Разработки классных часов
классный час (7 класс) на тему

Тимралиева Наиля Салиховна

Ко дню защитника Отчества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_k_dnyu_zashchitnika_otechestva.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

На фоне музыки

Ученица.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

Ученик.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

Ученица.
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.

      Звучит песня о Родине, а на экране кадры о России..

Ведущий.
Дорогие друзья,  уважаемые гости (это — ветераны Великой Отечественной войны, Герои России,  представители военных профессии и наши папы). Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник — День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот день непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши отцы.

Ученица.
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться…

Ведущий. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА…( на экране блок слайдов о ВОВ под музыку)

- Чем больше отдаляется от нас эта эпоха, тем масштабнее, грандиознее представляется подвиг народа, отстоявшего Родину от фашизма. Минуло уже 65 лет, но в памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто датой, а рубежом-началом отсчёта долгих 1418 дней войны. Те, кто родился в 30-е- 80-е, знают о войне лишь по рассказам, а большинство – по книгам и кинофильмам. Тем ценнее и дороже становятся дошедшие до нас художественные памятники военных лет и дожившие свидетели тех  событий.

 

На сцену приглашается ветеран ВОВ...( выступление ветерана, вручение цветов)

Ведущий.Всем ветеранам ВОВ посвящается эта песня (звучит военная песня в исполнении учителя технологии Кольцова М.Я)

Ведущий. АФГАНСКАЯ ВОЙНА…( на экране блок афганских слайдов под музыку)  Героическая и трагическая, она длилась в 2 раза дольше, чем ВОВ и навечно останется в душах вышедшего из неё поколения, опалённого огнём и усвоившего её военные и нравственные  уроки.

15 февраля 1989 года последний  солдат покинул землю Афганистана.

Чтец..

Время выбрало нас, Закружило в афганской метели,

Нас позвали друзья в грозный час-

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы

Ведущий.

Водоворот времени подхватил  этих ребят, не подготовленных к смерти и не знающих жизни. Уродство реальности гнетет человека; прекрасное, светлое, чистое – питает его душу.                                                                                                                                                                                       Сегодня они принесли желание рассказать обществу правду о честно выполненном солдатском долге, об утерянных друзьях, о сломанных душах, о добром отношении к людям, о непримиримости к несправедливости, о любви к жизни. Там, в Афганистане, не надо было приспосабливаться, лицемерить. С этим они и сегодня не хотят мириться. И дай им Бог сил и удачи!

Слово для выступления предоставляется участнику боевых действий в Афганистане  (вручение цветов и подарок -  исполнение танца хореографического коллектива школы)

             Чтец.

Закрою атлас – снова открываю…

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она – та точка роковая.

Кто знал её вчера? Она Чечня.

Война взломала даже демографию.

И в девяносто трижды проклятом году.

В школярские ребячьи биографии

Внесла немыслимую чехарду.

Измерив жизнь иными величинами,

Во взрослый мир вошли мальчишки напрямик.

О юности не вспомнив не на миг

На экране блок слайдов о Чечне под музыку..

Ведущий. Чечня. Боевая точка России и сейчас.. Она кровоточит в каждом сердце, если оно не каменное. Страшно и больно, когда умирают люди, но ещё страшнее, когда гибнут молодые, которым , казалось бы, жить да жить. За что мы воюем, ради чего теряем столько жизней ?  Эти вопросы задают себе многие. И мы нашли на них ответ, когда познакомилась с жизнью и подвигом…( выступление участника боевых действий в Чечне).

Для настоящих мужчин исполняется песня « Солдат» в исполнении 7-х классов.

Ведущий. Это только кажется нам сегодня, что война давно закончилась. Война идёт. Россия ведёт войну за свою независимость, за наше будущее, за будущее наших детей. И кто-то должен защищать это будущее. Но существует ли справедливость на свете, если гибнут лучшие, настоящие мужчины, цвет нации, её генофонд? Очевидно, существует, ибо стать героем может не каждый. Героями становятся лучшие.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Ведущий. Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло и стало зрелым поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна память о войне. Память эта – дань уважения, безграничная благодарность героям, поклонение перед подвигом миллионов. Она ежедневная наша потребность в ощущении своей личной причастности к судьбе, к жизни, к делам и к свершениям своего народа. Память делает место, где  родился, отчим краем, окружающих тебя людей соотечественниками, государство, в котором живёшь – Родиной. Родина – земля твоего народа, Родина – это прежде всего её люди. И всякий добрый поступок, совершаемый человеком во имя людей, совершается во имя Родины

Разрешите ещё раз поздравить всех нас с Днём защитника Отечества и подарить вам этот танец.( исполняется заключительный танец, во время которого вручаются цветы всем папам, сидящим в зале).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...