Сценарий конкурса "Папа, мама, я-обско-угорская семья", посвящённый Международному дню семьи
план-конспект по теме

Бушуева Надежда Константиновна

Международный день семьи отмечается  ежегодно  15  мая, начиная  с  1994 года. В рамках этого  события проводятся мероприятия различной  направленности. Я  предлагаю готовый  сценарий конкурса по данной  тематике, который уже прошёл апробацию. И  у  семей-участниц, и у зрителей остались только позитивные  впечатления. Пусть вас не смущает то, что речь идёт об обско-угорской семье - данный сценарий можно адаптировать  для  представителей  различных  этносов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_konkursa_ko_dnyu_semi.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

С Ц Е Н А Р И Й

проведения  семейного  конкурса  «Папа, мама, я – обско – угорская  семья»


Организаторы: Муниципальное  образовательное  учреждение  дополнительного  образования  детей  «Этнокультурно – образовательный  центр  «Лылынг  союм»

Автор  разработки: методист Бушуева Надежда Константиновна

Место  проведения: г.Ханты – Мансийск  КДЦ  «Октябрь»

Дата  проведения: 18  февраля  2012  года  13.00 час.

Количество микрофонов: 4

Количество стоек  для  микрофонов: 4

Содержание выступления

Указания по музыкальному сопровождению

Указания по свету

Указания по видео

На  сцене:

- установлен экран для  показа слайдов

-столик и кресло для  ведущего. На  столике  скатерть, ваза  с  цветами, графин и стаканчики.

-стол с реквизитом  для  проведения  раздела  конкурса  «Вкусности Югры»

-стулья для  семей – участниц конкурса – 14  шт.

Ведущая  находится  уже  в  кресле. На сцену под  звуки  фанфар выходят 2 девочки и 2 мальчика  в  традиционной одежде  народов  ханты и манси, читают  стихотворение. Жюри  располагается в зале за столом.

После звучания фанфар без объявления номера выходят  мальчики. Исполняют  «Танец  со  стрелами». Во время аплодисментов выходят ведущие и стоя произносят слова:

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в этом зале  собрались  все, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод! Семья - это любовь, семья - это радость,
это доброта и сочувствие, это взаимопонимание и доверие,
Семья - это дети! Это счастье!

На сцену выбегают дети - чтецы

Звучат  фанфары

Фоном звучит  медленная, спокойная музыка

Свет включается,

имитация солнечного дня, акцент на имитац

Затемнение, на ведущую  направлен луч света ию дома

Заставка  визитки  конкурса

Показ слайдов– фотографии  семей – участников  конкурса

Чтецы:

1-я девочка: Вероника Мумарева

Стены, крыша, окна в нём.
Перед нами прочный ДОМ.

1-й мальчик: Никита Мумарев
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА –
слово  «мама» произносят все вместе.

2-я девочка: Алина Норова
Кто ещё живёт в домишке?
Папа, дочка и сынишка.

2-й мальчик: Савелий  Елизарьев
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ
 - слово  «семья» произносят все вместе.

Дети кланяются, уходят со сцены

Ведущая:

Мы рады приветствовать вас на  IV  Городском  конкурсе  «Папа, мама, я – обско – угорская  семья», посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям, посвященном тому, что объединяет нас друг с другом – семье.

Суть сегодняшней встречи состоит в том, чтобы семьи, которые прибыли  на наш семейный праздник, познакомились, подружились и поделились секретами своего семейного счастья.

Приглушённый  звук  фанфар

Затемнение, на ведущую  направлен луч света

Заставка  визитки  конкурса

Ведущая:

Позвольте представить семьи - участников нашей конкурсной программы.

Семьи – участники  после  представления выходят из зала  на сцену и  рассаживаются  на  стулья.

 Итак, приветствуем:

1.Семья Вахрушевых: мама  Наталья  Николаевна, сын – Никита, дочь – Вероника.

