Классный час "100 лет начала Первой Мировой войны"
классный час по истории (6 класс) по теме

Безгин Сергей Владимирович

Конспект Классного часа "100 лет начала Первой Мировой войны", проведенного 2 сентября 2014 года с учениками 6 А класса КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pmv.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА №3»

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                            

Зам. директора по УМР                                                        Директор КГКСКОУ СКОШ VIII вида №3

__________ Е.А. Половинкина                                            ____________И.И. Малых

«____»_________2014г.                                                       «____»____________2014г.

Классный час: «100 лет начала Первой Мировой войны»

 

        Проводил:

Безгин С.В.,

учитель истории и обществознания,

классный руководитель 6 «А» класса

г. Комсомольск-на-Амуре, 2014/2015

Первая мировая война (1 августа 1914 – 11 ноября 1918)

Цель: дать представление ученикам 6 «А» класса о великой войне, разрушившей Россию в начале прошлого века.

Задачи:

1. сформировать знания об основных событиях Второй Отечественной войны;

2. развивать зрительное восприятие, внимание и память через называние контуров предметов, собирание картинок воюющих стран и запоминание расположения картинок с воспроизведением полученных знаний;

3. воспитывать патриотизм и уважение к Родине.

Оборудование: презентация, картинки стран – участников войны, фрагменты, задания.

Ход мероприятия:

I. Эта война началась 100 лет назад. А что такое 100 лет? Сколько лет вы проучились в школе? – пять! Это пять пальцев одной руки, а на двух руках – уже десять пальцев. Чтобы получить 100, на сколько нужно умножить 10? – на 10! – Правильно! Десять раз по 10 лет назад летом отдыхали от школы такие же мальчики и девочки, а в это время началась Вторая Отечественная война, закончившаяся исчезновением России с карты мира. 

Сильные ученики (Клепалова, Кулик, Лавров, Мохов, Пермякова и Соломатина, Тюлькевич) выходят к доске и обводят страны-участницы войны.

Слабые ученики (Малышева, Соловьева, Федосеев) показывают с помощью учителя страны по настольным картам.

II. Из-за чего же началась эта война? – Перед вами фрагменты карты боевых действий в 1914 году. Найдите фрагмент, на котором подписано Сербия и Черногория. Сербия – маленькое государство на юго-востоке Европы, захватить которое захотелось сильному соседу – Австро-Венгрии (найдите фрагмент). Россия (найдите фрагмент) заступилась за маленькое дружественное государство, но дружественное Австро-Венгрии государство Германия (найдите фрагмент) объявило России войну. Россию поддерживали друзья – Великобритания и Франция (найдите на карте), но они были далеко от Сербии, поэтому вступили в войну только после нападения Германии на другое маленькое государство, расположенное рядом с ними – Бельгию (найдите фрагмент). Так началась великая война, продолжавшаяся 4 года, в которой Россия не смогла защитить своих друзей и перестала существовать.

Сильные ученики самостоятельно собирают карту из фрагментов.

Слабые ученики собирают карту с помощью учителя.

III. Что мы запомнили за этот классный час? Разложите по разные стороны воевавшие между собой страны и расположите над ними страны, подвергшиеся нападению сильных соседей.

Сильные ученики выполняют самостоятельно на время.

Слабые ученики выполняют задание при помощи учителя.

В первой мировой войне участвовало 33 государства (1,5 млрд. человек), война унесла 10 млн. человеческих жизней, это была настоящая мировая катастрофа. Во время войны перестала существовать наша Родина – Россия.