Беседа с учащимися на тему" Закон и правопорядок" 10 класс
классный час (10 класс) по теме

Солдатова Элла Александровна

Классный час на тему " Закон и правопорядок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakon_i_pravoporyadok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Теньгушевская средняя общеобразовательная школа»



 

Классный час на тему:

«Закон и правопорядок»

Проведен в 10 «А» классе

                  Классный руководитель:

                                                   Солдатова Э.А.

        

2007-2008 уч. год


Цели: ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь                        человеческого общества; воспитать чувство ответственности за свои       поступки; воспитать уважительное отношение к закону.

                                          Ход беседы:

I. Вступительное слово        

     

       Всем известно, что человек - существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе,  состоящем из других столь же неповторимых индивидов, как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе «Закон и правопорядок».

               Напомним вам о таких известных понятиях, как мораль и аморальные поступки, правонарушения и преступления, а также ознакомимся с содержанием некоторых статей Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков

   

  2. Мораль и аморальные поступки  
 

       Мораль - это совокупность правил, принятых в обществе
и регулирующих поступки каждого члена этого общества. По
словам Конфуция, правила морали требуют от человека. «Владеть
собой настолько, чтобы уважать других как самого себя, и по -
ступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».
Выполнение правил, морали привело бы к бесконфликтному
существованию всех членов общества. Но, к сожалению, неко-
торые члены общества нарушают моральные нормы и совершают
аморальные поступки.                

  Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто  встречающихся аморальных поступков. Учащиеся говорят о грубости и хамстве, о неуважении к старшим, о замусоривании территорий, о неприличных надписях в подъездах домов, в лифтах и так далее.    Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.

   

   3. Закон есть закон        

Закон — нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека. За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.

Правонарушение - антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Все вы, конечно, знаете о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.

4.        Беседа по теме классного часа

-        А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой не - замечаемые нами примеры правонарушений, как пе-
реход улицы в неположенном месте. Пожалуйста, поднимите
руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонару-
шения. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.

Учащиеся поднимают руки и оказывается, что почти все они «виновны».

-        Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе
попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти,
казалось бы, невинные шалости на дорогах.  

 Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что «невинные шалости» на дорогах могут привести к травмированию беспечного пешехода, к образованию аварийной ситуации, к дорожно-транспортному происшествию.

-        Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходится
государству нарушение его законов? Давайте попробуем
рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном прос-
том примере. Итак, представьте следующую ситуацию, что
завтра - контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться.
Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день кон-
трольной он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа
заминирована. В милиции тотчас отреагировали на cooбщение

 о теракте, и в школу прибыла следственно-оперативная
группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. При-
мчались пожарные, скорая помощь и группа МЧС. А ведь
каждый такой выезд обходится государству в 23 тыс. рублей

   Но кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь и здоровье детей? И вот служебная собака в течение 2-3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые готовы грудью защитить детей. И, наверное, видя все это, Вася и сам уже жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы можно было все вернуть назад. Но нет, преступление совершено и за него придется отвечать. Статья 207 Уголовного кодекса РФ гласит: «Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом, либо исправительными работами на срок от одного до двух лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет».

       Конечно, платить за Васину глупость придется его родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как невинную
  детскую шалость.

    А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом круп-
ном городе России по телефону 02 принимается в сред-
нем до 200 заведомо ложных сообщений. Из них от 60 до
80 - сообщения о «заминировании» учебных заведений.
Печально, но оказывается, что безответственные поступ-
ки люди совершают не только в подростковом возрасте.
Государство вынуждено тратить колоссальные средства
на защиту от глупости.

5. Слово учителя

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь,  незаконопослушные - жизнь без правил, где побеждает сильнейший,  где царят хаос и анархия.