«Да будет вечной о героях память!»
проект (10 класс) на тему

Багдасарова Татьяна Владимировна

                         СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

        «Да будет вечной о героях память!»Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx63.64 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Администрация Московского района города Нижнего Новгорода

управления образования

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №69

г. Нижнего Новгорода

                         СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

        «Да будет вечной о героях память!»

Автор проекта:

Багдасарова Т.В.

                                     Нижний Новгород

                                             2015

Этап 1. Подготовительный

Введение

В 2015 году, как известно, вся Россия торжественно отметила 70–ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник глубоко значимый для каждого россиянина как день памяти и глубокого уважения к людям старшего поколения, всем, кто героически, самоотверженно приближал долгожданный день Великой Победы.

Семьдесят лет прошло со Дня Великой Победы. Для истории это не срок, но наша страна за это время пережила крушение одной эпохи и расцвет другой. Менялось и отношение к Великой Отечественной войне, к людям, которые стояли у стен Рейхстага.

И все же большинство, к которым относимся и мы, благодарны дедам за эту победу. Никто и никогда не сможет пошатнуть нашу веру в величие их подвига.

Ныне живущие поколения – последние, кто может сохранить воспоминания очевидцев и участников тех событий. Сохранить и передать детям, внукам, правнукам.

Это очень важно, чтобы Великая Победа и ее герои всегда оставались не просто историческим фактом, а частью национальной идеи. Чтобы они объединяли отдельных людей и целые народы. Служили мерилом успешности и примером для подражания. Учили настоящей любви и верности Родине.

Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей Московского района города Нижнего Новгорода.

Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся 7 и 10  классов.

 Главные цели проекта:

Реализация проекта позволяет решить ряд задач: воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; развитие способности к творчеству; углубление знаний школьников об истории района и города; военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков; приобщение к истории и культуре своего народа; создание книги воспоминаний фронтовиков; исследовательская историко-краеведческая работа.

Участники проекта и организаторы проекта:

- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны и блокады, - жители Московского района города Нижнего Новгорода.

-ученики 10а класса МБОУ СОШ№69;

 - ученики 7а класса МБОУ СОШ№69;

-учителя и администрация МБОУ СОШ№69;

-члены родительского комитета 10а класса;

-представители общественности Московского района.

     Реализация данного проекта рассчитана на 2015 учебный год. Реализация проекта осуществляется через работу актива 10а класса, сотрудничество школьной и районной библиотекой, Советом ветеранов.

Этапы  реализации  проекта:

1. Январь.  Подготовительный.  Проводится  прогностическая, организаторская  работа.

2. Февраль-апрель. Основной. Проводится  систематизация и  анализ  промежуточных  результатов.

3. Май. Заключительный. Подведение итогов проекта и планирование дальнейших действий.

Реализация проекта происходит по трем направлениям:

1. Сочинения на тему «Да будет вечной о героях память» - творческое направление;

2. «Никто не забыт» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.

3. «Смотр строя и песни» - участие в школьных играх «Зарница».

План разработки проекта «Да будет вечной о героях память!».

Задачи

проекта

Содержание

проекта

Время

проведения

1. Обновить содержание системы патриотического воспитания

Поиск, обработка и систематизация  информационного поля.

Январь

2015 года

2.Разработать  комплекс мероприятий

1.Мероприятия разрабатываются всеми методическими объединениями школы – филологическое, исторического и эстетического цикла, математическое, естественно-научное, физической культуры, технологии и ОБЖ

и членами  Школьного самоуправления.

Февраль-апрель 2015 года

3.Привлечечь в КТД учащихся, родителей и общественность

Работа по просвещению школьников педагогами и членами Самоуправления школы.

