Любить и охранять природу
классный час на тему

Формирование ответственного и бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_6_klasse.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе.

Тема: любить и охранять природу.

Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе.
Задачи: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме; закрепить знания о правилах поведения в природном окружении.

1часть.

        Классный час хочу начать со слов М.Пришвина: «Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину».
-Ребята, а из какого произведения взяты эти слова? («Моя Родина»)

      Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и хорошего настроения она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно,- об этом вам подскажут загадки.

               Ну-ка, кто из вас ответит:

               Не огонь, а больно жжет,

               Не фонарь, а ярко светит,

               И не пекарь, а печет. (солнце)

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

         Через нос проходит в грудь

          И обратный держит путь.

          Он- невидимый, и все же

          Без него мы жить не можем. (воздух)

-А без воздуха?

        -Меня пьют, меня льют,

          Всем нужна я, кто такая?

-А без воды?

                   В золотой клубочек

                   Спрятался дубочек. (желуди)

       Кто любит меня,                              Подмигнет тебе украдкой

       Тот и рад поклониться,                   Из травы фонарик сладкий.

       А имя дала мне

       Родная землица. (земляника)

            Под листом на каждой ветке

            Сидят маленькие детки.

            Тот, кто деток соберет,

             Руки вымажет и рот. (черника)

                      Стоял на крепкой ножке,

                      Теперь лежит в лукошке. (грибы)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

            Блещет в речке чистой

            Спинкой серебристой. (рыба)

    Солнечное тепло, ягоды, грибы, мед, рыба, вода, воздух- и это все природа! А могут ли люди прожить без природы? А раз не могут, то как же они и мы с вами должны относиться к ней? Всегда ли хорошо и бережно к ней относятся люди?

         Есть на Земле огромный дом

         Под крышей голубой.

         Живут в нём солнце, дождь и гром,

         Лес и морской прибой.

               Живут в нём птицы м цветы,

               Весёлый звон ручья.

               Живёшь в том доме светлом ты

               И все твои друзья.

                    Куда б дороги не вели,

                    Всегда ты будешь в нём.

                    Природою родной Земли

                    Зовётся этот дом.

                           (Л. Дайнеко)

2 часть.

-А сейчас задам несколько вопросов из книги «Лесная газета». Кто ее написал?

  • У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (У зайчихи. Поздние зайчата так и называются «листопадничками»)
  • Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнет с первыми же холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, заборов, домов, под кору- и там перезимовывают)
  • Листья каких деревьев осенью краснеют? (осины, рябины, клена)
  • Здесь нарисованы следы двух разных птиц, отпечатавшиеся на грязи. Одна из этих птиц живет на деревьях, другая- на земле. Как узнать по следам, какая птица где живет? (Ноги птицы, живущей на земле, приспособлены для хождения: пальцы широко расставлены. Шагает такая птица ногами по очереди: след получается в одну строчку. Ноги птицы, живущей на деревьях, приспособлены для сидения на ветвях: пальцы сжаты. Такая птица не ходит, а скачет по земле обеими ногами сразу: след у нее двойной).
  • Определи по голосу название птицы.

3 часть.

 «Собери пословицу»

Своя земля и в горсти мила.

          На мышку и кошка зверь.

Одна пчела много меду не наносит.

         Клади по ягодке, наберёшь кузовок.

Журавль летит высоко, видит далеко.

       Воробей мал, да удал.

4 часть.

Есть такие хорошие слова: «Ты пошел в гости к природе- не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях. Итак, ты пришел в гости к природе… А зачем?

 Чтобы услышать пение птиц?

 Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика?

  Чтобы раскрыть для себя новую загадку природы, которая так щедра на загадки…

   Чтобы полюбоваться ее красотой?

   Чтобы насладиться свежим, душистым воздухом?

    Набрать в лукошко лесных ягод и грибов, орехов…

          Да, мало ли зачем ты пришел в гости к природе! Но не забывай, ты- в гостях! Ты- в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их! Что это за правила?

1 ситуация.

