Вредные привычки и моя будущая профессия
классный час (8 класс) на тему

Профориентационная деятельность в школе осуществляется по 4 направлениям: информативное, диагностическое, консультативное и тренинговое. Данный классный час разработан по информативному направлению, где расширяются представления учащихся о факторах, влияющих на выбор профессии и профессиональный успех, формируется осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью. Рекомендован для учащихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki_i_moya_budushchaya_professiya.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Классный час

Тема: «Вредные привычки и моя будущая профессия» (слайд 1)

Цель : установление взаимосвязи здоровья и выбора профессии (слайд 2)

Задачи:

  1. Создать условия для актуализации темы
  2. Расширить представления о факторах, влияющих на выбор профессии.
  3. Формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью;
  4. продолжить работу по профилактике вредных привычек

По типу данное мероприятие можно отнести к комбинированному, который представляет собой соединение элементов теоретического и практического занятий. Эффективность  во многом зависит от активных методов обучения, применяемых во время проведения данного занятия. Они позволяют ученикам объединить свои знания и умения в групповой работе, проявить коммуникативные навыки, творчески поработать над заданиями и поучаствовать в дискуссии, выразив и аргументировав свою позицию.

Ход внеклассного мероприятия:

  1. Актуализация. (слайд 3)

Вступительная речь классного руководителя: сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о профессиях, а конкретно о том, что следует учитывать при выборе будущей профессии. Ведь именно от этого будет зависеть успех вашей дальнейшей профессиональной деятельности. Перед каждым выпускником школы стоит проблема: «Кем быть?» и важно решить ее правильно, с учетом собственных интересов, здоровья и склонностей, а также интересов и потребностей государства.

  1. Сообщение цели урока

Классный руководитель: цель нашего занятия сегодня: установление взаимосвязи здоровья и выбора профессии.

Классный руководитель: Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву, заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если, конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьеры и материального благополучия. (слайд 4)

Что нужно знать, чтобы сделать правильный выбор профессии и образовательного маршрута? Результаты опроса показали, что при выборе будущей профессии выпускник должен: 

1. Получить как можно больше информации о различных профессиях (если есть возможность, то получить практическое представление);

2. Проанализировать свои желания (что я хочу?), возможности и способности (что я могу?), склонности (что наиболее подходит к моему типу личности?);

3. Проанализировать состояние своего здоровья (Знать, к каким профессиям у Вас есть противопоказания?);

4. Получить представление о рынке труда и динамике его развития. (слайд 5)

            3. Обоснование темы

Классный руководитель: Таким образом, мы можем сделать вывод, что мало кто из  вас учитывает значения здоровья при выборе будущей профессии. (слайд 6) Каковы же медицинские аспекты выбора профессии?

Учащиеся: 1. Здоровье и профессиональные противопоказания

                    2. Влияние вредных привычек на состояние здоровья.

Классный руководитель: (слайд 7) Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострение хронических заболеваний или возникновение новых?

Классный руководитель: (слайд 8) Поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на самосохранение. Многие ученые отмечали связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остатки здоровья отнимают вредные привычки, свойственные людям слабым и безвольным. Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавится от тех, которые будут мешать всю жизнь и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха. Какие вредные привычки влияют на профессиональный успех? (слайд 9)

Учащиеся: алкоголь, курение и наркомания.

Классный руководитель: раскройте понятия: курение, алкоголь, наркомания.

                 4.Теоретический этап занятия

Учащиеся: (слайд 10) Курение является вредной привычкой.  В отличие от алкоголизма и наркомании оно не ведет к социальной и интеллектуальной деградации личности, однако, нарушения, возникающие в организме под его влиянием, так разнообразны и тяжелы, что Всемирная организация здравоохранения справедливо признала этот порок “одной из наиболее серьезных проблем современного здравоохранения и основной  причиной преждевременной смерти, которую можно избежать”.

(слайд 11) По данным ВОЗ от болезней, связанных с употреблением табака, преждевременно умирает около 25 000 000 человек ежегодно. В России смертность от заболеваний, связанных с табакокурением, выросла за последние 10 лет с 250 000 до 400 000 человек в год.

(слайд 12) Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие.

(слайд 13) Оказывается: если человек курит, то сокращает свою жизнь (в среднем):

От 1 до 9 сигарет в день – на 4,6 года

От 10 до 19 сигарет в день – на 5,5 лет

От 20 до 39 сигарет в день – на 6,2 лет

Учащийся: (слайд 14) Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов погибают.  

