Классный час "Традиции терского казачества"
классный час (6 класс) на тему

Горбачева Анна Ивановна

Классный час позволяет детям окунуться в традиции терского казачества, узнать чем дорожили казаки, как строилось управление. Итогом классного часа могут быть выборы казачьего правления в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_konkurs_traditsii_kazachestva.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе «Традиции терского казачества»

Авторская разработка учителя математики МБОУ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска Ставропольского края Горбачевой Анны Ивановны.

Цель: провести выборы классного правления (актива класса);  

привить уважение к традициям терского казачества;

 напомнить о подвигах предков, о памяти поколений.

Классный час проводится в начале учебного года в 6 классе, когда ребята уже неплохо знают друг друга, не стесняются выступать у доски перед классом и провести выборы классного актива необходимо в интересной форме.

План классного часа.

  1. Литературная композиция, подготовленная несколькими ребятами.
  2. Выборы классного правления (актива класса)

Ход классного часа.

Вступительные слова учителя.

Здорово дневали, братья казаки! Слава Богу!

Сегодня мы празднуем День города-курорта Железноводска.  История нашего города начинается в XIX в, когда известный русский врач, общественник и гуманист Ф.П. Гааз в 1810 г. обнаружил на склоне горы Железной 2 минеральных источника. Этот день и стал днем рождения Железноводского курорта. Сейчас мы живем в благоустроенном городе с большим количеством минеральных источников, санаториев, огромным красивейшим парком и замечательными людьми!

Дерево сильно корнями, а Железноводск – казаками.

Поэтому мы с вами побеседуем о традициях казачества. Ведь наша Детская казачья организация «Терек» входит в реестр Терского Казачьего Войска в составе Железноводского городского казачьего общества.

Выступление ребят.

Ученик 1.

Что остается нам в наследство

От наших дедов и отцов?        

Конечно любящее сердце

К земле родной  - основе всех основ!

Ученик 2.

Казачество – братство людей, объединенных особым состоянием духа и сознания, нравственности и морали.

Ученик 3.

Казаки – народ, имеющий свою культуру,  историю и память. Славное прошлое казачества, дела и заветы предков дают нам право с гордостью сказать: «Слава тебе, Господи, что мы казаки!» (последние слова говорят вместе)

Ученик 4 читает стихи, которые легли в основу Гимна Терского казачества.

Между серыми камнями

По ущельям среди скал

Серебристыми волнами

Бурный Терек пробегал.

Начинаясь у Казбека,

Наверху среди снегов,

Он уж больше чем три века,

Поит терских казаков.

И вспоенный ледяною

Чистой терскою водой

Казак сердцем и душою

Любит Терек свой родной.

(Рассказ  учителя)

В казачестве общее всегда было выше личного. Казаки всегда служили родной земле – Святой Руси, своему народу и своему Государству. Мы, казаки, потомки и наследники первопроходцев, сотворивших Россию.

        

Ученик 1

Много было под конями ветра,

Шли они в пустынях и лесах.

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах!

Ученик 2.

Сколько бед в дороге повстречали

Те, кто шел на юг, Урал, в Сибирь?

Казаки Россию создавали

И создали даль ее и ширь!

Ученик 3.

Путь тот не измерить в километрах,

Он пролег сквозь моры, славу, страх.

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах!

Ученик 4.

А отличались казаки от всех вот чем:

Когда рождался сын в казачьей семье, рядом с младенцем клали кинжал, а над головой разламывали булку хлеба…

Ученик 2.

…И по царскому указу выдавали семье землю.

Ученик 3.

Учили сыновей и самому главному – кодексу казачьей чести:

Ученик 1.

Никогда не считай сына другого народа ниже и глупее себя.

Ученик 2.

Будь добр и открыт всем – как аукнется, так и откликнется!

Ученик 3

Помни, по тебе судят о народе твоем.

Ученик 4

Будь прост, но не подобострастен.

Ученик 2

Доброжелателен, но не льстив.

Ученик 3

Храни достоинство, но не гордись!

Ученик 1

Пуще всех благ и самой жизни ставь казачью волю.

Но помни: воля – не своеволие, лихость – не разбой, а доблесть – не жестокость.

Ученик 4.

Казачья нелегкая доля,

Казак только Богу подсуден,

Сквозь годы проносится полем:

«МЫ БЫЛИ, МЫ ЕСТЬ И МЫ БУДЕМ!» (вместе)

Ученик 1

Не выжечь наш дух, наши корни,

Пусть к воле казачьей путь труден,

Но всюду, где сердцу просторней

МЫ БЫЛИ, МЫ ЕСТЬ И МЫ БУДЕМ! (вместе)

Ученик 2.

Мы, учащиеся ЮРЛКиНК, бережно храним память о прошлом…

Ученик 3.

…Гордимся своими национальными и историческими традициями.

Ученик 4.

Стараемся сделать свою жизнь интересней, ведь где казак, там и СЛАВА!

(Рассказ  учителя)

Мы - потомки терских казаков. Терское казачье войско - старейшее казачье войско в России. Крепки обычаи и традиции казаков в каждой семье. Отцы для сыновей строили дом. Казаки договор скрепляли пожатием руки, хлопая при этом ладонями. Им неведома была бумажная волокита. Ссорящихся мирил атаман.

Мы с вами состоим в Детской казачьей организации «Терек», поэтому нам тоже нужно избрать классное правление. Давайте вспомним, из чего же оно состоит.

Класс приравнивается к хутору. Главная деятельность – дисциплина, учеба, общественная работа. Учеба приравнивается к походу за знаниями, общественная работа – к кошевому хозяйству.

Атаман класса – избирается открытым голосованием из числа лицеистов класса, находится в прямом подчинении атамана лицея и входит в атаманское правление общелицейского казачьего круга. В целом несет ответственность перед атаманом лицея за учебу, дисциплину и общественную деятельность класса. В случае длительного отсутствия его обязанности исполняет походный атаман.

Помощники атамана:

Походный атаман – в его обязанности входит следить за учебой учащихся класса, он составляет экран успеваемости, вывешивает его в кабинете. Выявляет неудовлетворительные оценки, отвечает перед атаманом за дисциплину на уроках и на переменах.

Кошевой атаман – в его обязанности входит обеспечение активной деятельности в общественной жизни лицея. Организует участие класса в общелицейских казачьих играх. В казачьих обрядовых праздниках и гуляниях. Составляет и вывешивает на видном месте график поддержания чистоты в классе, на прилегающей территории, помогает классному руководителю организовать работу на субботниках.

Писарь – ведет протоколы заседаний, отражает деятельность класса. Помогает оформлять графики чистоты, экран успеваемости, классный альбом.

Далее проходят выборы классного правления.

В конце избранный атаман класса подводит итоги и дает напутствие классу.

Расцветай, мой дивный край,

Становись с каждым днем все краше!

А вы, казаки, будьте дружней!

В ЕДИНЕНИИ СИЛА НАША!