2.Семья  Динисламовых: бабушка Светлана  Селивёрстовна, дедушка  Юрис Минигалимович, внучки  Оля  и  Ксюша, внук Максим.

3.Семья Молдановых:  мама  Галина  Сергеевна, папа Владислав   Петрович, сыновья  Артём  и  Евгений, племянники  Миша  и  Маша.

Звучит  более  энергичная музыка  (завтра выбрать – какая именно)

Можно  санквылтап

Свет  включается  над  сценой

Показ  слайдов – фотографии  семей – участников  конкурса

Члены жюри  привстают  с  места  (на  сцену  не  поднимаются, кроме  председателя жюри)

Ведущая:

А теперь позвольте представить наших магистров семейных наук, которые будут оценивать команды-участницы семейной конкурсной программы  «Папа, мама, я – обско – угорская  семья»:

1.Кривошапова Наталья Фёдоровна.

2.Алфёрова  Людмила  Александровна.

3.Кондин  Юрий  Григорьевич.

Звучит  туш

Члены  жюри  освещаются

Заставка визитки конкурса

Ведущая:

Слово  для  приветствия  директору  Муниципального  образовательного  учреждения  дополнительного  образования  детей  «Детский  этнокультурный  образовательный  центр  «Лылынг  союм» - «Живой  ручеёк»  Татьяне  Савельевне  Вадичуповой.

Во  время  следования до  микрофона звучит туш

Свет  включается над сценой и частично в зале

Заставка  визитки  конкурса

Ведущая:

Слово  для  приветствия  председателю  жюри  IV  Городского  конкурса  «Папа, мама, я – обско – угорская  семья» -  Наталье Фёдоровне  Кривошаповой.

Во  время  следования до  микрофона звучит туш

Заставка  визитки  конкурса

Ведущая:

Разрешите  IV  Городской  конкурс  «Папа, мама, я – обско – угорская  семья» считать  ОТКРЫТЫМ!!!

Первый  этап  конкурса  был  заочным. На  суд  жюри  семьями – участницами  конкурса  были представлены:

1.Краткий фоторассказ о своей  семье.

2.Материаы об особых достижениях членов семьи: ксерокопии полученных дипломов, грамот, поощрений, видеосюжеты, фотографии, творческие работы, изделия декоративно-прикладного искусства, семейные реликвии.

Итоги  заочного  этапа  конкурса  жюри  огласит во  время  подведения  общего итога  конкурса.

Уважаемое  жюри, перед вами  стоит важная  задача: в  конкурсе только одна  семья  займёт призовое  место, двум другим  семьям будут вручены  дипломы и поощрительные призы.

Итоги конкурса будут озвучены по завершению всех этапов конкурса.

После слова  «ОТКРЫТЫМ» - короткая туш

Обычный свет

Заставка  визитки  конкурса

Ведущая:

Итак, первый  раздел  конкурса  - «Знакомство». Как же нам повезло, что мы смогли пригласить на нашу сцену сразу 3 семьи и в одночасье с ними познакомиться! Я предлагаю знакомиться как бы от сердца к сердцу, переходя от одной семьи к другой, чтобы внимательно изучить их «визитки», т.е. рассказы, отражающие мир семьи. Но… Наши семьи  будут слушать рассказ  о  себе  со  стороны. Представлять  семью  будет  личная  группа  поддержки. Если не будет возражений, то очерёдность  выступлений в первых  двух  разделах  конкурса  будет  осуществляться  в  алфавитном  порядке. Далее  очерёдность  выступления  будет  определяться  количеством  набранных  баллов: первой  начинает  семья  с  наибольшим  количеством баллов  и  далее  по уменьшению балльной шкалы.  

Итак, первых для знакомства с конкурсантами  нашей программы,  мы приглашаем группу поддержки  семьи:

1.Вахрушевых.

2.Динисламовых.

3.Молдановых.

Очень приятно, что знакомство состоялось, удачи вам в дальнейшем.

