Главные вкладки

    Разработки классных часов
    классный час (7 класс) на тему

    Тимралиева Наиля Салиховна

    К 9 Мая

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_pomnim_vas_veterany_stsenariy.doc116 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мы помним вас, ветераны

    Аветян Гаяне Георгиевна, педагог дополнительного образования 

    Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

    (Звучит грустная лирическая военная музыка)

    Ведущий:

    Сорок первый! Июнь.
    Год и месяц борьбы всенародной.
    Даже пылью времен
    Затянуть эту дату нельзя.
    Поднималась страна
    И на фронт уходила поротно,
    Кумачевые звезды
    На полотнах знамен унося.

    Ведущая:

    Казалось, было холодно цветам,
    И от росы они слегка поблекли,
    Зарю, что шла по травам и кустам,
    Обшарили немецкие бинокли.
    Такою все дышало тишиной,
    Что вся земля еще спала, казалось.
    Кто знал, что между миром и войной,
    Всего каких-то пять минут осталось?..

    Ведущий:

    Тот, самый длинный день в году,
    С его безоблачной погодой,
    Нам выдал общую беду,
    На всех, на все четыре года.

    Ведущая:

    Та ночь полна июньской прелести,
    Для них не пожалела света.
    Грядущим аттестатом зрелости
    Их озаряло это лето.

    Ведущий:

    С утра – экзамен по истории.
    Им так хотелось отличиться!
    Бессоннице счастливой вторили
    Века, события и лица.

    Ведущая:

    Какие им отметки выставит
    Учитель завтра, напоследок?
    Над Белорусью колосистою
    Витали вздохи однолеток.

    Ведущий:

    Но вдруг рвануло за околицей,
    И в брызгах стекол, в туче щебня
    Волной воздушной с подоконника
    Смело тетрадку и учебник.

    (Звучит тревожная музыка. Слышен вой сирен и грохот взрывов. Музыка сменяется вступлением песни “Вставай, страна огромная”)

    Ведущая:

    Над предрассветными просторами
    Бомбардировщики маячили.
    И значит, новый курс истории
    Десятиклассниками начат.

    Ведущий:

    В далекий год,
    Простясь с учителями,
    Длину дорог, измерив фронтовых,
    Они держали главный свой экзамен,
    И в танковых боях и штыковых.

    Ведущая:

    Они уходили, твои одногодки,
    Зубов не сжимая, судьбу не кляня.
    А путь предстояло пройти не короткий:
    От первого боя – до вечного огня…

    (Фонограмма песни “Красные маки”На сцену выходит выпускник в военной форме):

    Свою память я зря неволю –
    Лишь бы вспомнить – я помню и так:
    И траншея по снежному полю,
    И наплывы фашистских атак,
    И отрывистый лай пулемета,
    И стрекающий посвист “катюш”,
    И в морозных окопах пехота –
    Сотня, две ли мальчишеских душ.
    Не былинные витязи в латах –
    Каждый смел и отважен, и лих –
    Необстрелянные ребята,
    В маскировочных белых халатах,
    А иные - и вовсе без них.
    А над ними весомо и вечно –
    Снежный мрак, как бессмертный Кощей.
    А в окопе – не дома, конечно,
    Нет ни печки, ни маминых щей.
    Мы – мальчишки азартно стреляли
    В черный скрежет с паучьим крестом.
    Нас и в счет-то, наверно, не брали…
    А мальчишки Москву отстояли
    И дошли до Берлина потом.

    (Фонограмма песни “На безымянной высоте”. На сцену по одному выходят старшеклассники в военной форме):

    1-й:

    Давно мы из дома. Огни наших комнат
    За дымом войны не видны.
    Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
    Как дома и в дыме войны!

    2-й:

    Нет, не думали мы о наградах,
    О медалях своих, орденах,
    Понимали – сражаться надо,
    Защищая Отчизну в боях.
    И в свинцовой пурге и метели,
    Отражая атаки врага,
    В то суровое время хотели,
    Чтобы не было войн никогда.

    3-й: 

    Мы под танки бросались с гранатой,
    Каждый делал на совесть, что мог,
    Потому, что мы просто солдаты,
    Выполняли солдатский свой долг.

    (Юноши уходят со сцены.)

    Ведущий:

    Такие молодые, встретили они грудью врага, защитили Родину. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, - помнит! Помнит о подвигах, о боевых друзьях.

