Классный час(7 класс)
классный час (7 класс) на тему

Гридасова Татьяна Викторовна

Классный час "Как добиться успеха", ориентирован на учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chasdekabr2014.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Губкина Белгородской области

Разработка классного часа в 7 «Г»

на тему

«Путь к успеху»

Разработчик: учитель математики

МАОУ «СОШ №16» г.Губкина

Гридасова Татьяна Викторовна

2014

Цель:

- формирование у обучающихся понятия успешности, создание портрета успешного ученика, формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе.

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.  

Задачи:

-дать определение удаче и успеху;

-научить видеть в неудачах возможность для самосовершенствования;

-научить использовать имеющиеся ресурсы.

-подготовить к самостоятельным действиям, научить нести ответственность за их результаты

Ход занятия:

1. Введение

В последнее время мы много слышим и говорим об успешности, об удачливых людях, что успешным быть престижно, хорошо. Давайте разберемся, что же такое успех, чем он отличается от удачи, может ли неудача привести к успеху.

2. Перед вами высказывание  американского психолога К. Пауэлла, которое является эпиграфом к нашему занятию:

«Успех – это результат самосовершенствования

и извлечения уроков из неудач.»

- Совпадает ли это высказывание с вашей точкой зрения? (Выслушать ответы обучающихся)

- Являются ли слова успех и удача синонимами? Попробуем разобраться.

У вас на столах лежат карточки, на которых перечислены некоторые ситуации. Распределите: где успех, а где удача. ( Приложение №1)

Аргументируйте свой ответ.

Выслушать ответы, прокомментировать их.

3. Таким образом, мы можем сделать вывод: удача – это стечение обстоятельств, а к успеху ведет долгая и упорная работа. 

Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею.

Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Успех приходит к тем, кто его заработал:

— Вы знали, что хотели;

— Вы сделали то, что нужно для этого;

— Вы получили то, к чему стремились:

·- Это ваш успех, и он всегда с вами.

Удачливым быть приятно, успешным престижно и надежно.

4. Попробуем создать портрет успешного ученика.

На листах бумаги создайте коллаж, схему, в которых отразите качества, признаки, характерные черты успешного ученика (работа в группах)

Представление и обсуждение работ.

5. А сейчас попробуем вывести формулу успеха.

Успех не приходит просто так, его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.

Вы получите то, что хотели. Это – результат.

Формула успеха

Успех = подготовка + возможности.

6. Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями.

- Какие чувства вы испытывали?

- Какие ресурсы вы тогда использовали максимально эффективно? 

( Выслушать и прокомментировать ответы)

А теперь постарайтесь припомнить случаи, когда вы терпели неудачу.

- Что вы тогда чувствовали?

- Что делали после?

- Какие цели перед собой ставили? (Выслушать и прокомментировать ответы)

 Зачастую именно через неудачи пролегает  путь к  выдающимся достижениям.

Неудача – это ступенька к успеху.

Очень важно научиться переживать неудачи, видеть в них возможности для саморазвития.

7. Подведение итогов.

Итак, давайте обратимся к началу занятия, какую цель мы поставили перед собой?  ( Выяснить, что такое успех, научиться различать успех и удачу, создать портрет успешного ученика)

Удалось ли нам ответить на вопросы, может кто-то хочет  что-нибудь  добавить?

Упражнение «Рисунок радости»

Цель: эмоциональное сближение участников группы.

Инструкция: «Используя краски, нарисуем все вместе картину успеха. Один участник начинает, второй продолжает, а по окончанию дадим ей название».

Тест «Ждет ли вас успех?»

Планируя будущие начинания, полезно заранее оценить свои потенциальные качества. Перед вами несложный тест, который покажет, насколько ваши личные склонности и убеждения благоприятствуют деловому успеху. Тест состоит из нескольких утверждений, с которыми вам надо выразить свое согласие либо несогласие.

1. Считаю, что любую проблему при должном усилии можно решить, и не понимаю тех, кто вечно жалуется на трудности.
2. Когда передо мной ставят задачу, желательно получить также подробную инструкцию по ее выполнению.
3. Мне редко отказывают в моих просьбах.
4. Я избегаю спорить с продавцами о цене, так как опасаюсь, что меня сочтут мелочным.
5. Тот, кто пытается пролезть в очереди впереди меня, может быть уверен, что получит от меня отпор.
6. Более сильные переживания у меня вызывает страх неудачи, чем надежда на успех.
7. Решение важного вопроса лучше отложить на завтра: ведь вопрос может решиться сам собой или его решит кто-то другой.
8. В жизни мне часто приходится сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, которые я не сумел предугадать и не смог подготовиться к ним.
9. В наши дни нецелесообразно учиться и приобретать специальность, лучше сосредоточиться на накоплении средств, чтобы развернуть дело.
10. Неверие других в мои силы может подорвать мое стремление к цели.
11. Никогда точно не знаю, сколько у меня с собой денег, так как они лежат россыпью в кармане.
12. Если мне предложат дело, обещающее очень крупную прибыль в короткие сроки, я задумаюсь, прежде чем согласиться.
13. Ведя крупное дело, смешно экономить в мелочах.
14. Если обстоятельства мешают выполнить обещанное, то не сдержать слово вполне простительно.
15. За дело, которое не обещает немедленной выгоды, лучше вообще не браться.
16. Хороший товар не нуждается в рекламе.
17. Планирование — пережиток социалистической системы.
18. В спортивных состязаниях важнее не победа, а участие.
19. Мне легко завязать разговор с не знакомым человеком.
20. Первый крупный доход собираюсь истратить на покупку, о которой давно мечтал, но не мог себе позволить.
Подведем итог. Запишите себе по 1 баллу за ответ «да» на вопросы 1, 3, 5, 12, 19 и за ответ «нет» — на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18,20.
Менее 10 баллов. Не исключено, что вы сумеете добиться успеха, однако сегодня ваши установки и пристрастия этому не очень благоприятствуют. Вы недостаточно организованны, нечетко представляете свои цели, порой подвержены иллюзиям. Чтобы обеспечить успех своим начинаниям, вам предстоит серьезная работа по самосовершенствованию.
От 10 до 15 баллов. Вы обладаете неплохим деловым потенциалом и имеете все шансы на успех. Однако никто не застрахован от ошибок, и вам надо научиться не столько страдать от них, сколько по возможности извлекать из них пользу.
Свыше 15 баллов. Судя по всему, вы обладаете исключительными деловыми способностями. Но не забывайте, что успех зависит не только от способностей, но и от умения их применить в реальной ситуации

8. Рефлексия занятия.

 В начале нашего занятия вы получили жетоны. Поместите их на доске рядом с одним изображением. Если вам понравилось занятие, вы в нем активно участвовали, вам было интересно, выбирайте солнце. Если вы остались равнодушными, вам было скучно, выбирайте облако. Если вам все не понравилось, хотелось уйти, выбирайте дождь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...