Разработки классных часов
классный час (7 класс) на тему

Тимралиева Наиля Салиховна

Устный журнал ко дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_k_dnyu_pobedy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Живые страницы войны»

Звучит метроном

Музыка М.Тариведиева из кинофильма «17 мгновений весны» ( встреча в кафе) играет тихим фоном

На экране кадры кинохроники

В.1: Что это? Ты слышишь?

В.2: Это  часы отсчитывают  время. Время памяти…

В.1:Памяти? А разве память  бывает  живой?

В.2:А ты не веришь? Человек может  умереть  дважды:

Там, на поле боя, когда его догонит  пуля,

А второй раз  -  в памяти народной.

Второй раз  умирать  страшнее.

Второй раз  человек должен  жить!

Страница «Трагическая»

Музыка:  Г. Свиридов «Метель»

В.3: 22 июня 1941 года. Кто  не помнит  этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным  воем вражеских  бомб, разрушенными  селами  и городами, миллионами  убитых  на фронтах, угнанных  в рабство , замученных  в лагерях  смерти.

В.4: Война оставила след  почти  в каждой семье. 27 миллионов своих  сыновей и дочерей не досчиталась  наша страна. Они  не пощадили  своей жизни  ради  нашей победы.

В.3: Разрушено  1710  городов и поселков, свыше 70  тысяч сел  и деревень. Взорвано  около  32 тысяч промышленных  предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных  путей. Уничтожено то, что  было  создано  трудом нашего народа. Выведены из  строя заводы, фабрики. Затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

В.4: Тяжелую  войну вынес на своих  плечах  наш  народ. Он проливал  кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

 

Девушка танцует  в темной одежде танец, в это время чтец читает стихотворение

Чтец 1:

Война – жесточе нету слова,

Война- печальней нету слова.

Война- святее нету слова

В тоске и славе этих  лет.

И на устах  у нас иного

Еще не может  быть  и нет

Четыре года, без  отдышки,

Вела ее страна,

Но  были  музыка и книжки.

Была война.

Мы начинали  без  винтовок,

Почти  хана,

Нов «Правде» строгий заголовок.

Была война.

Да, Брест сражался не без  славы,

Но  Керчь  сдана.

Потом дошли  мы до  Варшавы.

Была война.

Была Германия едина,

Была сильна,

Но  пали  крепости  Берлина.

Была война.

Живых  мы любим, помним павших.

И имена.

Для нас, свободу отстоявших.

Была война.

Страница «Героическая»

Песня Егорова «Облака» в исполнении группы учащихся

На экране кадры из  кинофильма С.Ростоцкого «А зори здесь тихие …» или из  кинофильма «Звезда»

В.5: В рядах  тех, кто  приближал  победу, были  и наши  ровесники. Они  были  сынами  полков, партизанами, подпольщиками.

В.6: 20 тысяч школьников получили  медаль  «За оборону Москвы», 15 249 юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».

В.5: Жизнь  и смерть – и нету середины.

Благодарность  вечная  вам всем.

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Чтец 2: (девушка)
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На дорога едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите,
И все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Юноша:
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб - разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки, постарайтесь вернуться назад.

Страница «Песенная»

Музыка:  Записи  военных  песен или песня под  гармошку

В.7: Мы свою  страну отвоевали

От  боев к другим летя боям.

Запевали  песню, запевали

И звенел  и вторил  нам баян

В.8: Подхватим песню, братцы,

В поход  возьмем, друзья.

Нам с песней расставаться

Сейчас никак нельзя.

Послушны автоматы

Машины держат  ряд

Когда  поют  солдаты,

спокойно  дети спят.

В.7: Солдаты переписывали  друг  у друга песни, делились  ими, как махоркой. Песня приобрела  силу почти  физическую. Такие песни  как Синий платочек», «В землянке» «Прощайте скалистые горы»» «Катюша» «Темная ночь»

согревали солдатские сердца, давали жизненные силы, поддерживала  солдат  в короткие минуты отдыха.

Песня военной тематики в исполнении  учащихся

Страница «Музыкальная»

Музыка: Д.Шостакович (громко)

В.9: Какая музыка была!

