Разработка родительского собрания "Подведение итогов II четверти" для 5 класса
материал (5 класс) на тему

План проведения собрания, анкета для родителей по адаптации ребенка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Орликская средняя общеобразовательная школа»

6710 30, РБ Окинский район

С. Орлик, ул. Советская, 35

Тел./факс (8301150)51-6-65

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.по УВР____________Молорова Л.Я.        

Родительское собрание

«Подведение итогов II четверти»

Классный руководитель 5 «а» класса:

Осохеева Ж.С.

Орлик, 2015г.

Родительское собрание "Подведение Итогов II четверти".

Цель: анализ уровня обученности по итогам II четверти, основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники;

Задачи:

Проанализировать уровня обученности по итогам II четверти и причины неуспеваемости по предметам;

выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

привлечь внимание родителей к проблемам школы.

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель, школьный психолог, учителя-предметники.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас, что нашли время придти, что быстро реагируете на мои просьбы, что предупреждаете об отсутствии детей. Тема нашего собрания: “Подведение итогов II четверти”. Цель – анализ уровня обученности по итогам II  четверти; основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники;

Хочется, прежде чем, дать характеристику нашего класса, прочитать высказывание философа Демокрита: “Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы”.

Обучающиеся 5 “а” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

В классе по итогам II четверти: 11 хорошистов, 5 обучающихся закончили четверть с одной тройкой (3), неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом нормальная. В школе существуют различные кружки, факультативные занятия и спортивные секции. Более 73% обучащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются вольной борьбой, рисованием, танцами. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Не раз мы выходили на уборку территории, убирали листья, в конце четверти проводили генеральную уборку. Участвовали в школьных мероприятиях.

Упражнение “Экзамен для родителей”.

Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника и пятиклассника.

Родителям предлагается ответить на ряд вопросов.

Они могут быть оформлены на своеобразных “билетиках” – цветных самоклеящихся листочках, которые можно закрепить на доске.

Одни из вопросов – парные: ответы родителей должны следовать друг за другом и затем сравниваться. Другие ответы – одиночные – ответ дается одним родителем. Поэтому необходимо заранее на билетиках пронумеровать каждый вопрос:

№ 1. Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе?

№ 1. Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе? – 13

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребенка в 4 классе?

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребенка в 5 классе? – 32 часа

№ 3. Сколько учителей обучало Вашего ребенка в 4 классе?

№ 3. Сколько учителей обучает Вашего ребенка в 5 классе? – 11 учителей

№ 4. Кто “новенький” в классе?

№ 5. Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным (с большим количеством уроков)?

№ 6. Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе?

№ 6. Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5 классе?

№ 7. Какие факультативные курсы были предоставлены детям для изучения в 4 классе?

№ 7. Какие факультативные курсы предоставлены детям для изучения в 5 классе? (Русская словесность,

Вот, мы смогли сравнить насколько сейчас детям пока тяжелее. Опыт показывает, что преобладающее большинство пятиклассников испытывают различные трудности, переживаемые в период адаптации к обучению в среднем звене. Поэтому, от вас, уважаемые родители детям нужна поддержка, внимание, требования к детям должны быть гибкими, их не должно быть много.

 2. Организационные моменты.

  • Рассмотрим вопросы, связанные с питанием.
  • Поднят вопрос о введении единой школьной формы.

2. Выступление психолога.

Школьный психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения. Также психолог знакомит родителей с результатами анкетирования “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”. В конце своего выступления педагог предлагает рекомендации родителям пятиклассников и газету психологический вестник школы для учителей, работающих в 5-м классе.

3. Выступление учителей предметников.

Учителя-предметники высказывают свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют ученикам, рассказывают о той помощи, которую они могут оказать.

4. Слово предоставляется родителям.

Родители высказывают свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли. По ходу беседы на некоторые вопросы родителей могут отвечать присутствующие педагоги.

5. Подведение итогов собрания.

Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает примерное решение собрания:

Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и проводить индивидуальную работу с обучающимися и родителями.

Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

Закончить наше собрание можно следующим стихотворением:

Чем проповедь выслушивать,

 Мне лучше бы взглянуть.

 И лучше проводить меня,

 Чем указать мне путь.

 Глаза умнее слуха,

 Поймут все без труда.

 Слова порой запутанны,

 Пример же – никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собраниеТема: Итоги I триместра, реалии,перспективы .

подвести итоги I триместра , оценить результаты ,выявить  возможности учащихся по повышению уровня обучения....

Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...

Родительское собрание в 5-м классе на тему: "Итоги первой четверти" • КУПРЕЕВ МИХАИЛ НИКИТОВИЧ, классный руководитель 5″а″ класса, учитель ОМ

Цели:подвести итоги работы учебного коллектива за 1 четверть пятого класса;выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене;дать рекомендации родителям для помощи детям при выполне...

Родительское собрание по итогам адаптации 5а класс (из личного опыта 2011-2012 уч год)

Родительское собрание по итогам адаптации 5а класс (из личного опыта 2011-2012 уч год)...

Разработка родительского собрания на тему "Итоги 1 четверти "

Разработка родительского собрания на тему "Итоги 1 четверти "...