Май

2015 года

Этап 2. Проектировочный

В настоящее время происходит процесс дезинформации о войне со стороны США. Дезинформация является составной частью информационной войны, которая включает: психологические операции (использование информации для психологического воздействия на солдат противника); радиоэлектронную войну (не позволяет противнику получить точную информацию); меры безопасности (стремление избежать того, чтобы противник узнал о возможностях и намерениях противоборствующей стороны); прямые информационные атаки (искажение информации без видимого изменения ее сущности).

Проектное решение. Реализация образовательно-воспитательного проекта «Да будет вечной о героях память» представлена следующим перечнем мероприятий.

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок

испол-нения

Ответственные

за проведение мероприятий

Испол-нители

Составление списка вопросов для ветеранов ВОВ

Февраль 2015 г.

Члены Самоуправления школы

Учащиеся 10 кл.

Проведение опроса “Что значит быть патриотом?”

Февраль 2015 г.

Классные руководители

Учащиеся

8-10 кл.

Викторина «Мы этой памяти верны»

Февраль

2015 г.

Учителя школы

Учащиеся

  1. кл.

Проведение встреч с ветеранами, с целью интервьюирования

Февраль

2015г.

Члены Самоуправления школы

Учащиеся 10 кл.

Организация работы волонтеров по оказанию социальной адресной помощи ветеранам, инвалидам и труженикам тыла «Мы – рядом!»

Март

2015 г.

Самоуправление школы

Учащиеся

8-10 кл.

Конкурс рисунков

«Наша Победа!»

Март

2015 г.

Учитель ИЗО

Учащиеся

5-10 кл.

Создание памятного альбома «Да будет вечной о героях память»

Март-май

2015 г.

Классные руководители

 9-х и 10-х кл.

Учащиеся

9-10 кл.

Создание памятного символа ветеранам ВОВ и труженикам тыла.

Март

2015 г.

Администрация школы и классный руководитель 10 класса

Учащиеся

10 кл.

Проведение мероприятия, посвященному выдаче медалей ветеранам ВОВ

Март

2015 г.

Самоуправление школы, общественность

Учащиеся

10 кл.

«Память в наследство» - цикл классных часов для учащихся 5 -10 классов к 70-летию со дня победа в ВОВ

Апрель

2015 гг.

Администрация школы и      классные руководители

Учащиеся

5-10 кл.

«Да будет вечной о героях память» - сочинение

Апрель

2015 г.

Классный руководитель

Учащиеся

10 кл.

«Смотр песни и строя»

Апрель

2015 г

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры.

Учащиеся

5-10 кл.

"Уроки Великой Победы" – конференция для учащихся

Май

2015 г.

Администрация школы

Учащиеся

9-10 кл.

Выпуск классных стенгазет «Мы помним тебя, солдат!»

Май

2015 г.

Классные руководители

Учащиеся

5-10 кл.

История войны в кинематографе (видеофильмы)

Май

2015 г.

Учителя информатики

Учащиеся

5-10 кл.

Экскурсия в школьный музей

Май

2015 г.

Руководитель

музея

Учащиеся

5-10 кл.

Патриотическая акция «Никто не забыт»

Май

2015 г.

Зам. директора по ВР

Учащиеся

5-10 кл.,  родители

Проведение школьного концерта, посвященному 9 мая

Май

2015 г.

Члены Самоуправления школы

5-10 кл., родител., представители общественности

Сопровождение ветеранов к мемориалу Славы в память о работниках авиационного завода «Сокол», погибших на фронтах ВОВ 1941-1945 гг.

Май 2015г.

Администрация школы и классные руководители

Учащиеся5-10 кл.

Участие в праздничном митинге, посвященном 70-летияю Победы. Возложение венков и цветов к мемориалу Славы в память о работниках авиационного завода «Сокол», погибших на фронтах ВОВ 1941-1945 гг.

Май

2015 г.

Администрация школы, классные руководители

5-10 кл., родител., представители общественности

Создание презентации «Да будет вечной о героях память»

Май

2015

Классный руководитель

Учащиеся 10 кл.

