Главные вкладки

    Разработки классных часов
    классный час (7 класс) на тему

    Тимралиева Наиля Салиховна

    К 23 февраля

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon deti_na_frontah_velikoy_otechestvennoy_voyny.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дети на фронтах Великой Отечественной войны

    Литературная композиция

    «Жизнь и подвиг Лёни Голикова»

    1 ученик:

    Где из мягких

    Лесных пелёнок

    Выбегает Пола в поле,

    Вырастал один журавлёнок

    В журавля.

    И, видать, потому,

    Что лён там

    Был красивым,

    Как синь-весна,

    Нарекли журавлёнка

    Лёнькой

    В честь того

    Российского льна.

    Ведущий

            Недалеко от озера, на крутом берегу реки Полы, стоит деревня Лукино, в котором жил плотовщик Голиков с женой и тремя детьми. Каждый год ранней весной отец уходил на сплав, а дома с ребятишками оставалась мать Екатерина Алексеевна. Ребята во всём помогали матери. Ленька носил из колодца воду, ухаживал за коровой, овцами. Он умел поправить забор, починить себе валенки.

    2 ученик

    Бегал

    Солнечно-конопатый

    Лихо лыжами

    Наст кружа.

    Работящим рос,

    Хоть лопата

    Потяжелее карандаша.

    Как и все мы,

    Однажды гордо

    Думал,

    Чувствовал и глядел

    В день, в который

    Под клёкот горна

    Первый в жизни галстук надел…

    Ведущий

            Лёнька был невысокого роста, куда меньше своих однолеток-товарищей, но в силе и ловкости редко кто мог с ним сравниться. Так и жил Лёнька на приволье среди лесов, и всё милее становились ему родные края. Жил счастливо и думал, что всегда будет такой его привольная жизнь.

            Но однажды в семью Голиковых случилось несчастье. Отец провалился в холодную воду, простудился и заболел, а когда встал, не мог уже работать плотовщиком. И отец устроил его учеником на подъёмном кране, который грузил на реке дрова, брёвна. Лёньке всё было здесь интересно: и паровая машина, в который гудел огонь, а пар вырывался большими белыми облаками, и могучий кран, поднимавший, как пёрышки, тяжёлые брёвна. Но недолго Лёньке пришлось работать.

    3 ученик

    А на Русь

    Поднимала руку

    Война.

    -Эй, Рихард,

    Шульц и Вольфганг-

    Вперёд!

    Пришла пора!

    Мы вспорем брюхо

    Волге

    А там – икра!

    Германия превыше:

    Мы мир – пинком!

    Историю

            пишут

                    штыком.

    Штыком!

    Дрожи под сапогами,

    Земля большевиков.

    Железными ногами

    По рёбрам большевиков!..

    4 ученик

    Но Родина,

    Во гневе хорошая,

    Зовёт детей.

    А мать всегда права.

    Не дрогнул Ленинград

    С петлёй на шее,

    И в штыковую кинулась

    Москва.

    И Родина

    Перед лицом угрозы-

    От малого мальчонки

    До вождя-

    Не усомнилась,

    Белые берёзы

    На грубые приклады

    Изводя.

    Ведущий

            Было воскресенье, тёплый и солнечный день, когда ребята узнали от шофёра грузовой машины, что Гитлер напал на Советский Союз. Сразу же детские школьные годы ушли куда-то далеко-далеко. Но не страх и покорность, а ненависть и презрение к жадным и жестоким грабителям в гитлеровских мундирах, неутолимую жажду мести рождали они в сердце юного патриота.

    5 ученик.

    Но в четырнадцать лет

    Стать солдатом-

    Непросто.

    - Ты сначала подрос бы!

    - Ну куда тебе, гинет!

    - В партизаны,-

    Пугают,-

    Надо рано вставать!..-

    От отряда шугают:

    -Ты куда?!

    -Воевать!

    Ведущий

            Через несколько дней после связи с отрядом ребята отправились выполнять партизанское задание. Необходимо было съездить в отряд, взять листовки и отдать их взрослым, да так, чтобы фашисты не пронюхали, иначе застрелят. В листовках партизаны призывали советских людей бороться с оккупантами, вступать в отряды, чтобы фашистам не было ни днём ни ночью покоя.

            Вскоре Лёнька встретился со своим учителем Василием Григорьевичем. Он был партизаном и привёл Лёньку к себе в отряд.

    С этого дня пионера Лёню Голикова зачислили в партизанский отряд, а через неделю отряд ушёл в другие места воевать с немцами. Вскоре в отряде появился ещё один паренёк – Митяйка. Лёнька сразу подружился с Митяйкой. Сначала ребятам не давали никаких поручений. Они только работали на кухню: кололи дрова, чистили картошку… Но как-то раз зашёл в землянку усатый партизан и сказал:

    - Ну, орлы, командир вызывает, задание для вас есть.

    С того дня Лёнька с Митяйкой стали ходить в разведку. Они узнавали и рассказывали командиру отряда, где расположились фашистские солдаты, где стоят их пушки, пулемёты.

