Классный час
классный час на тему

Крылова Алевтина Львовна

 «Семья и семейные ценности»

Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.

Задачи:

ü раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

ü расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;

ü развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;

ü развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.

ü способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;

ü способствовать развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей;

ü формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;

ü воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (радуга), карандаши, фломастеры, двухсторонний скотч, белая бумага.

 

Ход мероприятия

 

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас повзрослевшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю, чтобы он был для вас успешным. Сегодня замечательный праздник – День Знаний. В связи с этим у меня сегодня отличное настроение. Мне так хочется поделиться им с вами! Для этого сделаем небольшое упражнение.

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по классу искорку отличного настроения)

 

2. Введение в тему

Если больной просит воды, ему принесёт каждый. Общение человеку необходимо, как вода, без которой человек может прожить 10 – 14 суток, а может даже и как воздух, без него люди живут всего 10 минут, по истечении этого времени умирают клетки мозга. Человек – существо социальное, он нуждается в общении  с самого рождения. И первые уроки общения он получает где?

В семье, правильно.

Итак, наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В семье закладываются ценности и нормы поведения.

 

3. Работа с темой

Мы часто используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом? (Высказывания ребят)

В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (запись на доске)

Перечислите людей, которых вы называете своими родственниками.

(Высказывания ребят)

Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

Почему именно семь?

(Предположения)

Исаев Кирилл знает, почему семь (читает стихотворение наизусть).

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, “Я” - мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь “Я”!

         (На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи).

Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы. Ваша задача не только нарисовать ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.

(Индивидуальная творческая работа.)

А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.

(Прикрепляем ромашки на доску)

Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.

Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?

(Высказывания ребят) 

Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.

 

Каримова Карина прочитает стихотворение о семье.

Семья – это святое слово, и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова

 Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём! 

 

Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». В каждом государстве есть свои законы и традиции. Так же и в семье. Какие традиции есть в ваших семьях?

(Высказывания ребят)

Традиции – это  обычные принятые в семье нормы, манеры  поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот человек является  самым уважаемым членом семьи.

Среди вас есть те, кого родители назвали в честь своих родственников? Почему вас назвали в честь этих людей?

(Высказывания ребят)

Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что вместе с именем ребенок наследует судьбу того человека, в честь которого был назван. Поэтому родители старались давать имена родственников, пользующихся уважением, имеющих счастливую судьбу.

Многие из вас уже начали задумываться о будущей профессии. Есть среди вас те, кто хочет идти по стопам родителей? Почему?

(Высказывания ребят)

Общий вид деятельности в семье – еще одна древняя традиция. Именно так создавались целые династии (многие поколения одной семьи), занимающиеся одним делом. Например, династия врачей, учителей, строителей.

Все мы очень любим праздники. В каждой семье праздники отмечаются по-своему. И это тоже своеобразная традиция. Какие праздники вы отмечаете? Как вы готовитесь к ним?

(Высказывания ребят)

Есть и очень вкусная традиция – традиция застолья. С древности повелось встречать в своем доме гостей и потчевать их разными яствами. Конечно, времена меняются, но традиции остаются.

Какие блюда являются традиционными на ваших семейных застольях?

(Высказывания ребят)

Многие семьи хранят старинные вещи – так называемые семейные реликвии. Вот и еще одна традиция. Мы храним память о человеке, который обладал этой вещью.

Есть ли у вас вещи, передающиеся по наследству как памятные?

(Высказывания ребят)

Современная техника творит чудеса, практически все мы имеем фотоаппараты, и целую коллекцию фотографий. Наличие фотоальбомов – еще одна семейная традиция.

У кого из вас есть такая традиция?

(Ребята поднимают руки)

В свободное время, а особенно во время каникул родители пытаются скрасить ваш досуг. Особенно ценно, когда вы проводите время вместе со своей семьей. Так возникают семейные традиции, связанные с проведением отпуска.

Расскажите, как вы проводите время со своей семьей? Есть ли у вас подобные традиции?

(Высказывания ребят)

Итак, традиций в семье много. Даже элементарную уборку по воскресеньям можно назвать семейной традицией. Ведь именно в вашей семье привыкли так жить.

Ребята, каких качеств нужно придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой, на чем должна строиться семья?

(Высказывания ребят)

Совершенно верно. Семья строится на взаимоуважении и взаимопонимании.

Давайте попробуем выбрать составляющие крепкой и дружной семьи.

 (На доске перечень слов, среди них необходимо выбрать те, которые характеризуют счастливую семью)

Ответ: уют, спокойствие, любовь, добро, счастье, дружба, согласие.

Все это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Как вы понимаете это понятие?