Согласно  мини – сценарию  группы  поддержки  (обговаривается  предварительно)

Обычный свет

Заставка  визитки  конкурса

Ведущая:

Я знаю одну семью, которая  каждый год накануне праздника Победы едет туда, где в сквере маленького городка стоит обелиск. В  другой  семье  дни  рождения  отмечают  в  большом  семейном  кругу. В  семье соседей  раз в месяц издается газета, где обсуждаются семейные дела.

Сколько прекрасных традиций живет в семьях! Наши семьи не исключение. В  разделе  «Традиции»  дадим им слово.  

(Рассказы семей).

Фоном спокойная музыка

Обычный  свет

Показ слайдов той семьи, которая в данный момент выступает

Ведущая:

Великое  множество  традиций  существует  у  коренных  народов  Югры – ханты и манси. Эти  традиции  передаются  от  поколения  к  поколению. До  наших  дней  сохранился  традиционный    танец  «Куренька». Как  гласит  легенда, Куренька - это  имя  лесной  девушки  и  исполнять  этот  танец  могли  только девочки, девушки,  женщины.

Встречайте, танец  «Куренька»  в  исполнении  женской  половины семьи  Иштимировых, аккомпанирует  на  санквылтапе  – Владимир  Меров.

Фоном  звучит  наигрыш  санквылтапа

Обычный свет

Заставка  визитки  конкурса

Ведущая:

Переходим  к  следующему  разделу  конкурса  «Папа, мама, я – обско угорская  семья» с  названием  «Мы знаем своих детей». Сейчас прозвучит  3 вопроса для каждой семьи. Ваши  дети  предварительно  отвечали  на эти вопросы, а вы должны  назвать  ответ  своего  ребёнка. Затем  мы просматриваем  видеозапись, на которой  вы  увидите и услышите  ответ  ребёнка. За  каждый  ответ  родителей, который совпал с ответом детей, семья  получает  максимальное  количество  баллов – 50, за  ответ родителей, который НЕ совпал с ответом ребёнка, – ноль баллов. Родители соберитесь и  при условии, что своего  ребёнка  (детей) вы  знаете,  как  своих пять  пальцев, с  правильным  ответом  у  вас  затруднений  не  окажется.

Семьи  вызываем  в  зависимости от  количества  баллов – первая семья та, у которой наибольшее  количество и по убывающей.

Итак, начали:

Вопрос  семье  Молдановых.  Как  вы  думаете, знает  ли  ваш  ребёнок:

  1. Что такое «нарты»
  2. Что такое «Куренька»
  3. Чем  занимаются люди, которые занимаются «рыбалкой»

Вопрос  семье Динисламовых.  Как  вы  думаете, знает  ли  ваш  ребёнок:

  1. Что такое «нарты»
  2. Что такое «Куренька»
  3. Чем  занимаются люди, которые занимаются «охотой»

Вопрос  семье Вахрушевых.  Как  вы  думаете, знает  ли  ваш  ребёнок:

  1. Что такое «нарты»
  1. Что такое «Куренька»
  1. Чем  занимаются люди, которые занимаются «оленеводством»

Фоном  звучит  наигрыш  санквылтапа

Обычный свет

Видеосъёмка  включается  ТОЛЬКО  после  ответа  родителей

Ведущая:

Следующий раздел  «Вкусности Югры». В  чём  заключается  суть  данного  раздела. Вы  видите  природные  и  домашние  яства:  брусника, кедровый орех, рыба солёная, рыба вяленая, клюква, шишка  кедровая, мясо оленина  варёное, мясо оленина сырое. Ваши дети  за ширмой выберут каждый свою вкуснятину, что зафиксируют наши  ассистенты. После этого  родители  называют  вкуснятину, которую выбрал их ребёнок. Правильный ответ  родителей  принесёт  в  семейную  копилку  50  баллов, неправильный – ноль.

Итак, начинаем.

Фоном звучит  наигрыш  санквылтапа.