Основная часть. Социологический опрос

Мы начали свою деятельность с анкетирования учащихся нашей школы по теме «Что значит быть патриотом». Предметом нашего исследования стало выяснение того, что знают школьники - молодые россияне, о чувствах, испытываемых к своей Родине.

Ребятам были предложены следующие вопросы:

1) Как ты понимаешь слово «патриот»?

Около 90% учащихся ответили, что слово «патриот» обозначает человека, который любит и верен своему Отечеству. Остальные 10% ответили, что это человек, способный пожертвовать собой ради Родины.

2) Считаете ли себя патриотом?

Ровно 50% обучающихся ответили, что они считают себя настоящими патриотами своей страны. 25% затруднились в ответе, а оставшиеся 15% ответили, что не являются патриотами.

3) Кто должен воспитывать патриотические чувства в человеке?

47% учеников считают, что патриотически чувства воспитывать должны родители, 23% сказали, что этим должны заниматься педагоги в школах и детских садах. Оставшиеся 30% считают, что каждый сам должен воспитывать в себе патриотические чувства, также несколько человек из этой массы упомянули то, что чувство патриотизма воспитывается на протяжении всей жизни.

4) Ваше отношение к службе в военной армии.

У 43 % отношение к службе в армии положительное (пятеро опрошенных заявили о желании избрать профессию военного). У 23% отношение негативное, из них 17% рассчитывают на освобождение от призыва. И 34% не смогли дать определенного ответа.

5) Ваше отношение к своей малой Родине.

47% опрошенных говорят о том, что гордятся своей малой Родиной, и не хотели бы проживать в другом месте. 23% говорят, что любят место, где родились и проживают, знают его историю и героев, но в дальнейшем всё-таки имеют планы на смену места проживания. 21% учащихся затрудняются с ответом, 6% мечтают поскорее перебраться в другое место, а оставшимся 3% безразлична своя малая Родина, она не вызывает у них интереса.

Большинство ребят считает, что все должны исполнять свой долг, некоторые за альтернативную службу в армии, но были и ответы: «Лучше отмазаться».

Среди 9 «А» класса была проведена викторина «Мы этой памяти верны». В викторине принимало участие 20 обучающихся.

Ребятам были предложены следующие вопросы:

1) Когда началась Великая Отечественная война?

2) Когда была снята блокада Ленинграда?

3) Когда закончилась битва на Курской Дуге?

4) Назовите дату окончания Сталинградской битвы.

5) Назовите города, которые были удостоены звания город-герой.

6) Назовите дату окончания битвы под Москвой.

7) Назовите фамилию маршала, который командовал Сталинградским фронтом в 1942 году.

8) Назовите дату окончания второй мировой войны.

Давайте посмотрим на результаты:

Викторина началась с вопроса про дату Великой Отечественной войны и правильный ответ (22 июня 1945г) дали все 20 человек-100%.

Во втором вопросе говорилось о блокаде Ленинграда, и правильно ответили (27 января1944г.) 16 человек-80%.

Третий вопрос был об окончании битвы на Курской Дуге. Правильный ответ (23 августа 1943 г.) дали 17 человек-85%.

Четвертый вопрос был про Сталинградскую битву. Правильный ответ (17 июля 1942 г.) дали все участники викторины-100%.

Пятый вопрос оказался самым интересным, нужно был назвать города-герои ВОВ. Правильный ответ (Ленинград, Москва, Брест, Одесса, Киев, Минск, Смоленск..) дали 15 человек-75%.

Шестой вопрос был про дату окончания битвы под Москвой, и правильный ответ (20 апреля 1942г.) дали 18 человек-90 %.