    Ведущая:

    Слава тебе, победитель-солдат!
    Ты прошел через все испытанья
    Не ради чинов и наград,
    А чтобы избавить людей от страданья!

    Ведущий:

    Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений.
    Почтим память погибших минутой молчания.

    (Минута молчания.)

    (На сцену выходят “Он” и “Она”.)

    Она:

    Что может быть страшнее, чем война?
    Лишь слезы, да страдания несет она.
    И счастье разбивает у людей,
    Любимых разлучая и друзей.

    Он:

    Как смерч, врываясь в мирные дома,
    Их рушит яростно, не ведая сама,
    Что веру в разум убивает,
    И душу пламенем отчаянья сжигает.

    Она:

    Чем оправдать детей невинных муки,
    Скорбь матерей, седых от горя и разлуки.
    А сколько в том огне жестоком,
    Не избежав безжалостного рока,
    Сердец сгорело молодых,
    Мечтавших заглянуть в глаза родных!

    Он:

    В сердцах наших жить будут вечно
    Герои минувшей войны.
    Нам память о них дорога бесконечно,
    И ею с тобой мы сильны!

    Она:

    Чтобы Памяти нить живую
    В поколениях не порвать,
    Мы солдата судьбу фронтовую
    Будем с нашими вечно сверять.

    Он:

    Солдат, он до своей солдатской доли,
    Был просто мальчиком – таким, каким и я.
    Он дотемна был на футбольном поле –
    По этой страсти мы уже друзья.
    Все, что ему, мне дорого и мило.
    Как будто жить одна нас мать учила…

    Она:

    Сын рос, мужал, и мать им так гордилась…
    Он на отца таким похожим стал…

    Он:

    А с ним такое чудо приключилось:
    Он девушку однажды повстречал…
    Все было празднично, и все впервые –
    То все нарушится войной?..

    Она:

    И первый вальс, и соловьи лесные.
    И первое свиданье под луной…

    (Звучит “Довоенное танго”. На сцене вальсирующая пара. “Прощание славянки” - вокзал. Сцена прощания юноши с матерью и девушкой).

    Девушка:

    Не любят матери вокзалы,
    За это их не нам судить.
    Им надо жизнь начать сначала
    И те вокзалы позабыть,
    Где рев гудков глушился плачем,
    Как будто стоном всей земли!
    От слез не оставалось зрячих,
    А люди шли на фронт и шли…

    Юноша:

    Внимая ужасам войны,
    При каждой новой жертве боя,
    Мне жаль не друга, не жены,
    Мне жаль не самого героя.
    Увы! Утешится жена,
    И друга лучший друг забудет;
    Но где-то есть душа одна –
    Она до гроба помнить будет!
    Средь лицемерных наших дел
    И всякой пошлости и прозы
    Одни я в мире подсмотрел
    Святые, искренние слезы –
    То слезы бедных матерей!
    Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве,
    Как не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей.

    (Юноша обращается к матери):

    Мама, я еще вернусь с войны,
    Мы, родная, встретимся с тобою.
    Я прижмусь средь мирной тишины,
    Как дитя, к щеке твоей щекою.
    К ласковым рукам твоим прижмусь
    Жаркими шершавыми губами.
    Я в твоей душе развею грусть
    Добрыми словами и делами.
    Верь мне, мама, - он придет, наш час,
    Победим в войне святой и правой!

    (Обращение матери):

    Пусть вскинут люди миллион ладоней
    И защитят прекрасный солнца лик
    От гари пепелищ и от хатынской боли.
    Навечно! Навсегда! А не на миг!
    Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
    Услышал мой ребенок, мой и твой.
    Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!”
    Мне нужен сын не мертвый, а живой!

    (Выходят на сцену поочередно “Он” и “Она” под песню “Если завтра война…”, со словами):

    “Мы рождены не для войны – для жизни, творчества, любви!”

    Он: Ах война ты, война! Что ж ты, подлая, сделала?

    Она: Сколько горя и бед, и позора наделала!

    Он: Не сгладит время горя матери, жены, любимой, детей. Для них погибшие останутся навсегда юными, молодыми, сильными.

    (Под фонограмму “Мой милый, если б не было войны” они уходят со сцены.)

    (Под фонограмму военного вальса на сцену выходят юноша и девушка.)

