Классный час "Дорога добрых дел"
классный час (6 класс) на тему

Акатьева Жанна Евгеньевна

Так как наша школа имеет богатую историю (построена в 1935), ученики школы с энтузиазмом готовят проекты по истории школы. Ребята знакомятся с летописью школы, беседуют с учителями, проработавшими много лет, встречаются с выпускниками разных лет.

Классный час «Дорогой Добрых Дел», на котором ученики 6-го класса смогут высказаться на такие важные темы как «Движение тимуровцев», « Долг перед павшими героями», «Как быть полезным своей школе», послужит стимулом в работе над проектами о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час47 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДОРОГОЙ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Акатьева Жанна Евгеньевна, учитель английского языка

Пояснительная записка

Так как наша школа имеет богатую историю (построена в 1935), ученики школы с энтузиазмом готовят проекты по истории школы. Ребята знакомятся с летописью школы, беседуют с учителями, проработавшими много лет, встречаются с выпускниками разных лет.

Классный час «Дорогой Добрых Дел», на котором ученики 6-го класса смогут высказаться на такие важные темы как «Движение тимуровцев», « Долг перед павшими героями», «Как быть полезным своей школе», послужит стимулом в работе над проектами о школе.

Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, ветеран Великой Отечественной войны, старейшие учителя школы, родители.

Цель: Воспитывать патриотические чувства у учащихся в рамках изучения истории своей школы.

Задачи:

  1. воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, за свою школу, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда, к учителям;
  2. способствовать формированию у учащихся представлений об истории школы, как неотъемлемой части истории страны;
  3. способствовать осознанию большой ответственности, возложенной на нас жизнью – самим творить историю своей страны, преодолевающей нелегкие испытания на всем протяжении своей истории;
  4.  воспитывать желание быть полезным своей стране, потребность приносить радость людям.

Подготовительная работа

  1. В декабре учащиеся образовали 4 команды. Команды готовит проекты по темам: «Школа в довоенный период», «Школа в Великую Отечественную войну», «Учителя и ученики, ушедшие на  фронт», «Деятельность пионерской дружины школы». Учащиеся собирают материалы по теме, делают сообщение в классе, учат стихи о войне, о школе, о России, берут интервью у ветеранов войны, у учителей.
  2. Ученики и родители оформляют папки, готовят стенды, плакаты, делают видеосъемки.
  3. Приглашаются ветераны Великой Отечественной войны, которые являются выпускниками школы, учителя, проработавшие в школе много лет.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) вывешены плакат «Дорога добрых дел», стенды;

б) видеокассета, аудиокассета;

в) костюмы, пионерские атрибуты;

г) экспозиция о боевом пути маршала Казакова.

Ход классного часа

Вступительная часть

Звучит высказывание Сухомлинского.

«Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, журавлиную стаю в голубом небе, отраженное солнце в мириадах капель утренней росы, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и изумленный пошел по земле, создавая новую красоту.»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Человек становится человеком и остается им, если в жизни идет дорогою добра. Сегодня мы с вами пройдем дорогой добрых дел нашей школы, школы № 51. Вы видите эту шкатулку «ДОБРЫХ ДЕЛ» . Она заполнялась на разных этапах истории школы. Пока мы будем говорить, чем прославили школу ее ученики, подумайте, что полезного для своей школы, района, города мы могли бы сделать, какой след мы оставим на дороге добрых дел.

Итак, 1935 год. Перед ребятами распахнула свои двери новое здание школы.

УЧЕНИКИ.

Громче звени, наш веселый звонок,

В жизни открыты нам сотни дорог.

Каждый по сердцу находит пути,

Только умей их достойно пройти!

Мы – ученики довоенных лет начинаем эстафету добрых дел.

Единое счастье – работа,

В полях, за станком, за столом,

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счета, -

Часы за упорным трудом!

СЦЕНКА «ТИМУРОВЦЫ»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Юные тимуровцы школы № 51, как и многие дети довоенных лет, приходили на помощь одиноким людям. Ребята уже не раз помогали одинокой женщине, у которой сын учился в этой же школе, а теперь служил в армии.

1-Й УЧЕНИК. Здравствуйте, Мария Владимировна!

МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА. Ребята, как я рада вас видеть.

2-Й УЧЕНИК. Мария Владимировна, мы сегодня вам наколем дров, принесем воды.

МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА. Какие вы заботливые, не оставляете людей без внимания. Я о вас писала сыну. Он спрашивает, как дела в школе.

3-Й УЧЕНИК. У нас столько всего интересного!

4-Й УЧЕНИК. Мы репетируем спектакль «Маленькие трагедии Пушкина».

1-Й УЧЕНИК. А недавно показывали «Бориса Годунова».

МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА. Как интересно!

2-Й УЧЕНИК. В этом году над нами взял шефство стрелковый полк.

3-Й УЧЕНИК. Где только не занимаются наши ребята, и в танцевальном , и в топографическом, и в стрелковом кружках.

МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА. Я обязательно напишу Алеше об этом. Знаете, когда он учился, весь его класс помогал на строительстве школы: подавали кирпичи каменщикам, убирали строительный мусор.