На седьмой вопрос про маршала Сталинградского фронта 1942 года (Тимошенко Семен Константинович) правильно ответили все учащиеся-100%

Последний вопрос, по мнению жюри, самый значимый и легкий, про дату окончания Второй мировой войны правильный ответ дали все 20 человек-100%

Таким образом, большинство ребят успешно ответили на все вопросы викторины. Это свидетельствует о том, что ребята хорошо знают историю Великой Отечественной войны

Данные можно просмотреть в диаграмме (См. Приложение 1)

Самостоятельные исследовательские работы

Задачи:

1. Создание списка вопросов ветеранам Великой Отечественной войны (См. приложение 2);

2. Проведение встреч с ветеранами ВОВ (См. приложение 3);

3.  Получение интервью у ветеранов войны;

4. Оказание адресной помощи пожилому ветерану ВОВ, труженикам тыла, проживающим в родном районе (См. приложение 4);

5.  Написание сочинений в рамках конкурса «Да будет вечной о героях память» (См. приложение 5);

6. Работа над созданием памятного альбома (для школьного музея) и открытки (ветеранам ВОВ);

7. Организация выставки «Семейные реликвии» (фотографии, фронтовые письма, награды);

8. Организация конкурса рисунков, посвященному 70-летию со дня победы в ВОВ (См. приложение 6);

9. Создание памятного символа ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны (См. приложение 7).

Прогнозируемые результаты:

  • Получено интервью у ветеранов Великой Отечественной войны;
  • Написаны сочинения на тему «Да будет вечной о героях память»;
  • Создан памятный альбом (для школьного музея) и открытка (ветеранам ВОВ);
  • Организована выставка «Семейные реликвии»

Этапом проекта стала исследовательская работа, в которой ребята постарались выяснить, все о своих прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны.

По итогам встреч с ветеранами, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, создают мультимедийную презентацию, памятную открытку для ветеранов ВОВ, делают фотосессию, выставку рисунков. В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Ничто не забыто», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей. В ходе проекта планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы в классах состоятся презентации работ учащихся, будет организовано торжественное подведение промежуточных итогов проекта и награждение победителей Конкурсов.

Задачи:

1. Проведение мероприятия, посвященному выдаче медалей ветеранам ВОВ (См. приложение 8);

2. Подготовка к «Смотру песни и строя» (См. приложение 9);

3. Выпуск классных стенгазет «Мы помним тебя, солдат!» (См. приложение 10);

4. Совместный просмотр фильма;

5. Участие в проведении Экскурсии в школьном музеи;

6. Проведение школьного концерта, посвященному 9 мая (См. приложение 11);

7. Организация акции «Никто не забыт» (См. приложение 12);

8. Сопровождение ветеранов к мемориалу Славы в память о работниках авиационного завода «Сокол», погибших на фронтах ВОВ 1941-1945 гг. (См. приложение 13);

8. Участие в праздничном митинге, посвященном 70-летияю Победы. Возложение венков и цветов к мемориалу Славы в память о работниках авиационного завода «Сокол», погибших на фронтах ВОВ 1941-1945 гг. (См. приложение 14);

9. Создание презентации «Да будет вечной о героях память»;

10. Проведение конференции для учащихся- «Уроки Великой Победы» (См. приложение 15).

Итоговые результаты:

В начале процесса реализации проекта учащиеся встречались с ветеранами, прослушивали воспоминания героев ВОВ. Ребята учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, принимая участие в проекте «Да будет вечной о героях память», у школьников формировались патриотические качества. У детей появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:

  • Развитие у учащихся активной гражданской и    патриотической позиции, трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи;
  • Формирование навыков поисковой работы в школе, стимулирование поисковой и краеведческой деятельности учеников;
  • Изучение и систематизация документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны;
  • Развитие навыка передачи другим накопленного творческого опыта, создание памятного альбома и презентации «Памяти павших будьте достойны»;
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми;
  • Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям;
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта. Смета расходов образовательно-воспитательного проекта «Да будет вечной о героях память!»:

№ п/п

Планируемые расходы по мероприятиям

Расчеты и обоснования

Сумма

в руб.

