Главные вкладки

    Уроки семьи и семейных ценностей
    классный час (7 класс) на тему

    Аверина Надежда Петровна

    Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

    Задачи:

    - формирование уважительного отношения к членам семьи;

    - формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

    - формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

    - воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

    - помочь ребенку оценить свое место в семье.

    Форма проведения: беседа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon semya.doc303 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дьячинский филиал МБОУ Алгасовская СОШ

    D:\Иришка\работа\мои разработки\конкурсы\конкурс классных часов\картинки\1315891427_93d31aff971f040e6bffedd52a85acdb_xl.jpg

    D:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\5_1.jpg        D:\Иришка\работа\мои разработки\конкурсы\конкурс классных часов\картинки\семья животных\x_80c2fbf1.jpg

    Аверина Надежда Петровна

      Классный час "Семья и семейные ценности"

    Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

    Задачи:

    - формирование уважительного отношения к членам семьи;

    - формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

    - формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

    - воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

    - помочь ребенку оценить свое место в семье.

    Форма проведения: беседа

    Оборудование: семейные фотографии, проектор, стихи о семье.

    Звучит  песня “Я и моя семья» .( текст Елены Астаховой, исполнитель Константин Дерр)

    Учитель: Добрый день! Я рада видеть вас здесь, на классном часе. Прослушав песню, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? Мы поговорим о семье и семейных ценностях.

    Когда появилось слово “семья”?

    Когда – то о нём не слыхала земля,

    Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

    ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

    - Кто деток родит мне, богиня моя?

    И Ева тихонько ответила: "Я".

    Кто их воспитает, царица моя?

    И Ева покорно ответила: "Я".

    - Кто пищу сготовит, о радость моя?

    И Ева всё так же ответила: "Я".

    - Кто платье сошьёт, постирает бельё,

    Меня приласкает, украсит жильё?

    "Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

    Сказала она знаменитых семь “Я”.

    Вот так на земле появилась семья.

    Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым.  

    В семейном кругу мы с вами растём!

    Основа основ – родительский дом!

    В семейном кругу все корни твои!

    И в жизнь ты выходишь из семьи!

    До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

    Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

    Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

    Пословицы:

    - Дом без хозяйки … (сиротка)

    - Дом вести … (не бородой трясти)

    - В гостях хорошо … (а дома лучше)

    - Не нужен клад … (когда в семье лад)

    - Чем богаты … (тем и рады)

    - Когда семья вместе … (так и душа на месте)

    - Один в поле … (не воин)

    - Семья в куче… (не страшны и тучи)

    - Когда семья вместе … (так и душа на месте)

    - Дома и стены …(помогают)

    - Мой дом …(моя крепость).

    Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.

    А вот интересно, какой семье легче прожить на свете!

    (Ответы  учеников).

    Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

    “ Семейный герб”

    Учитель: Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом, послушаем выступления ребят.

    (Выступления  ребят).

    “Умелые руки не знают скуки”

    Учитель: У каждого – свои увлечения, и правильно говорят: “Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг”.

    А что умеют делать ваши родители? Есть ли у родителей увлечения?

     ( Рассказы  ребят)

     “Школа в жизни моей семьи”

    Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение.

    Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

    На нашей выставке вы можете увидеть школьные семейные фотографии.

    (Рассказы  учеников о школьных семейных фотографиях)

    Учитель: А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость” 

    • - Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
    • - Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
    • - Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)
    • - Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
    • - Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)
    • - Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)
    • - Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)
    • Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).
    • Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).
    • Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).
    • Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна).
    • “Чем меньше женщину мы любим, тем…” (легче нравимся мы ей.).
    • Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…” (земли).
    • Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).
    • Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).
    • Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. “Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну” (А.С. Пушкин).
    • Кто такая свояченица? (сестра жены).
    • Что такое бутоньерка? (маленький букет).
    • Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой).

    «Юные поэты»

    Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы. “Дом моей мечты”

    ____________________________дом

    __________________________живем

    _______________________________я

    ___________________________семья

    Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”

    (Ответы гостей)

    Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.  

     -Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

    У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

    Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

    У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

    Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

    Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой ... (бабушки)        

    Четырёхколёсный "зверь"

    В гараже у нас теперь.

    От колёс клубится пыль -

    Едет наш ... (автомобиль)

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый ... (дед)        

    Эти шарики на нити

    Вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы

    В маминой шкатулке ... (бусы)

    Острый нос, стальное ушко,

    В ушке - ниточка-подружка.

    Сшить обновки помогла

    Нашей бабушке … (игла)        

    Это кушанье для всех

    Мама сварит на обед.

    И половник тут как тут –

    Разольет в тарелки ... (суп)

    Подготовим место,

    Раскатаем тесто.

    Вот повидло, вот творог

    Мы хотим испечь ... (пирог)

            

    Полосатый зверь у мамы

    Блюдце выпросит сметаны.

    И, поев ее немножко,

    Замурлычет наша ... (кошка)

    Сварит бабушка из ягод

    Что-то вкусненькое на год.

    Ах, какое объеденье

    Ароматное ... (варенье)        

    Что за шелковая лента

    Под воротничком надета?

    Говорит всем папа «здравствуй»,

    Чуть поправив модный (галстук)

    Папин номер наберем,

    Трубку к уху поднесем.

    С папой свяжет быстро он –

    Наш мобильный ... (телефон)        

    У него большая пряжка,

    Ну, а сам он худ, бедняжка.

    Носит папа целый день

    Жесткий кожаный … (ремень)

    Учитель:  

    Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

    Читает ученик:

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом.

    Здесь ждут тебя всегда с любовью

    И провожают в путь с добром

    Отец, и мать, и дети дружно

    Сидят за праздничным столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    Им интересно впятером.

    Малыш для старших как любимец,

    Родители во всем мудрей,

    Любимый папа – друг, кормилец,

    А мама ближе всех, родней.

    Любите и цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть её дороже

    на этой сказочной земле.

    Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

    В семейной жизни всем желаем счастья!

    Пусть ваши дети крепко любят вас!

    Пусть стороной вас обойдут несчастья.

    И солнечным пусть будет каждый час!

    Всем  нам счастья, мира и добра!

    Пусть радость царит в наших семьях всегда!

    Звучит песня «Мы желаем счастья вам»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

    Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

    Урок семьи и семейных ценностей

    Тема урока: Моя семья – моя крепостьЦель: – укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;- воспитывать уважение детей к близким;- ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи;- со...

    Внеклассное мероприятие "Урок семьи и семейные ценности"

    Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра...

    Урок семьи и семейных ценностей

    Классный час о семейных ценностях...

    «Уроки семьи и семейных ценностей»

    Цель данного классного часа - показать значимость семьи в формировании личности ребенка. ...

    Методическая разработка урока "Семья и семейные ценности"

    Методическая разработка поможет в проведении уроков и внеклассных мероприятий....

    Классный час на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»

    Цель классного часа: формирование у детей отношения к семье как к высшей человеческой ценности, духовно-нравственных семейных традиций и ценностей....