Главные вкладки

    Классный час «Я счастливый человек, потому что живу, не зная ужасов войны…»
    классный час (9 класс) на тему

    Булыгина Наталия Владимировна

    Данное мероприятие относится к духовно-нравственному воспитанию детей в школе. Патриотическое воспитание всегда занимает важное место в ВР.

    Данный классный час отвечает всем параметрам развития у детей патриотического воспитания.  Как  педагог я предполагала решить следующие задачи: расширение знаний о Великой Отечественной войне; формирование у учащихся патриотической позиции; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

     
     
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект30.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    1

    Заставка

    2

    Ребята, классный час хочу начать с высказываний великих людей:

    1. Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым. (Стендаль)
    2. В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для другого. (Н.Г. Чернышевский)
    3. Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей. (А.П.Чехов)
    4. Счастье – это наличие любимого труда, радость от общения, семья. (Л.Н.Толстой)

    Что объединяет эти высказывания?

    тема: о счастье

    Ребята,  вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»?

    Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос? Почему?

    Сколько людей, столько и мнений. У каждого человека своё мнение, своя точка зрения, и к этому мнению мы вернёмся позже. А пока мы перенесёмся на

    3

    70 лет назад, когда счастливая мирная жизнь миллионов людей была нарушена

    ролик 1.10 мин

    4

    Вглядитесь в эти лица.

    Как вы думаете, какие чувства, эмоции в этот момент появлялись у людей?

    Почему?

    Страх, так как была объявлена   война

    5

    Началась самая страшная в истории нашей страны Великая Отечественная война.

    Она длилась почти четыре года (1418 дней и ночей) и принесла гибель 27 миллионам советских воинов и мирных жителей.

    6

    Какие возникают у вас ассоциации со словом «война»? ….(работа в группе)

    Понятие «война» является многоплановым.

    Как не парадоксально, но учёные-обществоведы  определяют в нём и «положительные» стороны, и отрицательные.

    В ваших записях выделите «положительные». Благодаря чему, на ваш взгляд, наш народ победил фашизм?

    патриотизм, храбрость, самоотверженность, любовь к родине…

    Приведите примеры проявления этих черт характера

    Александр Матросов, Николай Гастелло, Лёня Голиков, Алексей Мересьев

    Великое мужество, героизм, самоотверженность нашего народа, его патриотизм привели нас к победе….

    7

    Какой ценой далась Великая Победа нашему народу?

    всего во Второй мировой войне погибло более 50 млн человек.

    За годы войны было разрушено 1710 городов и поселков, уничтожено 70 000 сёл и деревень. Посевные площади сократились на 36.800.000 га.

    В общей сложности Советский Союз потерял 1/3 своего материального богатства.

    Самые большие человеческие потери приходятся на долю СССР – около 27 млн человек.

    8

    Смерть. Какое страшное, ужасное слово. Оно, наверное, присутствует в вашем ассоциативном списке.

    Какие ещё можно назвать отрицательные стороны войны?

    Жестокость, слёзы, страдание, ненависть, кровопролитие …

    Каким обобщающим смысловым синонимом можно заменить всё то, что вы назвали?

     

    ужасы войны

    Можно ли военное время назвать счастливым? Почему?

    А мирное время счастливым?

    9

    Согласны ли вы с тем, что понятия «мир» и «счастье» взаимосвязаны?

    А что значит для вас быть счастливым человеком?

    Семья, родители, друзья, путешествие, возможность жить под мирным небом ….

    А давайте спросим у старшего поколения, что для них счастье?

    Эти ответы схожи с вашими? Как вы думаете, почему?

    Потому что мир, счастье, свобода – это вечные ценности. Если мы заглянем в энциклопедию, то мы прочитаем следующее определение:  

    Для того чтобы быть счастливым, человеку надо много и мало одновременно... и главное, чтобы не было войны, главное, чтобы мы не знали тех ужасов войны, которые испытали наши прадеды.

    А что мы должны делать, чтобы не повторилась ужасы войны?

    Что я делаю сегодня? Что я могу сделать «завтра»?  

    Что я должен делать, чтобы не было стыдно перед теми, кто для нас жертвовал собой более 70 лет назад?

    10

    В этом году мы с вами стали составлять «Книгу памяти». Пока там немного воспоминаний, но Книга памяти — это ценный исторический источник минувшей военной эпохи.

    Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но память о их подвигах будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению.

    О своих прадедах расскажут….

    Собранные вами воспоминания - это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, потому что без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.

    11

    Забывать о прошлом нельзя.

    Забывать о прошлом – просто странно… (стих-е)

    С каждым годом свидетелей той страшной войны становится всё меньше. Время неумолимо идёт вперёд, к сожалению, ветераны умирают. Но остались ещё те, которые могут нам многое рассказать о войне. И это мы должны хранить в памяти для будущего поколения.

    12

    В этом году мы с вами присоединились к волонтёрскому движению по сопровождению ветеранов, о котором расскажет…

    13

    Изучать историю  своей страны можно не только из воспоминаний ветеранов, на классных часах, участвуя в гражданско-патриотических акциях, но и путешествуя по родной стране.

    14

    Об этом нам расскажет…

    15

    Издавна родина – самое дорогое место для человека. И неважно, какое значение вкладывает человек в это понятие: то ли здесь речь идет о родительском доме, в котором ты вырос, то ли о малой родине (небольшом селе, деревне, поселке, затерявшемся на карте), то ли о целой стране, в которой выросло не одно поколение твоих родных.

    16

    Война уже стала историей. Но так ли это?

    Главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит на забывать Время.

    народ, который победил в этой войне, способен одолеть любые трудности, решать любые задачи.

    Народ, который перенес такую войну, не может не желать мира всей душой. Будем же в своих сегодняшних делах и заботах помнить об уроках войны и Победы.

    17

    Сегодня мы с вами говорили о многом:

     И мне хочется, чтобы классный час завершили сегодня вы.

     В этом вам поможет отрывок из сочинения победителя районного конкурса «Великая Отечественная война в истории моей семьи» Павлова Ильи.

    Закончить песней «Поклонимся великим тем годам…» (отрывок)

    ПОМОГИ СЕГОДНЯ ВЕТЕРАНУ!

    Забывать о прошлом – просто странно.

    Благодарной памяти верны,

    Хвалим, постоянно, ветеранов,

    А реально помогать должны!

    Ветеран войны проснулся рано –

    Снова раны старые болят.

    Помоги седому ветерану –

    За тебя сражался он в боях.

    Он пешком прошел моря и страны.

    И нелегким был тот долгий путь.

    Помоги сегодня ветерану!

    Сделай для него хоть что-нибудь!

    Проступают словно из тумана,

    Лица тех, кто отдал жизнь за нас.

    Помоги живому ветерану!

    Помоги не завтра, а сейчас!

    Подвиг Александра Матросова являл собой символ воинской доблести и мужества, самоотверженности солдата, его бесстрашной любви к своей Родине и безоговорочной ненависти к оккупантам.

    2-й батальон, в котором служил Матросов, получил приказ атаковать недалеко от деревни Чернушки опорный пункт. Но когда советские солдаты вышли на опушку, пройдя лес, они попали под сильнейший огонь немцев: в дзотах три пулемета закрывали подступ к деревне. Для подавления огневых точек были отправлены штурмовые группы по 2 человека. Два пулемета были подавлены группами бронебойщиков и автоматчиков. Но с третьей огневой точки все еще велась стрельба. Все попытки заставить замолчать пулемет были неудачными. Тогда к дзоту выдвинулись рядовые Александр Матросов и Петр Огурцов. На подступах второй боец был тяжело ранен. Матросов принял решение завершать атаку в одиночку. Подобравшись с фланга к амбразуре, он бросил две гранаты. Пулеметная очередь прекратилась. Но как только наши солдаты поднялись в атаку, огонь был открыт снова. Тогда рядовой Матросов поднялся и, бросившись рывком к дзоту, закрыл амбразуру своим телом. Так, ценой собственной жизни, красноармеец содействовал исполнению поставленной перед подразделением боевой задачи.-

    Николай Францевич Гастелло — советский военный лётчик.  Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни извлекли трупы лётчиков из самолета и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика.

    Лёня Голиков в годы ВОВ был партизаном. В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

    На одном из боевых заданий самолёт Мересьева был подбит, Выброшенный из кабины лётчик упал в сугроб и потерял сознание. Вскоре он очнулся, попробовал встать на ноги и вскрикнул от боли: ступни обеих ног были покалечены. Решил добираться до своих.

    Алексей голодал, страдал от холода и дикой боли – началась гангрена. Волоча обмороженные ноги, упорно двигался на восток. Когда сил уже почти не оставалось, Маресьев перекатывался со спины на живот, затем снова на спину.

    Замерзавшего в лесу пилота нашли и спасли сельские мальчишки. Несколько дней колхозники ухаживали за Маресьевым. Вскоре его отправили в госпиталь. Герою пришлось ампутировать обе ноги в области голени. Ради спасения жизни.

    Раненые сочувствовали лётчику, который, все были уверены, распрощался с небом навсегда. Но Он убедил и себя, и врачей в том, что сможет летать и воевать. В конце концов, он добился отправки на фронт.

    Этот подвиг лёг в основу «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Фамилия настоящего лётчика – Маресьев, отличается всего лишь одной буквой

    В годы войны совершили подвиг труженики тыла, снабжавшие армию всем необходимым. «Всё для фронта, всё для победы» – лозунг, которым руководствовались старики и дети. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, женщины заменили своих мужей, отцов и братьев у станков. 

    На плечи людей в советском тылу легла сложнейшая задача снабжать армию всем необходимым: питанием, обмундированием, оружием, боеприпасами, медикаментами. Труженики тыла работали с огромным напряжением в различных отраслях народного хозяйства, переносили громадные лишения. Несмотря на все трудности военного времени, советский тыл явился тем арсеналом, который обеспечил разгром врага.

    Вся история нашей страны от начала и до наших дней, является историей защиты воинами России своего Отечества. Изучение героических традиций, боевых подвигов своего народа лучше всего изучать на конкретных примерах, на том историческом материале, который хранят в себе памятники истории и культуры.

    Мы были на Красной площади,  видели Московский Кремль, Мавзолей Ленина, «Монумент Победы» в парке Победы на Поклонной горе, Центральный музей Великой Отечественной войны, Мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата» - г. Москва,

    Планируем посетить музей «Боевой  Славы»,  музей «Локальных войн и вооружённых конфликтов» – г. Ярославль.

    Образовательные экскурсии и  поездки по местам боевой славы, экскурсии в музеи военно-патриотической направленности. Их экспозиции  не только вызывают живой  интерес, но и воспитывают в нас чувства гордости за свой народ, свою принадлежность к великой Родине.

    В течение нескольких лет мы создаём проекты

    Наша малая родина – это Первомайский район. Район расположен на самом севере, на границе с Вологодской областью. Наш район называют Северные ворота Ярославской области. Можно ли считать его одним из самых глухих и малонаселённых мест? На этот вопрос мы дали ответ в нашем проекте «Пречистый край». Мы изучили разные уголки нашего первомайского района, составили виртуальную экскурсию по красивейшим и значимым местам нашего края.

    Так как мы любим путешествовать и изучать родной край, то в следующем проекте мы рассказывали о достопримечательностях Ярославской области.

    Изучая историю волковского театры, мы выяснили, что в годы Великой Отечественной войны многие работники театра ушли на фронт. Среди них были и актёры.  

    Хотя у них и была бронь, но они   участвовали в боях за нашу Родину против фашизма, давали представления, тем самым поднимали патриотический дух русского солдата. Многие не вернулись с войны, но их подвиг останется в сердцах миллионов людей.

    В этом году в предверии 70-летия вов мы создаём проект «война в камне и песне», который рассказывает о людской благодарности тем людям, которые ценой своей жизни завоевали великую победу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья"

    Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. Дети читают стихи, участвуют с родителями...

    классный час «Родной город - Гусь-Хрустальный. Что мы знаем о нем?»

    патриотическое воспитание учащихся, приобщение их к познанию истории родного города, воспитание духа соревнования, коллективизма....

    Классный час "Я+Я= счастливая. дружная, надёжная и верная Семья" - 7-я 5 класс

    Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителям к детям.....

    Классный час "Я- уникальный человек"

    в игровой форме определяется уникальность учеников класса...

    Я – классный руководитель, я - счастливый человек

    Живет лишь тот, кто творит.Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни.Все радости жизни – радости творчества: любовь, гений, действие – Это разряды силы, родившиеся в пламени единого кост...

    Классный час "Я знаю, что все женщины прекрасны..."

    Материал для классного часа в форме игры "Звёздный час" Для его проведен6ия создана презентация. Презентация содержит цели и задачи данного мероприятия....