Составление списка вопросов для ветеранов ВОВ

Финансирование не требуется

-

Проведение опроса “Что значит быть патриотом?”

Финансирование не требуется

-

Викторина «Мы этой памяти верны»

Грамоты

3 шт.*10,0=30,0

30,0

Проведение встреч с ветеранами, с целью интервьюирования

Подарочные конфеты

2уп. *250,0=500,0

500,0

Организация работы волонтеров по оказанию социальной адресной помощи ветеранам, инвалидам и труженикам тыла

Резиновые перчатки

3 пары*30,0=90,0

Моющий порошок

2 уп. *45,0=90,0

Половые тряпки

2 шт.*45=90,0

Подарочные конфеты

2 уп. * 250,0=500,0

770,00

Конкурс рисунков

«Наша Победа!»

Грамоты

10 шт.*10,0= 100,0

100,0

Создание памятного альбома «Да будет вечной о героях память»

Краска

 2 кор.*100,0=200,0

Фломастеры

3 упак.*50=150,0

Кисточки 8шт.*10,0=80,0

430,0

Создание памятного символа ветеранам ВОВ и труженикам тыла.

Цветные ручки

2 п. * 25,0=50,0

50,0

Проведение мероприятия, посвященному выдаче медалей ветеранам ВОВ

Финансирование не требуется

-

«Память в наследство» - цикл классных часов для учащихся 5 -10 классов к 70-летию со дня победа в ВОВ

Финансирование не требуется

-

«Да будет вечной о героях память» - сочинение

Финансирование не требуется

-

«Смотр песни и строя»

Грамоты

6 шт.* 10,0=60,0

60,0

"Уроки Великой Победы" – конференция для учащихся

Финансирование не требуется

-

Выпуск классных стенгазет «Мы помним тебя, солдат!»

Ватман 10шт.*80,0=160,0

160,0

История войны в кинематографе (видеофильмы)

Финансирование не требуется

-

Экскурсия в школьный музей

Финансирование не требуется

-

Патриотическая акция «Никто не забыт»

Сладкий стол

1900,0

Проведение школьного концерта, посвященному 9 мая

Финансирование не требуется

-

Сопровождение ветеранов к мемориалу Славы в память о работниках авиационного завода «Сокол», погибших на фронтах ВОВ 1941-1945 гг.

Цветы Гвоздики

5 шт. *50,0=250,0

250,0

Участие в праздничном митинге, посвященном 70-летияю Победы. Возложение венков и цветов к мемориалу Славы в память о работниках авиационного завода «Сокол», погибших на фронтах ВОВ 1941-1945 гг.

Цветы Гвоздики

20 шт.* 50,0=1000,0

1000,0

Создание презентации «Да будет вечной о героях память»

Финансирование не требуется

-

Итого:

5250,0

риложение 1.

Диаграмма ответов учащихся на викторину «Мы этой памяти верны»

Приложение 2.

Список вопросов для интервью с ветеранами ВОВ

1) Сколько лет Вам было, когда началась война?

2) Чем вы занимались до Великой Отечественной войны? Какие планы строили?

3)  Где застала Вас война, какие чувства вызвала?

4)  Расскажите, как и где призывались?

5)  Как прошло Ваше боевое крещение, помните ли первый бой?

6)  Была ли баня на фронте?

7)  Часто ли Вы писали домой письма? О чём писали и кому? От кого получали письма?

8)  Было ли радио на фронте? Когда его можно было слушать? Что передавали?

9)  Что читали на фронте? Приходилось ли читать «Василия Тёркина» Твардовского?

10)  Как помогала песня на войне? Какие песни пели?

11)  Приезжали ли на передовую артисты?

12)  Где и как встретили победу?

13)  Какие награды получили?

14)  Ваша жизнь после войны, какая она?

15) Что пожелаете нам, молодым?

Приложение 5.

