Я выбираю здоровье!
методическая разработка (8 класс) на тему

Сидоренко Наталья Петровна

Пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование негативного отношения к курению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vybirayu_zdorove.docx22.87 КБ
Office presentation icon kurenie.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Акция "Мы выбираем здоровье"

Цель: Формирование у обучающихся здорового образа жизни.

Задачи: Пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование негативного отношения к курению.

Ход:

Вступление

Учитель:   Лучшие умы человечества давно задумывались над вопросами жизни и смерти и искали способы продления жизни человека. Ее продолжительность заложена биологической природой человека, в его наследственных свойствах, генах. Какова же продолжительность жизни человека как биологического вида?

Ученик:    В литературе описываются долгожители, прожившие 180 и 200 лет. Ученые Гуфеланд, Галлер считали, что естественный предел человеческой жизни-200 лет. В пользу такого мнения могут говорить следующие наблюдения. Лошадь, живущая 20-30 лет, становится взрослой в 3-4 года. Собака, живущая 15-20 лет, становится взрослой в 1,5-2 года. Следовательно, период созревания у животных составляет одну седьмую -одну десятую их жизни.

Учитель:    Период созревания у человека продолжается 18-20 лет. Значит, по законам животного мира он должен жить 150-200 лет. Сейчас средняя продолжительность жизни составляет 60-70 лет. Это значит, что мы живем в 2-3 раза меньше, чем положено нам природой. Что же так резко сокращает жизнь человека? Патологоанатомические исследования умерших в возрасте 100 лет показали, что ни один из них не умер от старости. Все они умерли от болезни. Что же ослабляет организм, подрывает его силы и способствует возникновению болезней? Прежде всего лень, праздный образ жизни и вредные привычки.

Ученик.    Мы подошли к главной теме нашего разговора -о вреде курения. Никотин, входящий в число психоактивных веществ, может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, к двигательным функциям.

 Курение табака -один из самых распространенных пороков человечества. Он имеет 500-летнюю историю. В Европу листья и семена табака были привезены из Америки моряками экспедиции Христофора Колумба. Борьбу с табакокурением начала испанская королева Изабелла.Ее примеру последовал французский король Людовик XIV, а царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит.

Учитель:     В настоящее время наука располагает тысячами доказательств, подтверждающих тот факт, что табак содержит губительные для организма человека вещества. Их около 400. Это ядовитые алкалоиды, раздражающие вещества, ядовитые газы, канцерогенные вещества. Самым же вредным из них является никотин. Он обладает сильным отравляющим действием. Одной капли чистого никотина достаточно, чтобы умертвить человека. Курильщики чаще, чем другие люди болеют раком легких. Из табачного дыма выделен десяток веществ, оказывающих раздражающее действие на слизистую оболочку. Они обладают высокой химической и биологической активностью, вызывая у курильщиков кашель.

1 этап  (учитель предлагает принять участие в тестировании.)

Тест 1. «Что мы знаем о курении?»

 При ответе на вопрос, напишите сбоку слово «верно» или «неверно».

 1.Подростки курят, чтобы быть «как все.»

 2.Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

 3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

 4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

 5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

 6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

 7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать курить.

 8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

 9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

 10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.

Лист ответов для теста 1.

 1.Верно. 2. Верно. 3. Неверно. 4. Верно. 5. Неверно. 6. Неверно. 7. Неверно. 8. Верно. 9. Неверно. 10. Неверно.

2 этап Игра “Аукцион идей”

На доску прикрепить плакат “Причины курения и причины не курения”.

. Ребята называют причины, а учитель записывает их на плакат.

3 этап (даны листы с информацией, выбрать один пункт и нарисовать плакат) Пока будут рисовать, показать презентацию.

  1. 90% рака легких наблюдается у людей, которые курят.
  2. Каждая выкуренная сигарета, уносит 6 минут жизни.
  3. Сигареты опасны, потому что содержат и при горении производят ядовитые вещества, такие как смолы, никотин, угарный газ.
  4. Пассивное курение уменьшает жизнь на 4 года.
  5. Если человек начал курить в 15 лет, то его жизнь сокращается в среднем на 8 лет и более.
  6. В табачном дыме содержится свыше 3000 веществ.
  7. Сигаретный фильтр способен задержать не более 20% вредных веществ.
  8. Более 80% мужчин осуждают курение женщин.

4 этап          Опыт “Курящая кукла”

Опыт желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, для этого открыть окно. Подготовить чистую сухую прозрачную пластиковую бутылку. Взять любую сигарету, желательно без фильтра и ее кончик обмотать чистой ватой. Сигарету с ватой вставить в горлышко бутылки так, чтобы она крепко держалась там.

- Сейчас мы посмотрим с вами опыт, который нам покажет, как выглядят легкие курящего человека изнутри. Бутылка будет служить нам макетом легкого. Возьмем сигарету без фильтра, а вместо фильтра возьмем вату. Поджигаем сигарету.

Учитель руками сжимает и разжимает бутылку, поясняя, что это “вдох-выдох” макета. Прозрачная бутылка позволяет просматривать дым изнутри. Опыт проводится до тех пор, пока не выгорит вся сигарета, а затем ее потушить.

-В опыте вы видели воздействие лишь одной сигареты на “легкие” куклы, тогда как курильщик выкуривает несколько сигарет, и его легкие выглядят значительно чернее и запах от них еще сильнее.                      5 этап

-Некурящие люди все настойчивее заявляют о своих правах дышать чистым воздухом и выдвигают все больше возражений курению.