1-Й УЧЕНИК. Сейчас нашей школе уже 5 лет!

2-Й УЧЕНИК. Ребята, пора за дела! А то мы ничего не успеем!

3-Й УЧЕНИК. Мария Владимировна, показывайте, куда дрова складывать!

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Школьники 30-х внесли большой вклад в шкатулку»ДОБРЫХ ДЕЛ». Прошли годы, а ученики нашей школы продолжали поддерживать традиции тимуровцев.

УЧЕНИКИ.

Великая радость – забота,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета

Все счастье земли – за трудом!

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, а почему в наши дни не слышно о тимуровцах? Может быть у нас нет времени, а может не хватает чуткости?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Возвращаемся в 1941 год. Год, когда начались тяжелые испытания для всего русского народа.

ВИДЕОСЮЖЕТ

УЧЕНИКИ.

Не раз ты в горестные годы

Стоял пред недругом своим,

Терпел  смертельные невзгоды,

Но был всегда непобедим.

Все, что построил, все, что добыл

В суровых битвах и трудах,

Ты бросил в бой последний, чтобы

Был до конца разгромлен враг.

Народ родной, народ мой русский,

Рассеет мрак твоя звезда!

Безумье войн и крови сгустки

С земли ты смоешь навсегда.

Несокрушимою отвагой

В огне неслыханных боев

Ты завоюешь жизни благо

Для всех народов и веков.

УЧЕНИКИ.

 Многие выпускники и выпускницы 1941 года стали участниками Великой Отечественной войны, многие из них не вернулись.

Двойнишников Илья Митрофанович – директор школы,

Андреев Константин Дмитриевич – учитель математики.

Выпускники школы: Богатков Федор, Еналиев Фатих, Плетков Николай, Квашнин Александр, Корчагин Александр, Офицеров Константин, Черницын Григорий, Трофимов Николай, Карпов Павел, Мандрусов Василий.

Вечная им память. (Все встают, чтобы почтить память о павших воинах)

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. У нас в гостях  ветеран войны.

РАССКАЗ ОБ ЭПИЗОДЕ из военного времени.

УЧЕНИКИ.

Вечная

Слава

Героям!

И бессмертные гимны,

Прощальные гимны

Над бессонной планетой

Плывут величаво….

Пусть

не все герои,-

те, кто погибли,-

павшим

Вечная слава!

Вечная слава!

Вспомним всех поименно,

горем

вспомним

своим….

Это нужно не мертвым!

Это надо –живым!

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Подвиги учителей и выпускников нашей школы хранятся в шкатулке «ДОБРЫХ ДЕЛ».

Несмотря на войну ученики учились. продолжая пополнять свои знания, невзирая на холод и голод.

УЧЕНИКИ. А в школе в это время развернулся госпиталь. Большую работу учителя и учащиеся провели в подшефном госпитале за 4 года. За ежедневное дежурство по палатам госпиталя и имеется множество письменных благодарностей от раненых бойцов и командиров Красной Армии.

Ученики дали 155 концертов, преподнесли 1258 подарков, перечислили 2000 рублей в фонд обороны. Школьные бригады выезжали на колхозные и совхозные поля.

Пламя ударило в небо –

ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала;

 «Вставайте на помощь»-

Родина.

Славы у тебя никто не выпрашивал,

Родина

Просто был выбор у каждого;

 я или Родина.

Самое лучшее и дорогое-

Родина.

Горе твое –

это наше горе,

Родина.

Сценка В госпитале

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ученики военных лет пополнили шкатулку «ДОБРЫХ ДЕЛ». Ребята, почему Вы считаете, мы не должны забывать о тех тревожных военных днях, людях того времени?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Год 1945 – закончилась война. Закрылся госпиталь. Снова зазвучал в школьных коридорах заливистый звонок.

УЧЕНИКИ.

Отряд застыл в торжественном молчанье,

Минута долгожданная близка,

Своей Стране большое обещанье,

Ты произносишь, оробев слегка.

В твоих глазах волненье и отвага

Стоишь суров, наряден и курнос.

Слова звучат, как первая присяга,

Которую ты Родине принёс.

СЦЕНКА Сбор дружины

Ребята выстраиваются в линейку. Под барабанную дробь вносят флаг.

Председатель отряда рапортует: «Отряд им. Фильченкова на торжественную линейку построен.

Наш девиз: За Родину, добро и справедливость!

На сборе дружины присутствует почётный гость- выпускница школы

Под барабанную дробь флаг выносят

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Много славных дел оставили после себя пионеры школы № 51. Что бы мы могли возродить в традициях школы из тех времён?

(Ответы ребят)

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Эстафету добрых дел  принимают школьники наших дней. Мы продолжаем пополнять шкатулку своими делами.

Каждая команда посовещается и решит, что полезного ученики могли бы сделать для школы, микрорайона, города.

(Ответы ребят).

В заключение продолжите фразу: “Сегодня я понял, что…

(Ответы ребят)

Мы не должны забывать, какой долгий и сложный путь прошла наша школа вместе со всей страной. Дорога продолжается. И нам ее нужно пройти достойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....