    1 ученик

    Так долой ожидание!

    Не вступиться-

    Предать.

    Тише сердце, задание-

    Ждать.

    Не приспела пора ещё.

    Должен враг обмирающий

    Лишь со страхом

    Бороться.

    Но он встанет, карающий

    Тяжкий меч новгородский.

    Ведущий

            Одна из первых разведок была удачной. Лёнька с Митяйкой узнали, что в село только что прибыли новые войска фашистов. Ребята даже пробрались в офицерскую столовую, где им дали поесть, а уходя, на салфетке, написанной карандашом Лёнька оставил фашистам поздравление: «Здесь обедал партизан Голиков. Трепещите, гады!»

            С каждым разом ребята получали всё более трудные задания. Теперь у Лёньки был свой автомат, который он добыл в бою. Как опытного партизана его брали даже для взрыва вражеских поездов на железной дороге.

    2 ученик

    Помнят ели пушистые

    В русском лесу

    Встречу Лёньки с фашистами

    Лицом к лицу.

    И души – повеленьем

    Передёрнув затвор,

    Лёнька сам

    В исполненье

    Приводил приговор…

    Ведущий

            Подкравшись как-то ночью к железной дороге, партизаны заложили большую мину. Лёнька рванул шнур, и глухой взрыв потряс воздух. Под паровозом взметнулся столб огня, вагоны ползли один на другой, начали рваться боеприпасы.

             Когда партизаны бежали от железной дороги, винтовочным выстрелом был ранен их друг Степан. Выбиваясь из сил, Лёнька потащил Степана к Лагерю.

            За спасение раненого товарища Лёню Голикова наградили медалью «За боевые заслуги».

    3 ученик

            Но самое необычное произошло с Лёнькой 13 августа 1942 года.

            Накануне вечером разведчики-партизаны ушли на задание – к шоссейной дороге километров за пятнадцать от лагеря. Всю ночь они пролежали у дороги, но машины не уходили, и командир приказал отходить. Партизаны отошли к опушке леса. Лёнька немного от них приотстал. Он собирался догонять своих, но увидел, что по шоссе приближается легковая машина.

            Когда машина подошла к мосту, Лёнька, размахнувшись, бросил в неё гранату. Грохнул взрыв, а из автомобиля выскочил гитлеровец в белом кителе с красным портфелем и автоматом. Лёнька выстрелил, но не попал. Фашист убегал. Лёнька погнался за ним. Немец остановился и дал очередь из своего автомата. Мальчишка упал. Фашист побежал дальше.

            Но Лёнька не был ранен. А гитлеровец, отстреливаясь, убегал, приближаясь к лесу. Он на ходу сбросил белый китель и остался в тёмной сорочке.

            Лёнька начал отставать, тогда он сбросил тяжёлые сапоги и побежал босиком, не пригибаясь под пулями, которые посыпал в него враг.

            В диске автомата оставался последний патрон, и этим последним выстрелом Лёнька поразил врага. По дороге он подобрал брошенный фашистом белый китель и только тогда разглядел на нём генеральские витые погоны.

            

    4 ученик

            Лёнька напялил на себя генеральский китель и побежал догонять товарищей. Лёнька вышел на свет костра в белом генеральском кителе с золотыми погонами. На шее у него висели два автомата- свой и немецкий. Вид у него был такой уморительный, что грянул громкий хохот. Бумаги, которые были в портфеле, оказались очень важные.

            Учитель Василий Григорьевич вышел из штабной землянки и поблагодарил Лёньку за работу……:

    - Ну, молодец, сказал он.- Такие документы и опытные разведчики раз в сто лет добывают.

            Так пионер Лёня Голиков стал героем Советского Союза.

    5 ученик

    Лёнька с раннего утречка

    Затаился в кювете.

    С трёхлинейною «удочкой».

    Самый клёв на рассвете!

    Помнят ели пушистые

    В русском лесу

    Встречу Лёньки с фашистами

    Лицом к лицу.

    Ведущий

            Юный пионер много ещё совершал геройских поступков, прославлявших новгородский партизанский край.

            Он погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука.

    Ради нас

    Вы землёй нашей

    Стали когда-то,

    На которой потомкам

    До солнца радости.

    Вы не умерли, вы

    Встали насмерть, солдаты,

    И ни шагу назад.

    И врагу не пройти.

    Пусть мы в память о вас

    Ставим камни простые.

    Верность - наше наследство.

    И лично моё.

    Пусть же памятники

    Сберегает Россия.

    А они от беды

    Охраняёт её.

    А в Древнем Новгороде

    Ветер гасит клёны,

    Сдувая с них

    Последних листьев свет.

    И помолчать у памятника –

    К Лёне

    Идут мальцы,

    Живущие вослед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"

    Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения.  Цель классного часа: создание условий для формирования активной гражданской позиции,формирования умения а...

    Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

    Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

    Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

    Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

    Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

    Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

    Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

    Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

    Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

    План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

    Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

    В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...