(Высказывания ребят)

Верно. Это общие интересы всей семьи. Мы с ними не рождаемся.

Итак, семейные ценности

•      не передаются по наследству;

•      их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

А теперь я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего занятия осталась своя радуга – модель счастливой семьи.

(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги. (Приложение 2) По мере прочтения стихотворения на каждый цвет ребята записывают одну из ценностей семьи.)

       Иванова Татьяна читает стихотворение.                ***

Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.

В семье все идет свои чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, а потом прадедушками и прабабушками.

Отсюда можно вынести очень важную обязанность семьи. Только формулировка потерялась в зеркале и никак не выберется. Давайте попробуем ее разгадать.

(Задание на доске: ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ АЗ ДОХУ)

Ответ: уход за больными и старыми членами семьи.

Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Семья – это родные друг другу люди. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, кто поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди.

Подчеркивая важность семьи, люди учредили праздник – Международный день семьи, который отмечается 15 мая.

В 2008 году в России тоже появился День семьи, который отмечается 8 июля. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.

Подгородова Алена сейчас расскажет вам о них (пересказ.) В отличие от католического Дня Влюбленных - Дня Святого Валентина, православный День Петра и Февронии - день супружеской любви и семейного счастья. Отмечают его 8 июля (25 июня по старому стилю).

По преданию Петр, младший сын муромского князя, расправился со змеем-демоном, приходившим в человеческом обличье к снохе Петра блудить. Зарубив оборотня, сам Петр получил тяжелое кожное заболевание.

Феврония, дочь бортника, была девушкой мудрой, она общалась с животными и лечила травами. Когда Петр узнал о способностях девушки, то пообещал в случае исцеления на ней жениться. Однако слово своё не сдержал. Только со второго раза, после того как был вылечен вернувшийся недуг, князь женился на простолюдинке.

Много испытаний выпало на долю Петра и Февронии. Сила любви помогала им одолеть зависть, ненависть и коварство. Они жили долго и счастливо, и княжили в Муроме на радость своим подданным.

В старости супруги приняли монашеский постриг и молили Бога, чтобы им умереть в один день. Завещав положить их тела в одном гробу, они, и правда, скончались в один день и час 25 июня 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе для монахов не по канонам, их тела положили раздельно. На следующий день они оказались вместе. А в 16 веке супругов причислили к лику православных святых.

Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием. На такой любви держится мир. Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак.

День Петра и Февронии пока празднуется не так романтично, как день святого Валентина, без сердечек и прочей альковной атрибутики. Но уж если делать избраннику предложение, то лучше всего в этот день. Брак наверняка будет крепким.

Напоследок предлагаю вам отгадать загадки, посвященные семье. Загадки эти необычные. Чтобы их отгадать, нужно очень хорошо подумать.

1) В дружной, большой и счастливой семье –
У братьев семерых есть по сестре.
Подберите к замочку отмычку –
Сколько в этой семейке сестричек? (одна)
2) Два отца и два сына
Купили три апельсина.
Каждому один достался,
Никто без фрукта не остался.
Как могло такое быть?
Как смогли так поделить?  (апельсины покупали дед, отец и сын)
3) Отец и сын попали в аварию, машины «Скорой помощи» отвезли их в разные больницы. Мальчику нужно было делать срочную операцию, но, увидев, его, хирург сказал: «Я не смогу его прооперировать, ведь это мой сын!» Могло ли такое быть? (да, если хирург – мама мальчика)
4) У пятерых учителей
Есть любимый брат Сергей.
У Сергея же притом
Не сыщешь братьев днем с огнем.
Тайну эту как открыть?

Может ли такое быть?   (да, если учителя – женщины, поэтому у Сергея нет братьев – только сестры)
5) Отца Мэри можно счастливым назвать –
Ведь у него дочерей целых пять!
Правда, теперь проблема одна –
Он забывает их имена!
Чичи, Чече, Чача и Чучу,
А младшую как называют сестру?  (Мэри)
          Молодцы, дети. Все вы знаете.

В одиночку человеку трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется разделить с кем-то радость и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили.

Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

(Высказывания ребят)

В какой-то степени можно. Мы проводим здесь так много времени, и так важно относиться друг к другу  как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием, в трудную минуту помочь и поддержать. Все мы разные, но нас объединяет неравнодушие и желание быть вместе.
Я надеюсь, что наш класс будет дружной семьей, в которой будет царить любовь и взаимопонимание. И в завершении классного часа мы посмотрим с вами фотоколлаж о классе «Мы вместе…».

 (В завершении занятия ребята забирают с собой радугу)

Успешной учебы, вам! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_v_7b_klasse.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 «Семья и семейные ценности»

Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.