    Юноша:

    Опять война, опять блокада…
    А может нам о них забыть?
    Я слышу иногда: “Не надо,
    Не надо раны бередить”.
    Ведь это правда, что устали
    Мы от рассказов о войне
    И о блокаде пролистали
    Стихов достаточно вполне.
    И может показаться: правда,
    И убедительны слова.
    Но даже, если это правда,
    Такая правда не права!

    Девушка:

    Чтоб снова на земной планете
    Не повторилось той войны,
    Нам нужно, чтобы наши дети
    Об этом помнили, как мы!
    Я не напрасно беспокоюсь,
    Чтоб не забылась та война:
    Ведь эта память – наша совесть.
    Она, как сила, нам нужна!

    (Занавес закрывается.)

    (Под фонограмму “Ленинградский метроном” девушка читает стихи.)

    Девушка:

    Светлы и лучезарны детства дни,
    Когда освещены лучами солнца мирного они.
    Но если же грозой военной небосклон объят,
    И дети от разрывов бомб не спят,
    То детство превращается в страданье,
    В какое-то чудовищное испытанье.
    И разве же не преступленье –
    Детей мгновений радостных лишать,
    До времени взрослеть их заставлять?!
    Одно желанье жило в их сердцах,
    Не покидавшее несчастных даже в снах, -
    Желанье – голод утолить,
    Хотя бы корочку сухую откусить
    И с наслаждением ее жевать…
    Кому пришлось такое испытать,
    Тот продолжает и доныне
    Он к хлебу относиться, как к святыне.

    (Занавес открывается. На сцене брат и сестра ждут маму. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет с куклой. Брат ремонтирует табурет.)

    Сестра:

    Как холодно! И мама не идет.
    Быть может, хлебушка она нам принесет.
    Ну, хоть бы крошечку где отыскать!
    Голодной страшно мне идти кровать…

    Брат:

    А разве я есть не хочу? Хочу!
    Но все равно – молчу!
    Ведь там, где папа наш сейчас,
    Потяжелее, чем у нас.
    Не разрываются снаряды здесь,
    И дом у нас с тобою есть.
    А главное - фашисты далеко.
    Да и кому в стране сейчас легко!

    Сестра:

    А помнишь блинчики с вареньем,
    Чай с маминым печеньем,
    Которое по праздникам пекла она?
    Сейчас я съела б все одна!

    Брат:

    Опять ты о еде заговорила!
    Уж лучше б душу не травила!
    Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
    Тем голод чувствуешь сильней.
    И мне воспоминанья эти не нужны.

    Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

    Брат:

    (строго) Не вздумай хныкать перед ней!
    Дай отдохнуть сначала ей!

    (Занавес закрывается.)

    (Под музыку Свиридова “Время вперед!” занавес открывается. На сцене установлен обелиск-памятник, погибшим солдатам. На сцену выходят четыре девушки в военной форме.)

    1-я девушка:

    Память сердце мне не остудить.
    Снова обращаюсь к ней и снова.
    Что мне делать,
    Как мне дальше жить,
    Если память сердца просит слова?
    Но зачем ему успокоенье,
    Что ничто не поросло забвеньем?
    Боль о сыне не утешит мать,
    Вдовы не забудут час проклятый…
    Тяжко нам утраты вспоминать,
    Тяжелее – забывать утраты.

    2-я девушка:

    Тихо… Слышите: словно где-то
    Бьется сердце нашей планеты…
    Это - власть, утверждая над всеми,
    По планете шагает Время.

    3-я девушка:

    Тихо. Слышите?
    Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.
    И по рельсам, взметнувшись к звездам,
    Громыхает наш новый век!

    4-я девушка:

    И вдруг: постой, не греми!
    Видишь – черный гранит и пламя.
    Задержись… Удели мне миг.
    Это я говорю тебе, Память.
    Ну, постой, взгляни – обелиск,
    Имена прочитай и даты:
    Это здесь бои пронеслись,
    Бушевала война когда-то,
    Здесь когда-то, за строем строй,
    Прошагали года-солдаты:

    1-я девушка: Сорок первый,

    2-я девушка: Сорок второй,

    3-я девушка: Сорок третий,

    4-я девушка: четвертый, пятый…

    3-я девушка:

    Знаю - к звездам несешься ты,
    Знаю – делаешь Землю краше.
    Только к этому камню опустись с высоты,
    Задержись, поклонись, положи цветы…
    Самый скромный букет из ромашек.