Учащийся: (слайд 15) Наркотики– это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти.  Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль за своим поведением. После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестаёт интересоваться друзьями и семьёй. Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания.

               5.Практический этап занятия

Работа в группах. «Мозговой штурм». 

1 группа – Необходимо привести аргументы, почему вредные привычки не связаны с выбором профессии, профессиональным успехом.

2 группа – Необходимо привести аргументы, почему вредные привычки влияют на выбор профессии, профессиональный успех.

Подведение итогов работы в группах.

Итак, действительно, вредные привычки влияют на профессиональную деятельность, карьеру:

У курильщиков с многолетним стажем (слайд 16)

  •  интеллектуальная работоспособность всегда в той или иной мере снижена,
  • умственная деятельность дается им с трудом,
  • ухудшается память,
  • появляются рассеянность,
  • забывчивость,
  • развивается слабоумие в более старшем возрасте.

Употребление спиртного пагубно влияет на работу всех органов: (слайд 17)

  • Страдает пищеварительная, эндокринная и сердечно сосудистая система
  • Поражаются все органы в особенности печень и почки
  •  Повышенное давление
  • Серьезные заболевания мочеполовой системы (что препятствует в дальнейшем деторождению)
  • Развиваются тяжелые заболевания: гепатит, рак цирроз и т.д.
  • Ранняя смертность

Принятие наркотиков приводит к множеству заболеваний: (слайд 18)

  • Хронический бронхит. Рак легких
  • Тяжелые повреждения головного мозга
  • Ослабление иммунитета
  • Хроническая сердечная недостаточность
  • Нарушение костной и зубной тканей
  • Заражение крови
  • Изменение давления.
  • Разрушение психики
  • Ранняя смертность

6. Заключительный этап. Подведение итогов

Классный руководитель: на основе выше сказанного, попробуем определить отношение работодателя к вредным привычкам своих подчиненных. (слайд 19)

По существу, курение пожароопасно.

 С точки зрения производительности курение либо отвлекает от работы, либо раздражает в зависимости от того, курит ли работник или нет.

Курение является существенной причиной заболеваемости среди работников.

Оно снижает производительность труда из-за уменьшения количества рабочих дней вследствие болезни, а также увеличивает финансовые расходы учреждения на восстановление здоровья сотрудников.

 Кроме того, курение, являясь вредным фактором, еще и усиливает воздействие уже имеющихся на определенных рабочих местах вредных факторов окружающей среды, в связи с чем значительно возрастает риск развития многих профессиональных заболеваний.

Курение на рабочих местах и его последствия для работодателей:   (слайд 20)
Организации начинают все чаще связывать нездоровые привычки, одной из которых является курение, с более высокими текущими расходами. Поэтому работодатели начинают предпринимать меры для уменьшения лишних расходов, связанных с курящими работниками. В соответствии с данными исследования рисков, обусловленных различными вредными привычками, проведенного компанией по предоставлению технологических услуг из Миннеаполиса, штат Миннесота, люди, выкуривающие одну или более пачек сигарет в день, на 18% чаще обращались с просьбой оплатить бюллетень, чем некурящие. Кроме того, это исследование показало, что заядлые курильщики на 25% чаще нуждались в амбулаторном лечении и на 29% чаще, чем некурящие, обращались с просьбой об оплаты бюллетеней, причем годовая сумма расходов по оплате бюллетеней превысила 5000 долларов США (Lesmes)

Классный руководитель: Сегодня, Вы узнали, какие требования сейчас предъявляются к специалисту любой профессии. Как по вашему мнению, что значит быть успешным на рынке труда? (слайд 21)

Учащиеся: Быть успешным на рынке труда сегодня это значит:

- профессия, которую Вы получили востребована на рынке труда;

-Вы можете без труда найти работу, которая Вас устраивает с точки зрения зарплаты, режима работы, перспектив карьерного роста, состояния здоровья и др.;

- работодатели выбирают Вас из списка претендентов.

Классный руководитель: в заключении урока, ребята, мне хотелось бы вам сказать следующее: настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм – больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье – этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.

Для закрепления и обобщения полученных знаний учащимся предлагается дома выполнить следующее задание: составить индивидуальную памятку по выбранной профессии, в которой отразить всё то, что необходимо для того, чтобы приблизиться к успеху в этой профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....