Я – классный руководитель, я - счастливый человек
материал по теме

Макагонова Марина Николаевна

Живет лишь тот, кто творит.

Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни.

Все радости жизни – радости творчества: любовь, гений, действие –

Это разряды силы, родившиеся в пламени единого костра.

Ромен Роллан

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_klassnyy_rukovoditel.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Живет лишь тот, кто творит.

Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни.

Все радости жизни – радости творчества: любовь, гений, действие –

Это разряды силы, родившиеся в пламени единого костра.

Ромен Роллан

Человек, глубоко любящий свою работу - счастливый человек. Счастье состоит в том, что ты свободен и  можешь творить. Творить на уроках вместе с детьми. Творить во внеурочной деятельности и вместе получать от этого  удовольствие.

Творчество у меня в крови. Будучи ребенком детсадовского возраста, я начала создавать свои первые «шедевры», изумляя своих родителей затейливыми поделками и необычными рисунками. У меня все было как в стихотворении А. Барто: «…драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота…». В 12 лет я стала дипломантом районного конкурса «Утренняя Звезда». Мы с мамой участвовали во всех творческих мероприятиях, которые организовывались у нас в  селе и районе. Будучи ребенком, мое творчество заключалось в создании поделок, рисунков, я участвовала в песенных конкурсах. Мы с мамой участвовали во всех творческих мероприятиях, которые организовывались у нас в районе. Став постарше, я мечтала попасть в Сибирскую столицу и посвятить свою жизнь детям.

Новосибирск дал мне такую возможность. Поучив высшее образование, работаю в одной из лучших школ Ленинского района. Новосибирск - город возможностей. Начав свою деятельность, имею возможность заниматься самообразованием, участвовать в семинарах, в работе экспериментальных площадок, конкурсах различного уровня. С первых дней работы в школе я – классный руководитель. С годами приходит осознание того, как мне это важно, необходимо. Я чувствую в себе потенциал, у меня много задумок и идей, которые мы с детьми уже воплотили и, которые только предстоит реализовать. Как классный руководитель оптимально подхожу к поиску таких вариантов в работе, которые дают результаты в развитии классного коллектива. Мы с детьми занимаем активную жизненную позицию. Участвуем в профессиональных конкурсах, где мы можем себя проявить: «Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды» (ITE Сибирский «УЧСИБ» IX выставка образования)» (2011, 2014); «Городской интеллектуальный конкурс «Приоткрывая тайну» (2015); «Районный конкурс «Правила дорожного движения»(2014); «Районный конкурс «Обращение к водителю» (2015); Районная акция «Доброе сердце».

Стать школьной семьей – моя основная цель. Для этого нужно быть честным перед самим собой и перед детьми. Их в классе много и каждый неповторим, у каждого свой внутренний мир. Единство помыслов – главная  составляющая успеха. Нужно быть мастером, чтобы найти подход к каждому ребенку в классе, научиться их понимать, сотрудничать с ними. Научить детей уважать друг друга, видеть друг в друге личность. Мне, как классному руководителю нужно быть терпеливой, необходимо видеть на три шага вперед, чтобы предугадать, кому нужно будет незаметно помочь, создать ситуацию успеха, чтобы неуверенный в себе ребенок научился верить в себя, в свои силы. Такие ситуации успеха создаю  через творческий процесс. Творчество в работе классного руководителя – это универсальный инструмент. Творчество – это образ жизни. Руководить может каждый, а стать КЛАССНЫМ руководителем могут не все. Уверена, что главное – воспринимать свою работу не как должное, а как часть своей жизни.

С одной стороны мы, классные руководители, тоже люди, у нас есть счастливые моменты в жизни, у нас есть проблемы, которые мы переживаем. К детям нужно приходить с улыбкой на лице, чтобы не происходило у вас в этот момент на душе. В мире и так много негатива. Пусть в нашей школьной семье царит атмосфера добра. Самый «классный» классный – это  оптимист  с  жаждой творить. Научитесь заражать детей жизнелюбием, позитивом, жаждой творить и тогда вы научитесь понимать друг друга без слов, заглянув только в глаза друг другу. Это есть наивысшая ступень понимания между классным руководителем и школьной семьей. «Кусочек сердца отдавать кому – то – такая, друг, у нас с тобой работа»….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Проект будущего: счастливый человек"

Классный час на эту тему можно провести среди учащихся 5-7 классов.  Его цель: формирование жизненных приоритетов, стремления к саморазвитию....

Программа воспитательной работы "Человек культуры" - для классных руководителей

Любой классный руководитель сейчас пользуется своей программой воспитательной работы. В предложенной мною работе есть актуальная на сегодняшний день позиция  -  изменение смысловых ориентиро...

Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.

Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...

Родительское собрание Классный руководитель 11 класса - Соловьёва Валентина Александровна Тема: «Что значит эстетически воспитанный человек?»

Цель: Ответить на вопрос вместе с аудиторией: «Что значит эстетически воспитанный человек?»  Доказать, что это человек,  который способен и умеет воспринимать красоту окружающего мира, котор...

Классный час «Я счастливый человек, потому что живу, не зная ужасов войны…»

Данное мероприятие относится к духовно-нравственному воспитанию детей в школе. Патриотическое воспитание всегда занимает важное место в ВР.Данный классный час отвечает всем параметрам развития у детей...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....