Классный час "Права детей"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Ткаченко Лариса Владимировна

Данная презентация составлена для 5 класса для ознакомления учащихся с основными правами человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prava_detey.ppt916 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Права детей 5 класс Учитель: Ткаченко Лариса Владимировна МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

Слайд 2

ЗАДАНИЕ 1 По мотивам "Сказки о попе и о работнике его Балде" А. Пушкина Напиши ответы на следующие вопросы. Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? __________________________________________ За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника? Получал ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи? 17

Слайд 3

ЗАДАНИЕ 2 По мотивам сказки "Лиса и заяц' Выбери и подчеркни право, нарушение которого изображено на рисунке: — право на жизнь; — право на неприкосновенность жилища; — право на справедливый суд; — право на труд. Напиши, кто нарушает это право __________________ Напиши, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права _____________________________________________ 8

Слайд 4

ЗАДАНИЕ 3 По мотивам "Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. Пушкина Раскрась на рисунке персонаж, чьи права нарушались. Выбери из предложенного списка нужные слова и закончи предложения: — неприкосновенность жилища; — личная неприкосновенность, жизнь и свобода; — свободное и обоюдное согласие. Приказав Чернавке увести царевну и бросить её связанной в лесу, царица посягнула на ________________________ Можно ли сказать, что брак королевича Елисея и царевны был заключён при______________________________ жениха и невесты? Пёс Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на 18

Слайд 5

ЗАДАНИЕ 4 Рассмотри рисунки. Нарушение каких прав изобразил художник? Поставь номер рисунка около нужной строки текста: — право на владение личным имуществом; — право на свободу; — право на неприкосновенность жилища; — право на жизнь. 2 2194

Слайд 6

ЗАДАНИЕ 5 По мотивам "Сказки о царе Салтане" А. Пушкина Выбери из предложенного списка нужные слова и закончи предложения: — законный и справедливый суд; — уехать из своей страны и вернуться на родину; — посягательство на честь и репутацию. Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом _________________________ Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в _____________________________________ царицы. Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью ____________ 22

Слайд 7

ЗАДАНИЕ 6 По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Гадкий утёнок" Напиши ответы на следующие вопросы. Все ли герои сказки "Гадкий утёнок" относятся друг к другу по-братски? Кто из обитателей птичьего двора пользуется самым большим авторитетом и почему? Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 7 По мотивам сказки "По щучьему веленью" Выбери и подчеркни правильный ответ на следующие вопросы. Был ли приказ царя поместить Емелю и Марью-царевну в бочку и бросить их в море справедливым наказанием? (Да. Нет.) Нарушил ли царь право Емели и Марьи-царевны: — на брак? (Да. Нет.) — на жизнь и свободу? (Да. Нет.) — на получение образования? (Да. Нет.) — на справедливое рассмотрение обвинения? (Да. Нет.) 14

Слайд 9

ЗАДАНИЕ 8 По мотивам сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" Найди в предложениях и подчеркни термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека. Схватив крысу Шушару за хвост, Буратино нарушил её право на личную неприкосновенность. Говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право наслаждаться искусством. Папа Карло жил очень бедно и не имел никакой защиты от безработицы. Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги и лишить, таким образом, принадлежавшего ему имущества. Сыщики доберманы-пинчеры подвергли Буратино произвольному аресту, а дежурный бульдог приказал утопить его в пруду без установления судом виновности Буратино. э 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дети войны"

В работе использован краеведческий материал....

классный час "Дети новоговремени.Кто они?"

В игровой форме учащиеся ставят себя на место родителей, учителей,выясняя, какие потребности и интересы есть у современного ребёнка. Эксперты-учащиеся делают вывод....

Классный час "Дети и дорога"

Классный час "Дети и дорога" посвящен Единому дню профилактики "Детям Подмосковья - безопасность на дорогах", который прошел з сентября 2012 года. Цель: повторить и закрепить знание учащихся по П...

Презентация к классному часу "Дети войны"

Дополнительный материал к классному часу "Дети войны"...

Классный час "Дети и Великая Отечественная война"

Классный час , посвящённый детям - героям Великой Отечественной войны....

Классный час "Дети войны"

Классный час, посвящённый 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне...