Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края",в рамках экологической акции, для обучающихся 5-9 классов. Для расширения представления о природе и ее богатствах. О плной взаимосвязи человека и мира природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-prezentatsiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС (К) ОУ «Краснинская школа – интернат VIII вида»
Методическая разработка
Беседы-презентации
для обучающихся 5-9 классов
в рамках акции
«Дни защиты от экологической опасности»
Составитель:
Павлова Л.Г., педагог-организатор
с. Красное, 2014г.
Беседа-презентация «Люби и охраняй природу родного края»
Цель: Формирование стремления беречь и охранять окружающую среду.
Задачи:
1. Расширять представления о природе и ее богатствах, о полной взаимосвязи человека и мира природы;
2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.
3.Воспитывать чувство ответственности за окружающий мир.
Слайд 1,2.
Дорогие ребята! сегодня мы поговорим об экологии. Живая природа – главное достояние нашей Земли, в ее недрах развивалось и за ее счет существует человеческое общество. Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главные условия жизни людей на планете - состав воздушной среды, защиту от космического излучения, чистоту вод, плодородие почв, смягчение климата.
Слайд 3
Для человека растительный мир выступает как растительные ресурсы. Эти ресурсы, особенно леса, в Башкортостане значительны. Леса занимают около39% территории края. В соседнем Татарстане площадь лесов составляет всего17% территории. Запасы древесины позволяют развивать лесную, лесохимическую и другие отрасли промышленности. Весьма важна водоохранная роль лесов. В них накапливается больше снега, которым питаются реки. Особенно важны для нас горные леса, питающие реки, предохраняющие склоны гор от размыва. Если истощить леса, то можно нанести непоправимый урон не только Башкортостану, но и соседним областям, поскольку иссякнут реки, вытекающие на равнины.
Слайд 4
Леса являются источником жизни многочисленных растительноядных животных, в тесной связи с которыми существуют и хищные животные.
Из отрицательных качеств, несколько снижающих ценность лесных ресурсов республики, отметим их неравномерное распределение. Около 70% площади лесов приходится на Горный Башкортостан, где лесистость достигает более 80%. В результате интенсивной вырубки площадь лесов Башкортостана сократилась за последнее столетие вдвое. Из-за распашки пострадала степная растительность. Степные участки страдают и от неумеренного выпаса скота.
Слайд 5
Различные животные, населяющие территорию республики, представляют для нас животные ресурсы. Как и растительность, животный мир значительно истощен человеком. Давно исчезли дикие лошади, сайгаки, бобры, благородные олени. Уменьшилась численность медведя, выдры, норки. Иногда считают, что хищные животные приносят ущерб.
Глобальные проблемы
Загрязнение воздуха Слайды 6, 7
Российский воздух считался самым загрязненным во времена РСФСР, однако в связи с общим упадком промышленности в стране, его качество заметно повысилось. В связи с увеличением количества автомобилей в России с начала 1990-х гг, транспортный фактор загрязнения атмосферы стал преобладать над промышленным. Загрязнение воздуха, по оценкам, провоцирует 10% детских болезней, 41 % респираторных и 16 % эндокринных заболеваний.
Загрязнение окружающей среды мусором Слайд 8
Никто из вас не задумывался, как губительно мусор влияет на почву. Почва образуется очень медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена почти четвертая часть плодородных почв
На каждого из 6 млрд. жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т. мусора в год. И это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу образовалась бы гора высотой с Эльбрус (высочайшая горная вершина Европы - 5642 м). К счастью, мы только что уменьшили эту кучу, пусть не намного, но если каждый всегда будет соблюдать чистоту в нашем городе, то есть шанс улучшить экологическое состояние страны и даже планеты, ведь чистота начинается с нас самих!
Загрязнение воды и водоемов Слайд 10
Загрязнение водного бассейна в стране приняло очень большие масштабы. По некоторым оценкам, 75 % поверхностных вод и 50 % всех вод страны сейчас загрязнены. Это вызвало серьезные проблемы со здоровьем у многих жителей как российских городов, так и деревень. Только 8 % сточных вод могут после очистки быть возвращены в водооборот коммунальных систем
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне) уже нельзя купаться. Поэтому сегодня от каждого в отдельности зависит, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыба в чистой воде озер и рек.
Слайды 11
Рассмотрим противоположное - положительное воздействие человека на растительный и животный мир. Это воздействие выражается в охране, рациональном использовании и восполнение растений и животных. В этом направление сделано и делается многое.
1. Созданы три заповедника – Башкирский Государственный заповедник, Шульганташ и Южно–Уральский. На территории этих заповедников охраняются редкие виды животных и растений.
2. Организованно 15 государственных охотничьих заказников и 12 заказников по охране лекарственных растений. 148 природных объектов объявлены памятниками природы.
3. Решаются охраны, и восстановления лесов – создаются полезащитные лесонасаждения, проводятся посадки лесов, ведется работа по предотвращению лесных пожаров, создаются школьные лесничества и зеленые патрули.
4. Многое сделано для охраны и восполнения животных: поселены ценные животные – американская норка, марал, выхухоль, ондатра, речной бобр. Растет поголовья лося.
5. Взяты под охрану многие животные, например бурый медведь, марал, косуля и др.
6. Проводится зарыбление озер, водохранилищ и прудов.
7. Ведется борьба с браконьерами, которые нарушают сроки и места охоты, а также рыбной ловли.
Слайды 12,13
Предстоит сделать еще многое. Необходимо отказаться от потребительского отношения к лесным ресурсам. При этом следует заметить принцип "сколько нужно" на иной - "сколько можно". Лесные ресурсы называются возобновимым и исчерпаемым. Мы можем заготавливать древесину лишь в пределах годичного прироста лесов, а не сколько вам нужно. "Вырубил дерево, посади два", - говорят лесоводы, но, к сожалению, до настоящего времени в республике высаживается в среднем 20 тыс. га, а вырубается 27 тыс. га.
Слайд 14
«Завоевывая» природу, люди в значительной степени подорвали естественные основы жизнедеятельности. Истощение окружающей среды в результате нерационального использования, загрязнения ее твердыми, жидкими и газообразными отходами и, более того, отравление ее радиоактивными и другими высокотоксичными веществами уже привели к значительной деградации глобальной экологической системы. В некоторых районах ситуация достигла уровня большой напряженности так называемого уровня экологического кризиса.
Слайды 15,16
Общаясь с природой, убеждайте себя: "Это наш общий, а значит и мой лес, моя река, озеро. Я должен беречь все это. Кто же сохранит этот мир если не я".
Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы жутко истребляем растительный покров земли, гордых и независимых животных, всю красоту, которой и только держится жизнь. Природа предстает перед нами во всей своей красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость.
Слайд 17
Литература
1. В.Н. Кузнецов. "Экология России" Хрестоматия. АО "МДС".
Страница 4-5.
2. Хисматов М.Ф., Сухов В.П. "География Башкортостана". Учебник для 9го класса. - Уфа: Китап. Страница 41-43.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа родного края
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов. Интеллектуальная игра в которой принимают участие 2 команды. В кажом туре по 5 вопросов о растительном и животном мире....
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Презентация содержит основные сведения о жизни и творчестве писателей Ставропольского края И. В. Кашпурова, Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....
Природа родного края глазами поэтов
Работа содержит в себе стихотворения поэтов саратовской области, а также краткую биографию авторов...
Тематические тесты по курсу "Природа родного края" для 6 класса
Материал по курсу "Природа, история и культура Ленинградской области" для 6 класса...
Урок-проект в 10 классе «Ф.И.Тютчев – певец природы родного края, поэт-философ, певец любви? »
Проектная деятельность на уроке литературы в 10 классе...
Природа родного края
Руководитель проекта: Вагнер Елена Сергеевна, учитель английского языкаАвтор(ы) проекта :Максимов Максим, ученик 8 «А» классаЦелевая аудитория: учащиеся 8-9 классовТема: Природа родного края, Место гд...