О здоровой и вредной пище
классный час на тему

Токарева Наталья Владимировна

Классный час о  здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: О здоровой и вредной пище.

Цели:

  1. объяснить значение полноценного питания для формирования детского организма.
  2. расширение кругозора детей на основе литературного материала, развитие речи.
  3. воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Беседа:

1.Какие продукты питания необходимы детскому организму?

2.Почему они необходимы? В чем их польза?

Педагог:

Здоровье каждого ребенка зависит от очень многих факторов, один из них – полноценное питание. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), содержащиеся в хлебе, молоке, масле, яйцах, различных мясных и рыбных блюдах – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма. Больше всего вы съедаете в обед с первыми и вторыми блюдами.

Ребенок (читает стих. Б. Заходера «Повара»).

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим сами,

И тогда

(Не пойму, в чем секрет!) –

Очень трудно готовить обед!

Педагог:

Приготовить обед – дело непростое и довольно хлопотное.

  1. С чего начинают готовить обед?
  2. С какого блюда?
  3. Кто из вас сможет рассказать как готовить какое -  либо блюдо: например кашу, салат, суп?

А сейчас вы послушаете  инсценировку стих. Ю. Тувима  в переводе С Михалкова «Овощи».

Ребенок:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Хозяйка:

Картошку, капусту, горох, петрушку и свеклу. Ох!..

Ребенок:

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней, и нежней на земле:

Хозяйка:

Картошка, капуста, горох, петрушка и свекла. Ох!..

Ребенок:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Хозяйка:

Картошку, капусту, горох, петрушку и свеклу. Ох!..

Педагог:

Обед действительно нужно начинать с салатов или винегрета. Ученые установили, что овощи: картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, салат, редис, морковь, свекла и другие – содержат не только питательные вещества, но и витамины, а также минеральные соли, клетчатку, которые помогают вашему организму усваивать различные пищевые продукты. Поэтому  перед обедом очень полезны салаты из овощей, особенно из ранних – зеленого лука, редиса, салата, заправленные растительным маслом. Ранние овощи способствуют выделению пищеварительных соков и повышению аппетита.

Инсценировка «Спор овощей»

Педагог:Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

 Будет всех полезней?

Горошек. (весело)

Я такой хорошенький

 Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

 И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

 Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

 Уж, конечно, сок томатный.

Педагог: Кто же из все овощей полезней, скажет нам доктор.

Доктор:  все овощи полезны.

Но помимо овощей есть такой продукт, который ученые называют «самой богатой едой», без которой, ни один ребенок не сможет нормально развиваться и расти. Что это за продукт?

Педагог:

Правильно это молоко. Необыкновенные свойства молока люди оценивали очень давно. Около десяти тысячилетий назад они попробовали овечье и козье молоко и научились готовить из него отличные сыры. Позже приручили коров, из их молока которых они научились делать вкусный творог. В Монголии из молока кобылиц научились готовить ароматный и очень полезный напиток – кумыс. Чашей, наполненной молоком, встречали знатных и дорогих гостей. Молоко считалось особым лакомством. Уже со времен Гиппократа, жившего в Греции более 2 тысяч лет назад, молоко стали назначать людям нервным, с больным желудком. Спасение в молоке ищут при лечении отравлений.

Почему же молоко так необходимо организму человека? Почему молоко – удивительная и «изумительная пища», как считал И. П. Павлов?

В молоке есть все вещества, из которых состоит пища – белки, жиры, углеводы, соли, витамины. Установлено что в одном стакане молока белков столько, сколько в 2 куриных яйцах. В сутки ребенок должен выпивать по 2 стакана молока.

Конкурс загадок.

А теперь будем отгадывать загадки:

  • Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал, там и пропал (сахар).
  • Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она (редис).
  • Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Без счету одежек, и все без застежек (капуста).
  • Летом – в огороде свежие, зеленые. А зимою – в бочке вкусные, соленые. Отгадайте, молодцы: как зовут нас? (огурцы).
  • Повернулось к солнцу, золотое донце (подсолнух).
  • Любопытный красный нос, по макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке, зеленые пятки (морковь).
  • Как надела 100 рубах, захрустела на зубах (капуста).
  • И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко – выросла (картошка).
  • Он большой, как мяч футбольный. Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (арбуз).
  • Если я режу на куски, и вижу в нем пургу муки, и слышу шум колосьев нем, политых солнцем и дождем, и аромат земли родной, что перепахана весной, лежит он столе дыша, как будто пахаря душа (хлеб).
  • Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам   на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только, раздели меня на дольки, как меня ты назовешь?  (апельсин).
  • Что на сковородку наливаю, да вчетверо сгибают? (блины).
  • В воде родится, а воды боится (соль).
  • Рождена водою, воспитана солнцем, увидит свою мать – умирает (соль).
  • Что полезно – свеем известно, я ответ найду легко. На моей любимой чашке нарисованы ромашки, ну а в чашке (молоко).

Физкультминутка.

Игра « Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Педагог:

Кроме молока человеку полезны и другие напитки здоровья: отвар шиповника, фруктовые соки. По утрам мы часто пьем свежезаваренный чай. Он вызывает ощущение бодрости, легкости. В нем есть витамин, влияющий на деятельность кровеносных сосудов. Особенно полезен чай с молоком. Его можно пить и здоровым и больным людям. Он способствует засыпанию, крепкому сну. Кроме полезных напитков есть и вредные: пиво, вино, водка, энергетические напитки. В них содержится алкоголь, который влияет на деятельность нервной системы, головного мозга. При употреблении этих напитков человек ведет себя необычно: движения размашисты, неуверенны. Речь малопонятна. Поведение неадекватное. Для детей алкоголь особо опасен, он отравляет организм, дети могу умереть. А так же мы должны помнить, что жирная, жареная, острая пища вызывает ожирение, что тоже очень опасно. Ожирение ведет за собой многие заболевания: сердца, почек, печени.

Посмотрим презентацию «О полезной и вредной пище».

Педагог: Объясните текст.

Ведь если б еда прибавляла года,

Все дольше бы жили обжоры тогда.

Съел мало – и много покоя взамен.

Съел много – к болезням отправился в плен.

Частушки .

Жир, белки и углеводы

Соблюдать должны баланс

Регулярное питание –

И здоровье высший класс!

Сухофрукты, мед, орехи

Нам заменят шоколад

И малыш будет здоровым

И родитель будет рад!

Ночью в очень страшном сне

Чипсы бегали по мне.

Очень долго отбивался,

Кириешками кидался.

Утром Маша варит кашу,

А Сережа ест омлет.

Будешь есть омлет и кашу –

Будешь сильным как атлет!

На меня напал гастрит.

Говорит, держись, бандит

Будешь «колу», «спрайты» пить

Будешь ты со мной дружить.

Говорят, батончик дарит

Наслажденье райское.

Много раз бывал в раю –

Зуб лечу, лекарство пью.

Принимая витамины, знай,

Они полезны.

Те, кто их не принимает,

Бледные, болезные!

Витамины, витамины

Детям всем необходимы, –

Говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас?

Кушать овощи и фрукты

 Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

 Обойдут тебя как тень.

Работа с пословицами.

Умеренный в еде всегда здоров.

Не в меру есть – болезнь и беда.

Сытно кормить – только вредить.

Умеренность – мать здоровья.

Итог: Как мы должны правильно питаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О здоровой и вредной пище.

Беседа с показом презентации на интерактивной доске о здоровой и врежной пище. Занятие- размышление как еда влияет на наше здоровье. Конкурс и выставка плакатов и рисунков на эту тему....

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...