Классный час " Прямой разговор о правонарушениях" 8- 9 класс
классный час (8 класс) по теме

Цагараева Марина Ивановна

Классный час " Прямой разговор о правонарушениях" 8- 9 класс

Встреча с инспектором по делам  несовершеннолетних

«В беду падают, как в пропасть, вдруг,
но в преступление  сходят по ступеням».

Бестужев-Марлинский

 

Цель: провести совместный диалог учащихся,  представителей общественности о правонарушениях.

Задачи:

 1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;                                                                                                                                                         foto0993.jpg

2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

3.  способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

Оборудование: плакат «дерево мнений», выставка  книг на правовую и моральную темы

 

 

Ход мероприятия:

 

Для старшеклассников была проведена профилактическая лекция «Преступление и правонарушение.

Ответственность, предусмотренная законодательством за правонарушения».  В своей беседе инспектор  указала на ряд статей, по которым несовершеннолетние подростки и родители несут ответственность. Ребята задавали много вопросов уточняющего характера, спрашивали как вести себя в той или иной ситуации, какие могут быть последствия противоправных действий, и убедились в необходимости законопослушного поведения. С учащимися побеседовали на тему «Права и обязанности школьника». Ребята выяснили, к чему может привести уход с уроков, нарушение дисциплины в классе во время уроков и перемены. Дети сами составили правила «как себя вести» и «как нельзя себя вести» и обещали следить за своим поведением и дисциплиной всего класса.

 

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!».  Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел...», – этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе – предупредить учащихся об опасностях в игре с законом.

Приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Наиболее распространенные правонарушения, совершаемые учащимися нашей школы: курение, у здания школы, нецензурная брань, кража сотовых телефонов, порча школьного имущества, грубость, нарушение специальной дисциплины.

Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности ребенка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно, при условии постоянного сотрудничества родителей, учителей, органов правопорядка, культурных учреждений и общественных организаций в нелегком деле формирования личности. И это мы сегодня попытались показать.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Серьезный разговор"

Профилактика здорового образа жизни....

Разработка урока "Прямая. Части прямой. Ломаная" математика 5 класс

Разработка урока по математике 5 класс "Прямая. Части прямой. Ломаная" УМК Е.А. Бунимович...

Классный час «Серьезный разговор: Курение»

Сохранение здоровья и профилактика курения среди обучающихся....

Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"

Технологическая карта воспитательного мероприятия в интерактивной форме в 9-м классе...