« Папа, мама и я математическая семья».
классный час на тему

« Папа, мама и я математическая семья».  сценарий родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx6.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Приложение №

Родительское собрание: « Папа, мама и я математическая семья». 26.01.2009г.

Родительское собрание проводится совместно с детьми.

Ход собрания:

1.Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я надеюсь наше собрание пройдет с пользой для всех. Каждый день мы встречаемся с математикой. Почему именно «математическая семья»? Потому что дети получают первые представления об арифметических действиях, о геометрических фигурах. Это происходит когда ребенок идет в магазин за покупками, когда отец учит ребенка выполнять столярные работы. Это собрание символично тем, что прошлый - 2008г был объявлен Годом семьи.

2.Разминка.

Каждой команде учитель поочередно задает занимательные задачи. Правильный ответ – 1 балл.

1). Сколько будет 2 в квадрате? 4 в квадрате? Угол в квадрате?  (900)

2). Что есть у растения и у уравнения?                                                  (корень)

3). Бабушка спрашивает у внука: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?»                                                                                           (возраст)

4). У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?              (8)

5). Два брата играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?   (2)

6). Сколько концов у палки? А у четырех с половиной?                                 (10)

3. Конкурс «Все на одну букву».

           Командам предлагается поочередно называть математические термины на определенную букву (например на «к»). Выигрывает та команда, назвавшая больше слов – терминов. Победительнице – 3 балла, другой команде – 2 балла.

4. Математическая эстафета «Думай, считай, беги».

   У членов каждой команды на груди карточки с натуральными числами от 0 до 6. В центре зала ставятся 2 стула. Ведущий предлагает вычислить значение выражений, записанных на карточке. Тот, у кого число на карточке соответствует правильному ответу, бежит к стулу и садится. Ответивший первым получает 3 балла, вторым – 2 балла, за неправильный ответ – 0 баллов.

Например:  1,6 + 3,4 =

                       0,08 * 100 = и т. д.

5. Конкурс «Каждому – дело по душе».

 Из каждой команды (папы, мамы и дети) получают индивидуальные задания.

Дети:  Нарисовать картину «Осень», использовав при этом только цифры.

Мамы: На глаз определить сколько граммов сахара в стакане (верный ответ находится в стакане). Та мама, которая назовет правильный ответ или близкий к правильному, получает 3 балла.

Папы: «Построить» дом, раздав каждому одинаковые вырезанные из бумаги части, из которых его нужно собрать. Первому – 3 балла, второму – 2 балла.

6. Семейная викторина. (проводится по принципу «Своя игра»). Чтобы сэкономить время можно сразу предложить выбрать 2 или 3 вопроса любой категории.

Тема

Стоимость товара

Дети

100

200

300

Родители

100

200

300

Семейная экономика

100

200

300

ДЕТИ – 100

В доме 14 чашек и 10 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

ДЕТИ – 200

У старшего брата 12 конфет, а у младшего 2 конфеты. Сколько конфет должен отдать старший младшему, чтобы справедливость восторжествовала?

ДЕТИ -  300

Братья Петя и Толя купили по 3 пирожных. Петя съел свои за 6 минут и стал с завистью смотреть, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли Петя будет смотреть на Толю с завистью?

РОДИТЕЛИ – 100

На столе лежат конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке. И не стало этой кучки! Сколько было конфет в кучке?

Родители – 200

Папа купил на праздник детям груши и сказал, чтобы они разделили поровну. Первым пришел Андрей, взял треть груш и ушел. Вторым пришел Борис, взял треть оставшихся груш и ушел. Затем вернулась из школы Валя, она взяла 4 груши – треть от числа груш, которые она увидела. Сколько груш купил папа?

РОДИТЕЛИ – 300

Мама нарвала полную корзину яблок. Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя, пятью и девятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?

Семейная экономика – 100

В двух кошельках лежат 2 монеты, причем в одном кошельке монет больше, чем в другом. Как такое может быть?

Семейная экономика – 200

Сколько стоит плитка шоколада? Если она стоит столько же как пол плитки да 10 рублей.

Семейная экономика – 300

Родители сделали в банке вклад в 1000 рублей. Сколько денег будет на вкладе через 2 года, если процентная ставка банка 10% годовых?

7. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Папа, мама, я-обско-угорская семья", посвящённый Международному дню семьи

Международный день семьи отмечается  ежегодно  15  мая, начиная  с  1994 года. В рамках этого  события проводятся мероприятия различной  направленности. Я  пред...

папа,мама,я - мы спортивная семья

спортивный праздник "Папа,мама,я - мы спортивная семья"...

Проект "Папа, мама и я- читающая семья"

Проект по организации сотрудничества " ученик- учитель- библиотекарь"...

Сценарий "Папа, мама и Я - спортивная семья"

Ход праздника со словами ведущих,  эстафет....

Сценарий "Папа, мама и Я - спортивная семья"

"Папа, мама и Я - спортивная семья!" для учащихся начальной школы и их родителей....

Спортивный праздник "Папа,мама и я -спортивная семья"

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»....

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "Папа, мама и я - читающая семья"

Данный материал поможет организовать внеклассное мероприятие для младших школьников по теме "Папа, мама и я - читающая семья" и мотивировать учощихся к чтению дополнительной литературы....