Задачи:

  • раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
  • расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;
  • развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;
  • развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.
  • способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
  • способствовать развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей;
  • формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;
  • воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (радуга), карандаши, фломастеры, двухсторонний скотч, белая бумага.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас повзрослевшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю, чтобы он был для вас успешным. Сегодня замечательный праздник – День Знаний. В связи с этим у меня сегодня отличное настроение. Мне так хочется поделиться им с вами! Для этого сделаем небольшое упражнение.

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по классу искорку отличного настроения)

2. Введение в тему

Если больной просит воды, ему принесёт каждый. Общение человеку необходимо, как вода, без которой человек может прожить 10 – 14 суток, а может даже и как воздух, без него люди живут всего 10 минут, по истечении этого времени умирают клетки мозга. Человек – существо социальное, он нуждается в общении  с самого рождения. И первые уроки общения он получает где?

В семье, правильно.

Итак, наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В семье закладываются ценности и нормы поведения.

3. Работа с темой

Мы часто используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом? (Высказывания ребят)

В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (запись на доске)

Перечислите людей, которых вы называете своими родственниками.

(Высказывания ребят)

Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

Почему именно семь? 

(Предположения)

Исаев Кирилл знает, почему семь (читает стихотворение наизусть).

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, “Я” - мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь “Я”!

         (На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи).

Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы. Ваша задача не только нарисовать ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.

(Индивидуальная творческая работа.)

А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.

(Прикрепляем ромашки на доску)

Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.

Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?

(Высказывания ребят)  

Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.

Каримова Карина прочитает стихотворение о семье.

Семья – это святое слово, и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова

 Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём! 

Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». В каждом государстве есть свои законы и традиции. Так же и в семье. Какие традиции есть в ваших семьях?

(Высказывания ребят)

Традиции – это  обычные принятые в семье нормы, манеры  поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот человек является  самым уважаемым членом семьи.

Среди вас есть те, кого родители назвали в честь своих родственников? Почему вас назвали в честь этих людей?

(Высказывания ребят)

Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что вместе с именем ребенок наследует судьбу того человека, в честь которого был назван. Поэтому родители старались давать имена родственников, пользующихся уважением, имеющих счастливую судьбу.

Многие из вас уже начали задумываться о будущей профессии. Есть среди вас те, кто хочет идти по стопам родителей? Почему?

(Высказывания ребят)

Общий вид деятельности в семье – еще одна древняя традиция. Именно так создавались целые династии (многие поколения одной семьи), занимающиеся одним делом. Например, династия врачей, учителей, строителей.

Все мы очень любим праздники. В каждой семье праздники отмечаются по-своему. И это тоже своеобразная традиция. Какие праздники вы отмечаете? Как вы готовитесь к ним?

(Высказывания ребят)

Есть и очень вкусная традиция – традиция застолья. С древности повелось встречать в своем доме гостей и потчевать их разными яствами. Конечно, времена меняются, но традиции остаются.

Какие блюда являются традиционными на ваших семейных застольях?

(Высказывания ребят)

Многие семьи хранят старинные вещи – так называемые семейные реликвии. Вот и еще одна традиция. Мы храним память о человеке, который обладал этой вещью.

Есть ли у вас вещи, передающиеся по наследству как памятные?

(Высказывания ребят)

Современная техника творит чудеса, практически все мы имеем фотоаппараты, и целую коллекцию фотографий. Наличие фотоальбомов – еще одна семейная традиция.

У кого из вас есть такая традиция?

(Ребята поднимают руки)

В свободное время, а особенно во время каникул родители пытаются скрасить ваш досуг. Особенно ценно, когда вы проводите время вместе со своей семьей. Так возникают семейные традиции, связанные с проведением отпуска.

Расскажите, как вы проводите время со своей семьей? Есть ли у вас подобные традиции?

(Высказывания ребят)

Итак, традиций в семье много. Даже элементарную уборку по воскресеньям можно назвать семейной традицией. Ведь именно в вашей семье привыкли так жить.

Ребята, каких качеств нужно придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой, на чем должна строиться семья?

(Высказывания ребят)

Совершенно верно. Семья строится на взаимоуважении и взаимопонимании.

Давайте попробуем выбрать составляющие крепкой и дружной семьи.

 (На доске перечень слов, среди них необходимо выбрать те, которые характеризуют счастливую семью)

Ответ: уют, спокойствие, любовь, добро, счастье, дружба, согласие.

Все это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Как вы понимаете это понятие?

(Высказывания ребят)

Верно. Это общие интересы всей семьи. Мы с ними не рождаемся.

