Классный час для 5-8 классов «Здоровое детство – здоровые дети»
методическая разработка на тему

Гайсина Алена Витальевна

Классный час по формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Видновская СОШ №2

                                                                                                 Выполнила:

                                                                            классный руководитель 6Б

                                                                                              Гайсина А.В.

                                               

                                                              2015


Сегодня все родители обеспокоены тем, что наши дети проводят у мониторов все больше времени. Но в своей практике мы столкнулись с тем, что одни  родители поощряют интерес ребенка к электронике, то другие опасаются вредного воздействия на неокрепшую психику и зрение. Поэтому решили провести тематический урок среди учащихся начального звена «Дети в сети», который входит в цикл тематических часов общения по здоровому образу жизни «Здоровое детство – здоровые дети».

Цель: объяснение учащимся негативное влияние компьютеров на психику и зрение.

Форма проведения: беседа-практикум.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя

Итак, давайте сегодня поговорим о том, как же влияют компьютерные игры на  нашу с вами психику и как не стать зависимым, игроманом. Наша беседа состоит из трех этапов:

первый этап – «Нагрузка на зрение»,

второй этап – «Такие маленькие, но уже нервные»,

третий этап – «Мое общение с компьютером».

Выходит ведущий, одетый  в костюм врача-окулиста:

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько времени вы каждый день посвящаете компьютеру?

- Ответы учащихся.

-А знаете ли вы, что если ребенок подолгу, без перерыва не отрывается от монитора, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Аккомодационная система глаза уже готова  к некоторой зрительной нагрузке, но ее переизбыток может привести к поломкам. Поэтому мы предлагаем любые занятия строго нормировать.

Конечно, я согласна с тем, что в ходе общения  с компьютером у вас развивается абстрактное мышление, способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, за короткое время проявлять все свои знания, умения, навыки. А это в свою очередь требует значительного умственного и зрительного напряжения, перенапряжения глазных мышц, которое усиливается пульсацией экрана. Таким образом, нагрузка на глаза при общении  с компьютером существенно отличается от нагрузки во время чтения, например, или даже просмотра телепередачи. Добавим сюда  и статичную позу, которая увеличивает нагрузку на позвоночник, и снижение двигательной активности, и без того ужасающе низкую  у большинства детей.

-Что же делать?

-Сейчас мы порекомендуем вам несколько советов, которые вы должны будете обязательно придерживаться:

  • Устраивать перерывы по 10-15 минут после часа пребывания за компьютером, регулярно делать гимнастику для глаз, посещать время от времени окулиста.
  • Младшие школьники(7-9 лет) должны общаться  с компьютером не более 1-1.5 часа в день.

Упражнения для глаз

  1. Делать круговые движения открытыми глазами – по 3-4 раза в каждую сторону.
  2. Закрыть глаза, прикрыть их ладонями, еле прикасаясь к лицу, расслабиться на 3 минуты.
  3. Под глазами – во впадинке около носа – найти точку, которая слегка болит, когда на нее нажимают. Давить на эту точку. Сосчитать до 30.
  4. «Нарисовать» пальцами под бровями дугу. Двигаться надо от носа  к вискам – 15 раз. На веки нажимать и давить не надо.
  5. За ухом на выпуклой косточке находится очень чувствительная точка. Находим эту точку и давим кончиком пальца 15-20 сек.

Второй этап – «Такие маленькие, но уже нервные»

Выступление психолога

Работа на компьютере, особенно игры, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, вы нередко испытываете  эмоциональный стресс, сами себе того не подозревая. Некоторые ученые утверждают, что ребенок должен до десяти лет  играть только в те игры, которые помогут интеллектуальному росту ребенка. Но многие исследователи категорически против: до десяти лет ребенку у компьютера делать  нечего! Они утверждают, что пристрастие детей до 9-10 лет пусть даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контактам со сверстниками, не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения.

-Что же делать?

Психологи рекомендуют учитывать все положительные и отрицательные стороны воздействия компьютера на ваше здоровье  и руководствоваться чувством меры и здравым смыслом.

Третий этап – «Мое общение с компьютером».

Выступление учителя

-Во что вы должны играть?

Ваши компьютерные игры, в первую очередь, должны быть веселыми и добрыми, интеллектуально-развивающими, так как у таких  игр есть еще одна полезная, «регулирующая» функция: ребенок не может долго выдерживать умственное напряжение, он устает и  сам требует отдыха. То есть  в серьезные, умные игрушки вы не переиграете. Но гораздо полезнее будет если вы будете собирать конструктор, а также как можно больше двигаться, бегать, играть со сверстниками на свежем воздухе.

Итак, проведем голосование: компьютерные игры – за и против.

После проведения голосования детям раздаются карточки с табличками, на которых демонстрируются все «+» и «-» общения с компьютером. Учитель должен проконтролировать, чтобы все дети показали данные карточки своим родителям.

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ЗА и ПРОТИВ

«+»

«-»

СОВЕТЫ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ РАЗВИВАЮТ У РЕБЕНКА:

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОДОЛГУ СИДИТ  У КОМПЬЮТЕРА, У НЕГО МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ:

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Быстроту реакции;
  • Мелкую моторику рук;
  • Визуальное восприятие объектов в комплексе;
  • Память и внимание;
  • Логическое мышление;
  • Зрительно-моторную координацию.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ УЧАТ РЕБЕНКА:

  • Классифицировать, анализировать и обобщать;
  • Находить  нестандартные решения в сложной ситуации;
  • Добиваться своей цели;
  • Совершенствовать интеллектуальные навыки.
  • Покраснения глаз, бледность, тошнота и головокружение, вплоть до предобморочного состояния;
  • Перевозбуждение, излишне эмоциональная, нервная реакция при общении как со взрослыми, так и со сверстниками;
  • Снижение работоспособности, нарушение концентрации внимания, когда ребенку трудно усидеть на месте или заниматься чем-то одним;
  • Потливость(это признак не только общей тревожности, но и виртуальной перегрузки);
  • Перегрузка суставов кистей рук, онемение пальцев, ощущение, что  в подушечках бегают мурашки.
  • Дозируйте время, проведенное за компьютером;
  • Проследите, чтобы каждые полчаса ребенок делал перерывы по 15 минут.
  • Не покупайте ребенку игры агрессивного характера.
  • Поиграйте вместе с ним, это не только помогает контролировать процесс, но и сближает и усиливает доверие.
  • Если у ребенка появились признаки недомогания, сразу же объявите перерыв, выведите его на свежий воздух. Поможет также чуть теплый душ (с головой) или холодный компресс на лоб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Классный час в 7-классе на тему: "Здоровье-это здоровый образ жизни"

Классный час проводился для формирования мотивации у учащихся на ведение здорового образа жизни. Он был организован в игровой форме, чтобы у семиклассников был интерес к этому уроку и к этой теме.При ...

Весёлые старты «В здоровом теле – здоровый дух» ( для детей среднего возраста)

Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья детей.Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.Воспитание любви к физической культу...

Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"

Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...