УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА: Общение.
план-конспект занятия по обществознанию (6 класс) по теме

Корабленко Надежда Сергеевна

Цели: сплотить коллектив, закрепить имеющиеся знания об общении, развить творческие способности и нестандартное мышление, умение искать выход в необычных ситуациях.

  1. Представления (цепочка имен-качеств на 1 букву имени: например – Ира - интересная)

 

Наша жизнь очень стремительная, интересная, полная многих неожиданностей, но в ней существуют важнейшие вещи, которые люди ценят больше всего, называя их бесценными, потому что приобрести эти вещи нельзя, ни за какие деньги. Как вы думаете, что это может быть? (если не прозвучали слова «знание» и «общение», учитель может сам предложить их детям)

 

  1. МШ «Общение – это…»
  2. Человечек. ( Слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает) Придумайте имя вашему человечку. (Человечков лучше распечатать заранее всем одинаковых. Делаем акцент именно на записях, а не раскрашивании.)
  3.  Чтобы вы смогли хорошо общаться между собой, нужно лучше знать друг друга. Давайте немного пофантазируем.

Упражнение «Преобразования»

-Если бы я был книжкой, то я был бы…(словарем, сказкой, стихами и т.д.)

-Если бы я был явлением природы, то я был бы… (ветром, дождем, радугой, солнцем и т.д.)

-Если бы я был песней, то был бы…

-Если бы я был взрослым, то был бы…

(если кто-то не может себя определить – берем помощь класса)

  1. Парный рисунок. 2 человека держат 1 ручку. На одном листе бумаги тот, что сидит слева, должен нарисовать дом, а тот – что справа – дерево.

У тех, у кого получилось лучше, спрашиваем, что они делали (договорились друг с другом)

6. По времени «Ворвись в круг». (учащиеся держаться за руки, образуя круг, их задание – впустить в круг – то есть взять за руки, того, кто вежливо попросит. 4-5 человек стоят за дверью, входять по одному. Их задание – попасть в круг, об условии они не знают).

Обсуждаем результаты.

7.Заключительная часть - беседа:

- зачем нам нужно общение?

- что нам мешает общаться?

- что помогает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_elementami_treninga.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА: Общение.

Цели: сплотить коллектив, закрепить имеющиеся знания об общении, развить творческие способности и нестандартное мышление, умение искать выход в ситуации.

  1. Представления (цепочка имен-качеств на 1 букву имени: например – Ира - интересная)

Наша жизнь очень стремительная, интересная, полная многих неожиданностей, но в ней существуют важнейшие вещи, которые люди ценят больше всего, называя их бесценными, потому что приобрести эти вещи нельзя, ни за какие деньги. Как вы думаете, что это может быть? (если не прозвучали слова «знание» и «общение», учитель может сам предложить их детям)

  1. МШ «Общение – это…»
  2. Человечек. ( Слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает) Придумайте имя вашему человечку. (Человечков лучше распечатать заранее всем одинаковых. Делаем акцент именно на записях, а не раскрашивании.)
  3.  Чтобы вы смогли хорошо общаться между собой, нужно лучше знать друг друга. Давайте немного пофантазируем.

Упражнение «Преобразования»

-Если бы я был книжкой, то я был бы…(словарем, сказкой, стихами и т.д.)

-Если бы я был явлением природы, то я был бы… (ветром, дождем, радугой, солнцем и т.д.)

-Если бы я был песней, то был бы…

-Если бы я был взрослым, то был бы…

(если кто-то не может себя определить – берем помощь класса)

  1. Парный рисунок. 2 человека держат 1 ручку. На одном листе бумаги тот, что сидит слева, должен нарисовать дом, а тот – что справа – дерево.

У тех, у кого получилось лучше, спрашиваем, что они делали (договорились друг с другом)

6. По времени «Ворвись в круг». (учащиеся держаться за руки, образуя круг, их задание – впустить в круг – то есть взять за руки, того, кто вежливо попросит. 4-5 человек стоят за дверью, входять по одному. Их задание – попасть в круг, об условии они не знают).

Обсуждаем результаты.

7.Заключительная часть - беседа:

- зачем нам нужно общение?

- что нам мешает общаться?

- что помогает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами тренинга "С чего начинается дружба?"

Ребята, обощая свой коммуникативный опыт, выделяют основные признаки дружеского поведения, на практике учатся отмечать их в собственном поведении и поведении окружающих...

Что такое общение. Как люди общаются. Урок с элементами тренинга

Тема урока: Что такое общение. Как люди общаются.Тип урока: Урок с элементами тренингаЦель: создать условия для формирования представления о содержании, средствах и целях общения. Задачи:·...

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.Урок с элементами тренинга.

обществознание 6 класс.Урок с элементами тренинга.Цель: создать условия для формирования знаний и навыков общения с людьми разного возраста.Задачи:Закрепить знания об общении, полученные на предыдущем...

Занятие с элементами тренинга "Общение между людьми"

Цель данного занятия познакомить с основными особенностями позитивного общения между людьми. Предлагаются активные и продуктивные формы работы, тестирование и рефлексия....

Сценарий урока с элементами тренинга. Урок обществознания в 6 классе по теме "Учимся общению"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Направлен на формирование ценностного отношения к общению. Развивает коммуникативные навыки (умение слушать, становиться на точку зрения других, работ...

Урок с элементами тренинга "Я и здоровый образ жизни".

Цель:1. Познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни.2. Сформировать представления о себе, своем здоровье, как о самой главной ценности.3. Создать условия для первичной оценки подростками св...

Занятие с элементами тренинга "Общение"

Общение подросткам необходимо для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретенный в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлениии во взрослую жизнь. Общаясь, п...