Задание: Приведите примеры мест, где людям не позволяется курить или их возможности курить ограничены.

Речёвка(все)

- Вместе дружно мы шагаем
И стране мы обещаем:

- Сигареты не курить
И здоровье не губить!

- Раз, два!
Дышим глубже!

- Три, четыре
Встань ровней.

- В нашей школе станет пусть же
Днём здоровья каждый день!

(Хором)   Мы выбираем здоровье!

Ученик   Откажись, хоть на сутки от дыма,

 Без затяжек попробуй пожить!

 Вот увидишь, мир станет чудесным,

 И ты жизнью начнёшь дорожить.

(Хором)   Мы выбираем здоровье!

Ученик   Спасенье в нас самих, Земляне!
Мы скажем никотину: “Нет!”
Услышьте нас, вы россияне
И поддержите все в окрест!

(Хором)   Мы выбираем здоровье!

Приложение 1.

Во время пауз вопросы зрителям

  • Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?
  1. В XVI в. испанцами из Америки.
  2. В XVII в. китайцами.
  3. В XVIII в. англичанами из Индии.
  • При каком царе табак впервые появился в России?
  1. При Иване Грозном.
  2. При Екатерине II.
  3. При Петре I. 
  • Какой русский царь ввел запрет на курение?
  1. Алексей Михайлович.
  2. Петр I.
  3. Екатерина II.
  • Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?
  1. Сигареты с фильтром.
  2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол.
  3. Нет. 
  • Что такое пассивное курение?
  1. Нахождение в помещении, где курят.
  2. Когда куришь “за компанию”.
  3. Когда не затягиваешься сигаретой.
  • Как влияет курение на работу сердца?
  1. Замедляет его работу.
  2. Заставляет учащенно биться.
  3. Не влияет на его работу.
  • Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?
  1. Аллергия.
  2. Рак легкого.
  3. Гастрит.
  • Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
  1. Стаж не имеет значения.
  2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить курить.
  3. Чем дольше куришь, тем легче бросить курить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.

Слайд 2

Кроха-сын пришел к отцу, И спросила кроха: - Если я курить начну, Это очень плохо? ... М.А. Оганова «Кроха-сын и отец»

Слайд 4

к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам - 47%, к 14 - 55%, к 15 - 65%, к 16 - 78%, к 17 - 80%. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки - в 13-14. К 15 годам каждый десятый курящий уже страдает никотиновой зависимостью.

Слайд 5

1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут, 1 пачка сигарет – на 5 ч., тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни, кто курит 4 года – теряет 1 год жизни, кто курит 20 лет – 5 лет, кто курит 40 лет – 10 лет.

Слайд 6

Загрязнённость табачного дыма значительно выше – в 4,25 раза- загрязнённости выхлопных газов автомобилей ; в 248 раз - отработанного газа кухонной горелки, более чем в 1000(!) раз выдыхаемого человеком воздуха. При выкуривании пачки сигарет в день курильщики фактически дышат воздухом, загрязнённость которого в 600-1200 раз превышает гигиенические нормы.

Слайд 8

В мире курят около 50% мужчин и 25% женщин. Под влиянием этого фактора в силе устоять только 15%. Многие считают курение привычкой, полагая, что это только вопрос волевого усилия. Курение это не просто привычка, а также определённая форма наркотической зависимости.

Слайд 9

0,00001 гр – ВОРОБЬЯ 0,004-0,005 гр – ЛОЩАДЬ 0,000001 гр – ЛЯГУШКУ 0,01-0,08 гр - ЧЕЛОВЕКА

Слайд 10

У детей из семей, где родители курят дома, чаще болеют в раннем детстве, пропускают школу и вообще получают меньший запас здоровья на будущую жизнь. Курение родителей на 20-80% увеличивает риск заболевания дыхательной системы, тормозит рост легких ребенка.

Слайд 11

Почему курить – плохо? Почему не курить – хорошо?

Слайд 12

Головная боль Головокружение Тошнота Рвота Понос Увеличение слюновыделения Замедление пульса Затруднение дыхания Сужение зрачков Холодеют конечности Расстройства слуха Расстройства зрения Судороги

Слайд 13

ПОСЛЕ ПАРАЛИЧА ДЫХАНИЯ И ОСТАНОВКИ СЕРДЦА НАСТУПАЕТ СМЕРТЬ!

Слайд 14

Курящая во время беременности женщина подвергает своего ребёнка смертельной опасности

Слайд 15

Элемент комфорта. Кокетство (игра красивой зажигалкой, пачкой сигарет). Похудение. Снятие нервного напряжения. Желание казаться взрослее. Старит кожу Склонность к простудным заболеваниям. Плохой запах изо рта. Желтеют зубы Голос становится хриплым , прокуренным (особенно у женщин.) Пальцы рук , ногти желтеют. Замедляется рост. Страдают дети курильщиков (повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией.) Рак легких, губ, горла. Лишняя трата денег. негатив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование "Мы выбираем Здоровье!"

Воспитательное мероприятие, направленное на формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", профилактику употребления вредных для здоровья веществ. Включает в себя мини-...

Мы выбираем здоровье

Презентация к классному часу о правильном образе жизни...

мы выбираем здоровье

Презентация к родительскому собра нию  ....

Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »

Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...