Сочинения по теме: «Да будет вечной о героях память»

Сочинение «Герои среди нас» Туринцевй Анастасии, ученицы 9 класса

Есть люди, которые не всегда рассказывают о своих подвигах, считая это своим долгом. Они ведут тихую, совсем незаметную жизнь.  Лишь раз в году эти герои обличают свои медали. Мой сосед, Бобылев Михаил Константинович, ребенок войны, совсем недавно поведал мне историю своих подвигов....

Летом 1941 года Михаил гостил у бабушки в деревне. Когда началась война, отчим добровольно ушел на фронт, а двенадцатилетний мальчишка отправился работать на мясокомбинат: резали мясо и отправляли фронтовикам со слоганом: «Для победы!»  

В 1943 году мать Михаила Константиновича скончалась от полученных ожогов при пожаре. Сейчас, держа свою детскую фотографию, он не может сдержать улыбки, восторгаясь добрым материнским сердцем, исполненным любовью к нему.

Победу встретил в деревне: на рабочем месте. Первый послевоенный год был очень тяжелый: города восстанавливались, люди много работали и голодали. Затем издали новую реформу и все наладилось: стало больше хлеба и талонов на питание.

В марте 1951 года одногодки Михаила уже служили третий год, а он был только призван в армию. Всех призывников встретили на вокзале и посадили в автобус. В какие войска отправляют - не говорили. Потом пересадили в товарный поезд, где все условия для длительной поездки были соблюдены. Путь держали на Восток, как доехали до Новосибирска, повернули на Казахстан. Прибыли в Семпалат (Семипалатинск), а оттуда в степь на секретный полигон, где создавали ядерное оружие, испытывали водородные бомбы. Все солдаты дали подписку о неразглашении проекта на тридцать лет. Но вскоре, полигон был рассекречен. Как отслужил четыре года, вернулся в Нижний Новгород.

Уже в городе освоился и создал семью. Работать пошел на авиационный завод «Сокол», где налаживал программные станки.

Свой рассказ Михаил Константинович заканчивал пожеланиями. Молодому поколению ветеран желал здоровья, счастья, а главное-мирного неба над головой.

Я еще долго находилась под впечатлениями от прослушанной истории жизни ветерана. Так искренне и со всеми переживаниями Михаил Константинович поведал мне свой рассказ, что я прожила эти моменты вместе с ним.

Я восхищена мужеством этого человека, который несмотря на войну и потери, благодарен судьбе за счастливую жизнь. Я очень горда, что живу по соседству с человеком, который стал для меня героем!

Война воспитала Настоящих людей, которые продолжают видеть в людях доброту и честность, несмотря на то, что их долгое время окружала жестокость. За туманным пеплом тех суровых дней ветераны продолжали надеяться, что когда-нибудь мирный свет солнца будет освещать наши Земли, и они с успехом добились этого. Падали и вновь вставали благодаря вере в себя. Вокруг людей была настоящая дружба, благодаря ей они стояли в бою спина к спине, защищая друг друга от свирепого натиска врагов. В их глазах отражение нашего прошлого, и мы должны сохранить его в своем сердце навсегда ради счастливого будущего нашей страны. Герои вокруг нас, главное, не забывать о них.

Сочинение «Воспоминания вызывают слезы...» Смирновой Любови, ученицы 9 класса

С каждым годом мы становимся всё дальше от Великой Отечественной войны, но ее история должна сохраниться в наших сердцах и быть примером тяжелейших событий, сложный путь которых прошли настоящие герои. Среди нас, в нашем городе, остались люди, которым мы безгранично обязаны за нашу жизнь. Важно отметить, что на фронт и заводы отправлялись еще совсем подростки, которые своими невинными глазами видели жестокие последствия войны.  Ребенком войны с отважным сердцем является ветеран труда и Великой Отечественной войны Мария Ефимовна Матисова, живущая на улице Ярошенко, что находится рядом с нашей школой. Поэтому я решила взять у неё интервью, чтобы поближе познакомиться с душевными переживаниями Марии Ефимовны и с историей тех лет.

Ей было всего двенадцать, когда пришла Война в ее дом, где всегда были гармония и уют. Как и все дети, она училась в школе, была самой успешной и трудолюбивой ученицей в классе. С гордостью Мария Ефимовна говорит о том, что она была привязана своим сердцем к двум городам и к их огромной истории во время войны – к Дзержинску и к Горькому, где жил её отец.  В детстве Маша, как и все девочки, мечтала стать учительницей, чтобы помочь юному поколению обрести знания, а главное, воспитывать в них чувство патриотизма. «Война была для нас полной неожиданностью, – с дрожащим голосом произнесла Мария Тимофеевна, – ситуация была критической – Гитлер был уже в двадцати километрах от Москвы, деваться было некуда и мы, совсем еще маленькие, пошли работать на торфоразработки». Было очень трудно – своими детскими неокрепшими руками они поднимали брикеты торфа (основной вид топлива в военное время) и складывали их в штабеля. Работали без устали для фронта: тогда в Дзержинске был завод имени «Свердлова», который в войну выпускал снаряды, там и работала совсем юная Маша. После своей работы на заводе, она стала помогать раненым в госпитале («тогда госпиталь был сделан из нашего клуба», – говорит Мария Тимофеевна), стараясь подбадривать их своими стихами и песнями. «Я пела им «Синий платочек», частушки, а они с трепетом её слушали, и в глазах их блестела надежда», - тяжело со слезами на глазах произносит, видевшая все ужасы войны, Мария Тимофеевна. На вопрос о том, присутствовал ли в ее душе страх, она с твёрдостью ответила: «Нет. Я была такая боевая, что даже во время тревоги, при которой необходимо было скрываться в убежище, не суетилась, а даже с мальчишками выбегала смотреть на пролетающие с грохотом зенитки». Кроме того, у Марии Ефимовна были братья, один из них, которому было восемнадцать лет, добровольно пошел в комсомольцы, но с Войны уже не вернулся. Эти суровые годы войны заставляют терять близких и друзей, но несмотря ни на что продолжать сражаться за мирное небо.

Все бедствия войны остались в её душе рубцами воспоминаний, от которых проступают невольные слезы. Ведь она, такая хрупкая девочка, видела, как в небе кружились вражеские самолеты, которые сбрасывали бомбы (в том числе и на Окский мост, которые смогли сохранить), и как можно скорее она хотела остановить окружающий её хаос, вызванный войной. После тяжелого военного времени она решила поступить в медицинский институт, закончив его, она достойно проработала сорок лет участковым врачом.  Помогала вера, которая помогла русским солдатам отстоять Родину у врагов, только с помощью неё люди сохраняли в себе доброту, любовь и сострадание к ближнему.

Мария Ефимовна – это пример Настоящего человека, ведь она смогла пройти через страшные испытания, которые ей приготовила Война. Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа и необходимо помнить об этом, не давая памяти угаснуть ни на миг. Так давайте же сохраним нить истории, которая связана поколениями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция. Вам, ушедшим в бессмертие, - вечная слава и память потомков.

Предназначена для выступления учащихся 9-11 классов. Посвящена Дню Победы....

Пусть память будет вечной

Исследовательская работа по краеведению, основанная на архивном материале школьного музея "Легенды"...

Вечная слава героям-землякам села Мещерино

Статья написана в рамках проекта «Воинам-землякам посвящается». Главной целью проекта  является стремление сохранить память о Великой Отечественной войне. В год 70-летия Великой Победы ...

Презентация: " Вечная Слава героям!"

Прошло уже много лет, как закончились события на Даманском, но люди чтят их память, помнят героев Дам анского и чтят память погибших. Эта презентация посвящена героям Даманского....

Классный час подвига и славы «Да будет вечной о Героях память»

Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.День Героев Отечества...

Внеклассное мероприятие. Вечная слава героям!

Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Сою...