Во  время  выбора  детьми  своей  вкуснятины, наигрыш санквылтапа  звучит  громче

Обычный свет

 Ассистенты выносят на сцену 3 стула, после завершения номера убирают обратно

Ведущая:

На протяжении  некоторого  времени  все  присутствующие  слышат   в зале  наигрыши. Эти  наигрыши  звучат  на  традиционном  музыкальном  инструменте – санквылтап.

Встречайте, ансамбль  народных  инструментов «Торые» - «Журавушка», руководитель  Алексей  Рещиков. Наигрыш  «Кукушка», солистка  Оксана  Вадичупова.

Освещение  над сценой

Ведущая:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

Для человека, независимо от возраста, очень важно, чтобы в семейном кругу его замечали, понимали, поддерживали и правильно оценивали. Чтобы  достичь  этого, в  каждой  семье  складывается своя  система  взаимопонимания. Как  вы  уже, наверно, догадались, следующий  раздел нашей  конкурсной  программы  «Взаимопонимание».

От каждой семьи один из родителей  выходит к микрофону, получает карточку  с несколькими словами. Для зрителей эти слова  высвечиваются на экране. Участник-родитель пытается  объяснить  своей семье  данное слово, не применяя  однокоренных слов. Время выполнения задания ограничено – 1 минута 30 секунд. За каждый правильный ответ семейная копилка  пополняется на 50 баллов. Жюри  фиксирует  количество правильных ответов и  баллов.

Первая семья: акань, олень, чум, болото, бисер.

Вторая семья: глухарь, кисы, тайга, охотник, береста.

Третья семья: бубен, ружьё, мех, щука, бурундук.

Тихо звучат наигрыши  санквылтапа

Освещение  над сценой

Изображение  слова, которое  объясняется  в  данный   момент

Ведущая:

А теперь  раздел  «Интересных фактов в цифрах».

Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек. А общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн! И, конечно же, дело чести каждого сына и отца – присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в этом и подарим новый чудесный передник, который  украсим  орнаментами  обских  угров. Жюри  оценивает  фартук каждой  семьи по  шкале  до  50  баллов.

Выдается бумага, ножницы, клей, цветная бумага. Вся семья готовит передник, а мамам дается задание (на листочке ответить на вопросы, затем повернуться спиной; проверяются ответы сына/дочери и мамы).

Ведущая:

Раздел  конкурса  «Я и моя мама». Мамы в это  время, пока семья готовит, фартук, получают  листок с  вопросами, на которые  отвечает  письменно. Затем на  вопросы  нужно  будет ответить  детям. За  каждое  совпадение  ответов  начисляется  50  баллов, за  неправильный ответ -  0  баллов.

Вопросы мамам:

1.Ваш день рождения?

2.Как вы ласково называете сына/дочь?

3.Ваша любимая песня?

4. Вам предложат кухонный гарнитур:

красного, синего, белого и зелёного цветов. Какой из них вы выберите?

5.Ругаете ли своего ребёнка  за  плохие  отметки в школе?

Ассистенты, сдайте, пожалуйста, ответы мам в жюри.

Вопросы сыну/дочери  (ребёнок устно отвечает на вопросы, а жюри сверяют)

1.Когда день рождение у твоей мамы?

2.Как мама ласково тебя называет?

3.Любимая песня твоей мамы?

4. Маме  предложили кухонный гарнитур:

красного, синего, белого и зелёного цветов. Какой из них она  выберет?

5. Ругаете ли тебя мама  за  плохие  отметки в школе?

Какие замечательные фартуки! Давайте оденем их на наших мам.

Фоном  звучат  наигрыши санквылтапа

Обычный  свет

Данные  статистики

Ведущая:

Завершающий  раздел  конкурса - «Фирменное блюдо».

Вопрос залу: Думаю, что вы уже догадались, что будет дальше?

И так семья…. Со своим фирменным блюдом….

