Классный час "Микроклимат в семье"
классный час (7 класс) на тему

Лукошина Елена Александровна

Классный час "Микроклимат в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mikroklimat_v_seme.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное училище № 31

КЛАССНЫЙ ЧАС

« МИКРОКЛИМАТ В СЕМЬЕ»

Кл. руководитель гр. № 9

Лукошина Е.А.  

2008г.

Что для  вас значит «Семья»? (ответы учащихся.)

Многообразие отношений между членами семьи, обилие различных форм проявления чувств, живая реакция на мельчайшие детали поведения взрослеющего ребенка – все это создает максимально благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования, для накапливания фактов и наблюдений, которые кристаллизуются потом в новую неповторимую личность. Точно также скудость, однообразие, монотонность эмоционального опыта  в детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Попробуйте припомнить и представить себе разные семьи, где вам доводилось бывать. НЕ правда ли, от каждой из них остается какое-то свое, порой трудноопределимое совершенно особое ощущение. Это теплота и сердечность или, напротив, сухость семейной атмосферы, манера держаться между собой, с гостями, интонации в разговорах о внутрисемейных событиях и посторонних делах, стиль досуга, мера царящего в доме уюта.

Только преобладание положительных эмоций над отрицательными создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

Как же преодолеть развитие отрицательных эмоций, которые все-таки возникают? Возможны два пути. Первый путь – умение владеть собой, подавлять начавшееся раздражение, обиду. Это немалая наука – обладать способностью взять себя в руки, не дать воли дурному настроению. Второй путь – перевести зависть в желание добиться того же. С тобой обошлись несправедливо – часть причины лежит в тебе самом.  

Как правило, молодые люди, уверены, что , создав семью, они будут безмерно счастливы. Но, увы, так получается не всегда. Юноша и девушка влюблены друг в друга, ни на минуту не хотят расставаться. Но прошло совсем немного времени после свадьбы, и в семье начались ссоры, взаимные упреки, а подчас и разговоры о разводе. Что же помешало молодым быть счастливыми?

Одна из причин в том, что молодые люди, вступая в брак, на задумываются о сложностях семейного бытия. Предстоящее супружество видится им продолжением прежней, беззаботной холостяцкой жизни, но уже вдвоем. А трудности в молодой семье неизбежны: и материальные, и психологические, связанные с пониманием особенностей характера друг друга, неумением прощать, уступать.

Нужно научиться уступать друг другу, приспосабливаться к мелким недостаткам другого, к его манерам и привычкам, не раздражаться по пустякам.

Жизненным правилом молодой семьи должны стать слова Б. Окуджавы: «Давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это все любви прекрасные моменты!». Молодым супругам следует крепко запомнить, что хорошие, теплые, супружеские отношения важны не только для них самих, но и для детей независимо от их возраста. У ребенка не должно быть никаких сомнений, что его отец и мать любят друг друга. От этого зависит, научиться он любить, сможет ли сделать счастливой свою будущую жену или мужа, а стало быть, будет ли счастлив он сам в семейной жизни.

Анкета

«Готов ли я к семейной жизни?»

Одна из причин одиночества в том, что в семье возникает спор по поводу распределения обязанностей. Выразите свое отношение к вопросу, ответив «Я», если считаете, что этим в семье должны заниматься вы, и «Он» («Она»), если вы считаете, что это не ваша обязанность, «Я» и «Он» («Она»), если речь идет, на ваш взгляд, об обязанности обоих.

Утверждение

Я

Он(Она)

1.

Забота о детях

2.

Проверка домашнего задания детей

3.

Посещение родительских собраний

4.

Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям

5.

Организация детских торжеств в саду, школе

6.

Организация семейных праздников

7.

Чтение специальной литературы по воспитанию детей

8.

Выполнение тяжелой физической работы по дому

9.

Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности

10.

Покупка продуктов

11.

Уборка квартиры

12.

Стирка белья

13.

Текущий ремонт квартиры

14.

Мелкий ремонт по дому

15.

Поддержание контактов с соседями

16.

Планирование семейного бюджета

17.

Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии

18.

Покупка одежды, обуви

19.

Покупка мебели, бытовой техники

20.

Кормление и уход за домашними животными

ЗА каждый ответ «Я» участник получает по одному очку.

Обработка результатов.

5 и менее очков. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.

От 6 до 14 очков. У вас нет особых причин для тревоги, но все же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги).

15 и более очков. Вы полностью готовы к семейной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Классный час "Моя семья"

В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...

Классный час "Ладная семья"

Классный час "Ладная семья"...

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"

Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...