    1-я девушка:

    И у вечности миг заняв,
    Здесь, у камня, в траве примятой
    Перед Памятью шапку снял
    Оглушительный век двадцатый.

    2-я девушка:

    Всесильно Время – мощными руками
    Все может сокрушить и возвести.

    4-ая девушка:

    Бессильно время, если встретит Память,
    Святую Память на своем пути.

    (На сцену выходит “ветеран”, он подходит к обелиску, снимает шапку со словами):

    И жизнь пройдет, развеявшись, как дым,
    Предсмертный миг, оставив мне в подарок
    Для мужества – примера молодым.
    И памяти, оставшийся огарок
    Осветит мне секунду бытия –
    Границу между жизнию и смертью.
    И вот тогда лишь буду вправе я
    На равных разговаривать с бессмертьем.
    И, стоя, у истоков чистоты,
    И, обращаясь в прошлое и в вечность
    Я попрошу у мира красоты,
    А для людей – душевную сердечность.

    (Звучит “Реквием” Моцарта. Голос за сценой):

    Слушайте!
    Распахните глаза,
    Слушайте до конца!
    Это мы говорим –
    Погибшие!
    Стучимся в ваши сердца,
    Не пугайтесь.
    Однажды мы потревожим вас во сне.
    Мы тихо свои голоса пронесем в тишине.
    Мы забыли, как пахнут цветы,
    Как шумят тополя…
    Мы и Землю забыли…
    Какая она, Земля?
    Как там птицы поют на небе без нас?
    Как светлеет река?
    И плывут облака над вами без нас?
    Мы забыли траву,
    Мы забыли деревья давно.
    Нам шагать по земле - не дано,
    Никогда не дано!

    (Все уходят со сцены.)

    (Под фонограмму песни “Журавли” говорят “погибшие”):

    1-й:

    Я умер много лет назад
    И похоронен был без почестей и без наград.
    Теперь моя могила затерялась,
    И даже холмика на этом месте не осталось.
    Никто поплакать надо мною не придет,
    Букетик полевых цветов не принесет.
    И только дождь меня ласкает,
    Прозрачною слезою умывает,
    Как будто бы вину людей
    Загладить хочет поскорей.
    А иногда в отчаянье рванет
    И ураганом над землей пройдет,
    Чтобы живущие не забывали,
    Как мы на той войне страдали.
    Хоть голос слаб мой, словно стон,
    Но пусть нарушит он ваш сон,
    Заставит в ужасе вскочить,
    Чтобы успеть детей от смерти заслонить!

    2-й:

    Мы в снегах замерзали
    И в болотах тонули гнилых,
    В медсанбатах от ран умирали
    И друзей хоронили своих.

    3-й:

    Мы заживо в танках сгорали
    И с гранатою шли на врага.
    Жизнь свою мы за вас отдавали,
    Хоть была нам она дорога.

    4-й:

    Как хотелось любить и смеяться,
    Хлеб растить и ласкать сыновей,
    К материнским ладоням прижаться,
    Благодарнее став и мудрей.

    1-й:

    Нам славы посмертной не надо,
    Хоть наша судьба и горька.
    Ведь высшая всем нам награда –
    Ваша память о нас на века!

    (На сцену выходят “Он” и “Она”, “Она” протягивает руки к “погибшим” солдатам с обращением.)

    Она:

    Мы вас помним, солдаты!
    Пусть известны не все имена,
    Но войны той жестокой раскаты
    Не умолкнут на все времена.

    Он:

    Чашу страданья испив, всю до дна,
    Вы из жизни ушли молодыми,
    Но в памяти нашей, на все времена,
    Останетесь вечно живыми!

    Она:

    Чтобы стихли на земле орудья,
    Нужно всем уметь себя заставить
    Сохранить и всем грядущим людям
    Пронести, как знамя, эту память.

    Он:

    Мир!
    Это слово, как набат,
    Планету нашу будит.
    Пусть пламенем войны объятым,
    Мир никогда не будет!

    Она:

    Земля к тебе взывает, человек,
    Чтоб ты ее от бури атомной сберег,

    И величавую красу ее лесов и рек,
    Ты для потомков сохранить помог!

    (На сцену под марш выходят ученики 2-го класса с цветами.)