Вопросы семьям для представления блюда:

• Сколько раз в году мама готовит это кушанье?

• Кто главный повар на вашей кухне?

• Какие праздничные блюда вы готовите всей семьей?

• Что входит в состав вашего прекрасного кушанья?

Обычный  свет

Заставка  визитки  конкурса

Ведущая:

Это был завершающий раздел  конкурса  «Папа, мама, я – обско – угорская семья». Через  несколько  минут  будут  известны  результаты  состязаний и объявлен победитель.

А сейчас  мы  предоставим жюри  возможность  подвести итоги  и  одновременно  насладиться  звуками  волшебного  музыкального  инструмента – санквылтап.

Ассистенты  выносят на сцену 2 стула, после  завершения  выступления  убирают обратно.

Педагоги  по  музыке  детского  этнокультурно – образовательного  центра  «Лылынг  союм»  Владимир  Савельевич  Меров  и  Рещиков  Алексей  Александрович  - музыкальная  зарисовка.  

Ведущая:

Мы – семья.

Это значит – мы вместе.

Кто напросится к нам во враги?!

Дети вырастут.

Сложатся песни.

Только ты себя побереги.

Мы – семья.

По-отечески строги

К нам бывают родные края.

И Отечество тоже в итоге –

Нет, не просто народ, а – семья.

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землёй и трудом.

И распахнуты дружеству двери.

В наш добротный, устойчивый дом.

Уважаемое  жюри! Приглашаем вас  для  объявления  результатов  IV Городского  конкурса  «Папа, мама, я – обско – угорская  семья».

Вручение  дипломов, призов. Фотографирование. Призы  вручает  председатель  жюри, на сцену  цветы, подарки и дипломы выносят  дети.

Во  время  объявления  результатов  и  награждения  звучит туш.

Во  время  чтения  стихотворения  освещение  только  над  сценой, во время выхода жюри и награждения  участников – общий свет

Заставка  визитки  конкурса

Наступило  логическое  завершение  нашей  конкурсной  программы. Большое спасибо всем вам за ваши улыбки, веселые шутки, мудрость, любовь. На прощание нам хотелось бы пожелать, чтобы вы всегда сохраняли свой, именно свой, неповторимый семейный очаг. Счастья вам и до новых встреч!

Стихотворение – Мумарева  Вероника

Массовое  исполнение  танца  «Куренька»  

Фоном наигрыш санквылтапа

Обычный свет

Заставка  визитки  конкурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование литературного наследия, народной педагогики и народной медицины обско- угорских народов в преподавании школьного курса ОБЖ

Использование литературного наследия, народной педагогики и народной медицины обско- угорских народов в преподавании школьного курса ОБЖ Ермолаев А.В. Муниципальная общеобразовательная школа...

Сценарий праздничного концерта "Тысяча и одно пожелание", посвящённый Международному женскому Дню!

Цель: организация досуга учащихся, создание праздничной атмосферы.Задачи:создание праздничного настроения, поздравление женщин и девочек с праздником;раскрытие творческого потенциала учащихся....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА На тему: «Отражение национального характера в пословицах и поговорках обско – угорских народов»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ученика 8 классаНа тему: «Отражение национального характера в пословицах и поговорках обско – угорских народов»...

Доклад "Развивающие функции декоративно-прикладного искусства обско-угорских народов»

В настоящее время, когда идет движение в защиту национальных культур, процесс возрождения многих обычаев, традиций стал возможен исключительно благодаря «семейной памяти». Семья – это сакральная или и...

Презентация "Берестяная посуда обско- угорских народов", 5 класс

Презентация предназначена для ознакомления школьников  с берестяной посудой народов ханты и манси....

Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи

Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовател...

"История и современность творчества обско-угорских народов"

Предложенные материалы и постановка вопроса являются попыткой посмотреть и изучить  хантыйскую и мансийскую танцевальную культуры  еще с одной стороны, не менее интересной и перспективной,...