Итак, семейные ценности

  • не передаются по наследству;
  • их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

А теперь я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего занятия осталась своя радуга – модель счастливой семьи.

(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги. (Приложение 2) По мере прочтения стихотворения на каждый цвет ребята записывают одну из ценностей семьи.)

       Иванова Татьяна читает стихотворение.                ***

Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во-первых, это главное -
любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе -
дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом
забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое -
терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое -
ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое —
уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое -
чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.

В семье все идет свои чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, а потом прадедушками и прабабушками.

Отсюда можно вынести очень важную обязанность семьи. Только формулировка потерялась в зеркале и никак не выберется. Давайте попробуем ее разгадать.

(Задание на доске: ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ АЗ ДОХУ)

Ответ: уход за больными и старыми членами семьи.

Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Семья – это родные друг другу люди. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, кто поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди.

Подчеркивая важность семьи, люди учредили праздник – Международный день семьи, который отмечается 15 мая.

В 2008 году в России тоже появился День семьи, который отмечается 8 июля. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.

Подгородова Алена сейчас расскажет вам о них (пересказ.) В отличие от католического Дня Влюбленных - Дня Святого Валентина, православный День Петра и Февронии - день супружеской любви и семейного счастья. Отмечают его 8 июля (25 июня по старому стилю).

По преданию Петр, младший сын муромского князя, расправился со змеем-демоном, приходившим в человеческом обличье к снохе Петра блудить. Зарубив оборотня, сам Петр получил тяжелое кожное заболевание.

Феврония, дочь бортника, была девушкой мудрой, она общалась с животными и лечила травами. Когда Петр узнал о способностях девушки, то пообещал в случае исцеления на ней жениться. Однако слово своё не сдержал. Только со второго раза, после того как был вылечен вернувшийся недуг, князь женился на простолюдинке.

Много испытаний выпало на долю Петра и Февронии. Сила любви помогала им одолеть зависть, ненависть и коварство. Они жили долго и счастливо, и княжили в Муроме на радость своим подданным.

В старости супруги приняли монашеский постриг и молили Бога, чтобы им умереть в один день. Завещав положить их тела в одном гробу, они, и правда, скончались в один день и час 25 июня 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе для монахов не по канонам, их тела положили раздельно. На следующий день они оказались вместе. А в 16 веке супругов причислили к лику православных святых.

Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием. На такой любви держится мир. Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак.

День Петра и Февронии пока празднуется не так романтично, как день святого Валентина, без сердечек и прочей альковной атрибутики. Но уж если делать избраннику предложение, то лучше всего в этот день. Брак наверняка будет крепким.

Напоследок предлагаю вам отгадать загадки, посвященные семье. Загадки эти необычные. Чтобы их отгадать, нужно очень хорошо подумать.

1) В дружной, большой и счастливой семье –
У братьев семерых есть по сестре.
Подберите к замочку отмычку –
Сколько в этой семейке сестричек?
(одна)
2) Два отца и два сына
Купили три апельсина.
Каждому один достался,
Никто без фрукта не остался.
Как могло такое быть?
Как смогли так поделить?  
(апельсины покупали дед, отец и сын)
3) Отец и сын попали в аварию, машины «Скорой помощи» отвезли их в разные больницы. Мальчику нужно было делать срочную операцию, но, увидев, его, хирург сказал: «Я не смогу его прооперировать, ведь это мой сын!» Могло ли такое быть?
(да, если хирург – мама мальчика)
4) У пятерых учителей
Есть любимый брат Сергей.
У Сергея же притом
Не сыщешь братьев днем с огнем.
Тайну эту как открыть?

Может ли такое быть?   (да, если учителя – женщины, поэтому у Сергея нет братьев – только сестры)
5) Отца Мэри можно счастливым назвать –
Ведь у него дочерей целых пять!
Правда, теперь проблема одна –
Он забывает их имена!
Чичи, Чече, Чача и Чучу,
А младшую как называют сестру?  
(Мэри)
         Молодцы, дети. Все вы знаете.

В одиночку человеку трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется разделить с кем-то радость и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили.

Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

(Высказывания ребят)

В какой-то степени можно. Мы проводим здесь так много времени, и так важно относиться друг к другу  как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием, в трудную минуту помочь и поддержать. Все мы разные, но нас объединяет неравнодушие и желание быть вместе.
Я надеюсь, что наш класс будет дружной семьей, в которой будет царить любовь и взаимопонимание. И в завершении классного часа мы посмотрим с вами фотоколлаж о классе «Мы вместе…».

 (В завершении занятия ребята забирают с собой радугу)

Успешной учебы, вам! До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...