    1 ученик:

    Сегодня торжество у нас в стране.
    Мы вспоминаем дни сражений и тревоги
    И мой прадедушка был тоже на войне
    И про нее рассказывал мне много.
    Как танк сумел гранатой подорвать
    И как ходил в атаку из окопа,
    Как Белоруссию пришлось освобождать
    И как с боями шли через Европу.
    Как побеждали в тех они боях
    И как Берлин солдаты наши брали,
    Как над рейхстагом водрузили флаг,
    И как в тот день все люди ликовали.

    2 ученик:

    А мой прадедушка погиб под Сталинградом.
    Он был артиллерист.
    Они сражались до последнего снаряда,
    А после отбивались, как могли.
    И в братской похоронен он могиле,
    И вечный там огонь теперь горит,
    И памятник большой соорудили –
    Красивый мрамор и гранит.
    И на граните имена солдат,
    Которые в могиле той лежат.
    Прадедушкино имя в списке том.
    И свежие цветы всегда кругом.

    3 ученик:

    Моя прабабушка не воевала,
    Она в тылу солдатам помогала.
    У нас в тылу работали заводы,
    Там собирали танки, самолеты,
    Снаряды делали и пули отливали,
    Одежду, сапоги изготовляли,
    Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
    Орудья и, конечно провиант.
    Без мужественных тружеников тыла
    Страна бы наша никогда не победила.
    Их тоже часто награждали,
    И ордена давали, и медали.

    4 ученик:

    А сколько человек погибло в той войне!
    Почтить их нужно памятью достойной.
    И подвиги российского солдата
    На веки вечные запомнить надо!
    Сегодня мы героев вспоминали,
    Что нашу землю от фашистов отстояли.
    Велик их подвиг, вечна слава их.
    Они живут и будут жить в сердцах людских!

    Ведущий:

    Год от года все меньше становится вас,
    Замечали мы с горечью это не раз.
    Звон чуть слышный медалей, серебро седины…
    Мы в долгу перед вами, ветераны войны.

    Ведущая:

    Пусть же проходят за годами года,
    Ветеранов не забудет страна.
    Свято и радостно память народов
    Ваши хранит имена.

    Ведущий:

    Бились отважно и стойко с врагами
    Вы за Отчизну свою.
    Вечная слава и вечная память
    Живущим и павшим в жестоком бою!

    (Под музыку песни “Ветераны” дети дарят цветы ветеранам, сидящим в зале.)

    (На сцену выходит “ветеран” со словами):

    Одна земля вскормила нас с тобою
    И принесла нам солнечные сны.
    Мы, как подарок, унесем с собою
    Ее пригорки, пашни, валуны.
    Тот ранний луч, который жадно ловим, -
    Лишь малый отблеск праздничной красы
    Лесов, колосьев золотогривых,
    Родных садов и луговой росы.
    Люби ее! Клянись, как наши деды,
    Горой стоять за жизнь ее и честь.
    Чтобы сказать в желанный час победы:
    “И моего тут капля меда есть”.

    (К нему присоединяются четыре девушки в военной форме).

    1-я девушка:

    Родина, суровая и милая,
    Помнит все жестокие бои…
    Вырастают рощи над могилами,

    Славят жизнь по рощам соловьи.

    2-я девушка:

    Родина!
    Тебе не раз враги грозили.
    Тебя сметали – не смели.
    Любовь моя, земля Россия,
    Тебя порушить не могли.
    Тебя топтали – не стоптали,
    Тебя сжигали – не сожгли.
    Мы все с тобою испытали
    И даже больше, чем могли!

    3-я девушка:

    Что теперь с нами стало…
    Как Россия устала…
    И какая еще ждет Россию война?
    Мне не хочется крови,
    И не надо нам славы,
    Нас так мало осталось,
    А Россия – одна!

    4-я девушка:

    Любимая Россия,
    Родная наша мать!
    Каким высоким словом
    Мне подвиг твой назвать?
    Какой великой славой
    Венчать твои дела?
    Какой измерить мерой –
    Что ты перенесла?

    1-я девушка:

    Ты все перетерпела,
    Познала все сполна.
    Поднять такую тяжесть
    Могла лишь ты одна!
    И, в бой благословляя
    Своих богатырей,
    Ты знала – будет праздник
    На улице твоей!..

    (Под музыку песни “День Победы!” на сцену выходят все участники данного представления).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"

    Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения.  Цель классного часа: создание условий для формирования активной гражданской позиции,формирования умения а...

    Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

    Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

    Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

    Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

    Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

    Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

    Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

    Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

    Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

    План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

    Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

    В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...