своем будущем. Это очень важно. Ведь каждая профессия диктует свой образ жизни – образы жизни продавца, педагога, врача, геолога, сталевара, сыщика сильно различаются.

И если не понимать этого, произойдет конфликт, который приведет к неудовлетворенности профессией. Чтобы избежать подобных ошибок, мы попробуем осмыслить свое будущее, ожидания и представления, ценности и цели.

Анкета «Мой личный профессиональный план» (10 мин)

1. Ф.И.О., школа, класс.

2. Данные о родителях, образование, место работы.

3. Твоя успеваемость:

Отличная, хорошая, средняя, удовлетворительная (подчеркни).

4. Как ты сам(а) оцениваешь состояние своего здоровья:

Отлично, хорошо, удовлетворительно, есть серьёзные проблемы со здоровьем (подчеркни).

5. Какой путь получения профессии выбрал(а) ты?

6. Совпадают ли взгляды родителей и твои в вопросе выбора будущей профессии?

7. Хорошо ли ты информирован о специфике выбранной профессии?

8. По каким критериям ты выбираешь профессию:

Высокая зарплата, традиции семьи, престиж, характер труда, частые поездки, отдалённость от дома и другое.

9. Какие из школьных предметов наиболее значимы для тебя?

10. В какой помощи нуждаешься при решении вопросов профессионального определения?

11. Помогает ли тебе школьный психолог в решении вопросов выбора будущей профессии?

Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии

Учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

1. Вы уже твердо выбрали профессию.

2. Основной мотив выбора – профессиональные интересы.

3. В избранной профессии вас привлекает сам процесс труда.

4. Вы выбираете учебное заведение, потому что туда пошли учиться ваши друзья.

5. Вы выбираете место учебы, потому что оно недалеко от дома.

6. Если вы не сможете поступить  в избранное вами учебное заведение, то у вас есть запасные варианты.

7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной вами профессии.

9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала нужно получить аттестат.

11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессии, вам недостает.

12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

13. Согласны ли вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

14. Как вы думаете, учителя одобрили бы ваш выбор?

15. Вы знаете о приятных сторонах будущей профессии.

16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

17. Вы консультировались о выборе профессии.

18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в учебное заведение.

19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

21. Вы уверены, что родственники помогут вам поступить в вуз.

22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.

23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то вы будете пытаться вновь.

24. Для правильного выбора профессии достаточно вашего слова «хочу».

Обработка и интерпретация результатов

Анкета обрабатывается сразу, данные заносятся в тетрадь.

1 балл за каждый ответ «да» на вопросы: 1, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23.

1 балл за каждый ответ «нет» на вопросы: 2, 4, 5, 9, 10, 13, 15, 18, 21, 24.

Подсчитайте сумму и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

0-6 баллов – неготовность; 7-12 баллов – низкая готовность; 13-18 баллов – средняя готовность; 19-24 балла – высокая готовность.

Обратная связь

По кругу каждый высказывается о том, какие моменты ему понравились, а в какие он чувствовал себя неуютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Презентация к внеклассному мероприятию "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация является  составной частью занятия "Мы выбираем здоровый образ жизни". Материал составлен на основе фотографий учащихся 10 "А" класса....

Сценарий внеклассного мероприятия "Я выбираю здоровую пищу"

Материал может быть использован для популяризации здорового питания среди младших школьников....

Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни»

актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения...

Внеклассное мероприятие "Мы выбираем будущее"

материал по теме избирательного права, включая теоретический материал и "деловую игру"...

Внеклассное мероприятие "Научите свое сердце добру"

Данный мастер-класс представляет собой урок нравственности с элементами  этической беседы  «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны....

статья "Научить выбирать оптимальный способ достижения цели"

В процессе индивидуальной работы с учащимися я пришла к следующему выводу: можно и нужно предложить ребенку совершенствоваться в одном, наиболее интересном для него виде рукоделия. ...