      Вот ты заметил в кустах гнездо… Что ты сделаешь?

а) Наклонюсь посмотреть, нет ли в нем яиц или птенцов.

б) Пройду мимо, будто не заметил гнезда.

в) Свой  вариант ответа.

(Гнездо размаскировано, путь к нему открыт вороне, кунице, хорьку и другим хищникам, которые обнаружив следы человека, идут по ним в надежде чем-нибудь поживиться. Запомните! В лесу, на озере, в лугах нужно быть очень осмотрительным, стараться не повредить тем, кто ползает, бегает и летает!)

2 ситуация.

      Ты идешь по лесу и вдруг видишь: сидит здоровый, симпатичный птенец. Что ты сделаешь?

а) Отнесу домой.

б) Посажу в гнездо.

в) Свой вариант ответа

(Птенцов из их дома и от родителей брать ни в коем случае нельзя! Разве вот попадется больной, раненый птенец- тогда, в крайнем случае, его можно взять, чтобы выходить, вылечить и отпустить!)

3 ситуация.

     Ты идешь в лес. Тебе встречается муравейник. Ты взял и воткнул в муравейник палку. Правильно ли поступил? Объясни.

(Муравьи вредных гусениц с деревьев снимают. По муравейнику можно определить стороны горизонта: расположен он с южной стороны дерева, своим крутым склоном обращен к северу. По муравейнику можно предсказать погоду: если входы в него закрыты и муравьев около него нет, то будет дождь, а если во время дождя входы открыты, то дождь скоро кончится. Никогда не разоряйте муравейники, не беспокойте зря муравьев! Не позволяйте разорять муравейники другим людям, своим сверстникам. Огородите муравейники от диких животных!)

  4 ситуация.

      Ты идешь по лесу и вдруг увидел грибы. Что ты сделаешь? Как надо собирать грибы?

(Можно ли при сборе грибов разрывать и раскидывать в стороны мох?  Грибница (нити в земле) оказавшись под лучами солнца, может засохнуть и погибнуть. А как срывать грибы? Срезать ножку гриба ножиком или вывернуть ее из земли аккуратно, чтобы не повредить грибницу. Если грибы ядовиты  для человека, то совсем необязательно, что они ядовиты для животных- для них-то они как раз и могут пригодиться: белкам, лосям, оленям. Так что не стоит ногой поддавать красавец-мухомор. Пусть он лес украшает и животных от болезней лечит).

    Таблицы: вычеркнуть то, что нельзя делать в лесу.

5 часть Итог.

     Давайте сформулируем правила поведения в лесу. Заповеди юных защитников природы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок развития речи и экологии на тему "Люби и охраняй природу"

Конспект урока для подготовки к домашнему сочинениюЦель:подготовить учащихся к домашнему сочинению на тему «Люби и охраняй природу»Задачи урока : 1....

Урок-подготовка к сочинению в публицистическом стиле «Люби и охраняй природу!»

Урок-подготовка к сочинению в публицистическом стиле «Люби и охраняй природу!»Цели урока: повторить сведения о публицистическом стиле (сфера употребления, языковые особенности); формировать набор знан...

Люби и охраняй природу!

Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства не вечны, что брать и расходовать их нужно бережно. Нужно стараться жить на Земле так, чтобы она оставалась всегда щедрой и пре...

Люби и охраняй природу

Экологический КВН "Люби и охраняй природу".  Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой; развивать экологическое мышление и творческое воображение; расширять знание д...

Классный час на тему "Знать, любить и охранять природу"

Классный час в коррекционной школе 8 вида посвящен воспитанию бережного отношения к окружающей нас природе....

Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края"

Беседа-презентация  "Люби и охраняй природу родного края",в рамках экологической акции, для обучающихся 5-9 классов. Для расширения представления о природе и ее богатствах. О плной взаимосв...

Конспект урока Сочинение "Люби и охраняй природу"

Конспект урока для подготовки к сочинению "Люби и охраняй природу" в соответствии с ФГОС...