Какая музыка играла,

Когда и души  и тела

Война проклятая попрала.

Солдатам голову кружа,

Трехрядка под  накатом бревен

Была нужней для блиндажа,

Чем для Германии  Бетховен.

В.10: И через  всю  страну струна

Натянутая трепетала,

Когда проклятая война

И души  и тела топтала.

Стенали  яростно  навзрыд,

Одной – единой страсти  ради

На полустанке – инвалид

И Шостакович  - в Ленинграде

Страница «Поэтическая»

В. 3: Мы были  высоки, русоволосы.

Вы в книгах  прочитаете, как миф,

 О людях, что  ушли, не долюбив,

Не докурив последней папиросы.

В.4: До  Великой Отечественной войны  в СССР насчитывалось  2186  писателей и поэтов, 944 человека ушли  на фронт, не вернулись  с войны – 417.

В.3: На фронтах  Вов погибло  48  поэтов. Самому старшему из  них  - Самуилу Росину – было  49 лет, самым младшим – Всеволоду Багрицкому, Леониду Розенбергу и Борису Смоленскому – едва исполнилось  20.

В.4: Вл. Чугунов погиб  на Курской дуге 1943 г, поднимая взвод в атаку.

Борис Костров  11 марта 1945 года был  смертельно  ранен в Восточной Пруссии.

В.3: Штурман  подводной лодки  Алексей Лебедев погиб  на Балтике 29 ноября 1941 года при  выполнении боевого задания.

Поэт  Михаил  Кульчицкий погиб  в боях  под  Сталинградом в январе 1943 года.

В.4: 19 июля 1942 года вместе с экипажем самолета погиб  стрелок – радист  Леонид Вилкомир  в воздушном бою  в районе Новочеркасска.

Они  не вернулись  с поля боя.. Молодые, сильные, жизнелюбивые…Не похожие друг на друга в частностях, они  были  похожи  в общем. Они  мечтали  о  творческом труде, о горячей  чистой любви, о  светлой жизни на земле.

Музыка: Песня из  кинофильма «Цыган»  

Чтец 3:

Нас не нужно  жалеть ,

Ведь  и мы б никого не жалели.

Мы пред  нашим комбатом,

Как пред  господом Богом честны.

На живых  порыжели  

От  крови  и глины шинели,

На могилах  у мертвых  

Расцвели  голубые цветы.

Расцвели  и опали.

Проходит  за осенью  осень,

Наши  матери  плачут,

И ровесники  молча грустят.

Мы не знали  любви ,

Не изведали  счастья ремесел,

Нам досталась  на долю

Нелегкая участь  солдат.

Это  наша  судьба..

Это  с ней мы ругались  и пели,

Поднимались под  Курском    

и рвали  над  Бугом мосты.

Нас не нужно  жалеть

Ведь  и мы б никого  не жалели

Мы пред  нашей Россией

И в мирное время чисты.

Страница «Победная»

Музыка: «День победы» ( сначала громко, потом затихает)

На экране – кадры парада Победы 1945г.

Выходят все ведущие.

В.1: Прошла война, прошла страда,

Но боль  взывает  к людям.

Давайте, люди, никогда

Об  этом не забудем.

В.2: Пусть  память  верную  о ней

Хранят  об  этой муке

И дети  нынешних  детей,

 И наших  внуков внуки.

В.3: Пускай во  всем, чем жизнь  полна,

Во  всем, что  сердцу мило,

Нам будет  памятка дана

О том, что  в мире было.

В.4: Затем, чтоб этого  забыть

Не смели  поколенья.

Затем, чтоб  нам счастливей быть

А счастье – не в забвенье!

В.5: Май всегда будет  ассоциироваться в нашем сознании  с весной и Победой.

В.6: Обернитесь вслед  скользящему над  землей облаку, вспомните тех, кто  мог  бы жить, но  не дожил  до  сегодняшнего  Мая.

В.7: Задумайтесь  о тех, кто  будет  встречать  май без  нас – после нас!.

В.8: Это  для них  мы должны сохранить  праздник Весны и Победы, Весны и Мира.

В.9: Это  для них  мы должны сохранить нашу Землю.

Музыка: Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...