Тренинг общения с элементами профориентации
классный час на тему

Тема: Тренинг общения с элементами профориентации.
Цель занятия: расширить кругозор учащихся в мире профессий. 
Задачи занятия: 
- создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение; 
- сформировать представление о некоторых профессиях; 
- поверить знания учащихся при решении ситуации; 
- повысить уровень ориентации в мире профессионального труда; 
- снять эмоциональное напряжение. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_obshcheniya_s_elementami_proforientatsii.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Тренинг общения с элементами профориентации.

Цель занятия: расширить кругозор учащихся в мире профессий.

Задачи занятия:

- создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;

- сформировать представление о некоторых профессиях;

- поверить знания учащихся при решении ситуации;

- повысить уровень ориентации в мире профессионального труда;

- снять эмоциональное напряжение.

Ход занятия

Ведущий рассказывает о задачах и правилах работы группы, организуя диалог, чтобы убедится в том, что его правильно понимают.

Для того чтоб наши занятия протекали наиболее эффективно, чтобы каждый извлекал из них как можно больше пользы для себя, я введу несколько правил поведения и работы в нашей группе:

проявлять активность и ответственность;

быть не только активным слушателем, но и принимать постоянное участие в работе;

не обсуждать то что происходит в группе, за её пределами;

ничего не придумывать, не врать, т.е. быть откровенным и искренним;

говорить только о себе и от своего лица (“Я думаю”, “Я чувствую” и т.п.)

участник группы, который не хочет отвечать на вопрос или участвовать в конкретном упражнении, может сказать “Стоп!” и таким образом исключить себя из участия.

 Основная часть

  1. Самое существенное в моем характере, жизни
  2. Профессия на букву… / П  С  В  Ч /
  3. Профессия – специальность
  4. Самая, самая профессия
  5. День из жизни
  6. Цепочка профессий
  7. Найди пару
  8. Пойми меня
  9. Аплодисменты

Упражнение “Самое существенное в моем характере, жизни”

Задумайтесь о том, что в вас, в вашем характере, в вашей жизни является самым важным, самым существенным. А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения метафорой или в стихотворной форме, например: “Лед и пламень”, “То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя”, “Тиха, печальна, молчалива…»

Профессия на букву…

Смысл данного упражнения – расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющих знаний о профессиях.

Профессия – специальность

Данная игровая методика направлена на повышение у участников уровня  осознания таких понятий как специализация в рамках той или иной профессии на расширение информированности о многообразии профессионального труда.

Упражнение “Самая, самая профессия”.

Методика служит повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенности профессий, связанных с престижностью.

самая зеленая профессия

самая денежная профессия

самая сладкая профессия

самая смешная профессия

самая серьезная профессия

самая бумажная

самая больная

самая умная

самая волосатая

самая детская

самая общительная

День из жизни

Смысл этого упражнения – повысить уровень осознания участниками типичного и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.

Цепочка профессий.

Упражнение используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности. Данное умение может оказаться полезным, в случаях, когда человек, ориентируясь на конкретные характеристики труда, сильно ограничивает себя в выборе.

Упражнение “Аплодисменты по кругу”

Вы все очень хорошо поработали, поиграли. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Сейчас один из вас подойдет к кому-нибудь, посмотрит ему в глаза и подарит ему аплодисменты. Затем они вдвоем выберут следующего, который также получит свою порцию аплодисментов. И так далее. Таким образом, овации становятся все громче и громче.

Релаксация

Бланк анкеты “Обратная связь”

Тренинговое имя участника_________________________

Дата занятия__________________

1. Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что мешает тебе быть включенным в занятие_________________________________________

________________________________________________________________________________

 2. Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения,
во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

________________________________________________________________________________

3. Что раздражало, вызывало напряжение, неприятие__________________________________

________________________________________________________________________________

4. Твои замечания и пожелания ведущим (по содержанию, по форме занятия и т.п.):

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг общения на межличностные отношения

Психологический практикум по формированию модели поведения в общении...

Классный час для старшеклассников в форме игрового занятие с элементами профориентации «Из лимона – лимонад!»

Цель: творческое самораскрытие учеников  и повышение их компетентности в области социальной адаптацииЗадачи:Расширить  представления учащихся об  основные личностные смыслы той или иной...

УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА: Общение.

Цели: сплотить коллектив, закрепить имеющиеся знания об общении, развить творческие способности и нестандартное мышление, умение искать выход в необычных ситуациях.Представления (цепочка имен-качеств ...

Занятие с элементами тренинга "Общение между людьми"

Цель данного занятия познакомить с основными особенностями позитивного общения между людьми. Предлагаются активные и продуктивные формы работы, тестирование и рефлексия....

Тренинг общения с подростками с элементами профориентации

Работа по развитию профессиональных навыков и коррекции противоречивых взглядов должна происходить в удобном для школьника режиме – через ассоциации, выполнение упражнений с последующей рефлекси...

Занятие с элементами тренинга "Общение"

Общение подросткам необходимо для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретенный в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлениии во взрослую жизнь. Общаясь, п...

Игра-тренинг для старшеклассников по профориентации «Мой выбор»

Игра-тренинг  для старшеклассников по профориентации  «Мой выбор»Цель: сформировать представление  о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальны...