Анализ воспитательной работы 2 класс
материал на тему

Дегтярева Валентина Николаевна

 Патриотическое воспитание.Большая часть мероприятий посвящена 70-й годовщине Победы в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit._raboty_2_klass.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной деятельности

классного руководителя 2 класса

 Дегтяревой Валентины Николаевны

МБОУ «Алексеево -Тузловская СОШ»

за 2014-1015 учебный год

     Основной целью работы в 2014-2015 учебном году было воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.    Исходя из основной цели, были поставлены следующие основные  задачи:

- Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков;

- Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками;

-Воспитание умения работать над собой, развитие самооценки;

-Способствовать воспитанию гражданско – патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества;

-развитие творческих способностей в урочное и внеурочное время;

-Привить интерес, уважение к окружающему миру и к окружающим людям. Заботиться о своем здоровье, об экологии.

-Формировать и развивать личность ребёнка.            

-Формировать  духовно-нравственный потенциал учащихся, за счёт использования этических бесед и других видов деятельности, запланированных в курсе внеурочной деятельности «Дорогою добра».

-Способствовать повышению и развитию роли ученического самоуправления в классе;

-Вести работу с родителями, через вовлечение их в активную жизнь класса.

Решение всех вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной системы.

     План работы включал в себя следующие направления:

Нравственное и духовное;

Трудовое и творческое;

Интеллектуальное;

Правовое;

Культуротворческое и эстетическое;

Личностно-ориентированное;

Гражданско-патриотическое;

Здоровьесберегающее;

Воспитание семейных ценностей;

Формирование коммуникативной культуры;

Экологическое.

Проанализирую некоторые направления :

1.        Нравственно-духовное, коммуникативная культура.

    Велась работа по воспитанию этической культуры, формированию нравственных отношений, развитию способностей эмоционально отзываться на переживания других людей, путем реализации внеурочного курса для 1-4 классов «Дорогою добра». Дети активно принимали участие в осмыслении правил нравственного поведения, анализе своих поступков и поступков товарищей. Был запланирован и  проводился ряд игровых упражнений , направленных на формирование коммуникативной культуры. Выявляю, что дети очень критично относятся к окружающим и не умеют оценить свои поступки, предъявляют к себе заниженные требования, не умеют прощать  и слышать другого, что сильно осложняет межличностное общение. Поэтому необходимо на следующий год запланировать систематические практические занятия и тренинги по развитию коммуникативных навыков, включить в работу индивидуальные занятия с психологом для Семчук Дмитрия, Шарпан Николая.

2.        Культуротворческое и эстетическое.

С большим интересом ребята отнеслись к подготовке и проведению праздника «Осенние посиделки», «Мамин День», конкурсу рисунков об осени, изготовлению поделок из природных материалов.  Ребята встречали Новый год в «Простоквашино».  В деревню для празднования Нового года приехали все сказочные и мультяшные герои. Новогоднее путешествие в «Простоквашино» получилось очень красочным, музыкальным и весёлым. Все ребята приняли участие в новогоднем утреннике.

Проведённые конкурсы способствовали полноценному развитию личности через самовыражение и творчество, получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.

Традиционно подготовили и провели Утренник для мам. За участие в творческих делах дети были награждены грамотами и дипломами. Следует в большей мере таким образом фиксировать успехи детей, поощряя и мотивируя их творческую деятельность  и помощь родителей в творческом развитии детей.

           3.        Трудовое направление.

   Была спланирована и регулярно проводилась работа по совершенствованию навыков  самообслуживания, проведен ряд мероприятий  по привитию гигиенических навыков. Контролировалось наличие индивидуального мыла, полотенца и их использование в школе перед едой, после туалета. Отлажена работа по дежурству. Дети ухаживали за цветами, регулярно проводились генеральные уборки, мытье парт, Особое трудолюбие проявляли Кочковая Марина,Шарпан Николай. Хорошо выполнял обязанности Министра Озеленения и Экологии Семчук Дима .

 Необходимо в план работы включить наиболее социально-значимые трудовые дела. Например: изготовление игрушек для малышей детского сада, счетного материала для первоклашек, зеленого лука для столовой и т.д.

4.           Интеллектуальное направление.  Учащиеся  осознавали, что развитие учебно-познавательной деятельности  необходимо им для успешного будущего.

  В течении года Муталибов Рома, Кочковая Марина и Васильев Саша активно принимали участие в предметных и метапредметных олимпиадах (Дистанционных и школьных).  В ноябре-декабре месяце приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Лисенок» и «Русский Медвежонок». Ребята получили хорошие баллы.

В январе учавствовали в школьных ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОЛИМПИЙСКИХ играх. В Викторине Эрудит победила Кочковая Марина.                                                                                                                                       В апреле - мае Муталибов Роман стал победителем в двух олимпиадах: «Дистанционная олимпиада по литературному чтению» и в олимпиаде посвященной празднованию 70 лет Победы «Знаем. Помним. Гордимся».  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. По графику проводились дополнительные занятия с отстающими – Шарпан Николаем и Семчуком Дмитрием и, в случаях необходимости,  со всеми детьми класса.                                                        

Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.            

5.        Здоровьесберегающее направление.

   Велась работа по формированию ценности нравственного, психического и физического здоровья детей, здорового образа  жизни, учились соблюдать режим дня и правила личной гигиены, регулярно  занимались утренней  зарядкой. Большое внимание уделялось приобщению детей к соблюдению гигиенических правил. Было проведено практическое занятие по умению сдерживать себя в ситуациях гнева и агрессии. Дети узнали опасные и безопасные приемы поведения в отдельных ситуациях. Проводились беседы о профилактике заболеваний гриппом, корью, туберкулезом, инфекционным гепатитом. Были  составлены планы инструктажей и план изучения правил дорожного движения, которые регулярно проводились .

     Для укрепления связи между учебной деятельностью школьников и их психофизическим здоровьем, для профилактики снижения риска здоровья учащихся в классе особое внимание уделяется созданию оптимальных условий для деятельности учащихся. Образовательный процесс  протекает с учётом психофизиологических особенностей внимания и динамики работоспособности детей.  

    Одним из важнейших направлений воспитательной работы я считаю  работу, направленную на укрепление здоровья ребенка, которое рассматривается  как важнейшая  личностная  и общественная  ценность, тесно связанная с нравственным здоровьем каждого человека.

6.        Правовое и семейное.   Были проведены беседы и внеклассные мероприятия о правах и обязанностях детей, о ценности семейного общения, доверия, говорили о наказаниях  в семье и недопустимости физического наказания детей. 20 ноября провели Всемирный День Ребёнка. В течение года проходили  беседы о правилах поведения в общественных местах, на улице, об ответственности за совершение правонарушений, о вреде курения, наркомании, токсикомании, алкоголя.   

   Начальная школа – это то звено школы, где большую роль играет создание своеобразного творческого ансамбля дети-учителя-родители. Развивая идеи педагогики сотрудничества  организуя творческое взаимодействие детей и взрослых, я стараюсь создать максимально комфортную атмосферу для созидания растущей личности, формирования тех социально ценных качеств, на которые во все последующие годы ориентируются школа: инициатива, самостоятельность, целеустремленность. Я убеждена, что сегодня – как никогда  раньше- школа без семьи и семья без школы не способны справиться со сложнейшими задачами становления человека. Только вместе с родителями, общими усилиями мы можем реализовать поставленные задачи: создать благоприятные условия для раскрытия многосторонних способностей, помочь ребенку по достоинству оценить красоту окружающего мира, научиться понимать другого человека.

Педагогический союз учителей и родителей – большая воспитательная сила. Когда я принимаю  класс, меня в одинаковой степени волнует , что из себя представляют мои будущие ученики, какие у них родители, как они воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками.  Все родители являются участниками воспитательного процесса.

Творческое взаимодействие в организации жизнедеятельности классного сообщества каждого родителя, ученика, учителя является принципиально важным для реализации поставленных задач:

раскрытие творческого потенциала ребенка,

формирование позитивной самооценки.

  Изучение возможности каждой семьи в организации жизнедеятельности класса. Наиболее действенный путь – ознакомление с индивидуальными возможностями личности родителей через опросы, анкеты, собеседование.

Важно создать установку на сотрудничество. На  собраниях я старалась направить внимание родителей на совместную деятельность в целях создания атмосферы благополучия для каждого ребенка.

Максимально разнообразить положительную оценку участия в работе родителей и учеников (выражение благодарности на классных и родительских собраниях, праздниках, телефонные звонки, благодарственные письма).

    Периодически совместно с родителями и детьми старалась анализировать проделанную работу, акцентируя внимание на те отношения, которые формируются в ходе работы, в частности, на личностные рост ребенка, на принципы, которые способствуют формированию благополучного климата.

     В течение учебного года  были  посещены семьи детей, проверены условия проживания. Большая контролирующая  и направляющая работа была проведена с семьёй Семчук Дмитрия , которую я многократно посещала на дому, давались конкретные  советы по уходу за детьми, советы по оказанию им помощи  в учебе и семьёй Шарпан Николая, к сожалению, мать не желает идти на контакт и пренебрегает рекомендациями психолога и классного руководителя.

 Родителям отстающих детей было предложено направление  на ПМПК. Родители отказались в ПМПК.

    Совместно с родителями просмотрели и обсудили презентации «Семейное воспитание», «Как помочь ребенку приготовить уроки»-разработаны Памятки, регулярно проводились родительские собрания. Родители не активно принимали участие.

7.        Личностно – ориентированное направление прослеживалось через диагностическую работу.

  Мой класс (анкета «Рисунок»)

 Выявление школьной мотивации (тест)

 Изучение концентрации и устойчивости внимания (анкета)

 Изучение личностной самооценки (тест-лесенка)

 Как меня наказывают в семье (анкета)

Одним из наиболее устоявшихся компонентов системы воспитательной работы в классе является ученическое  самоуправление. Мною разработан Кодекс класса и изучены с детьми законы жизни в классе.  В классе были распределены обязанности по министерствам :

Образования;

Культуры;

Здравоохранения;

Спорта;

Труда и экологии.

 «Министры» класса выполняли  поручения и оказывали  большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник  класса – это личность.        

8.   Гражданско-патриотическое направление.

2014-2015 учебный год Ряд мероприятий способствовал получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивал чувство патриотизма; знакомил с моральными качествами личности. Проводились Уроки посвященные дню  Народного Единства, Героев Отечества и Дню Конституции Российской Федерации.

С 25 января по 4 февраля  проводилась декада начальных классов под девизом :

Мы маленькие граждане Великой страны!!!                                  Учителя подготовили для детей внеклассное мероприятие  «Моя Родина –Россия!».. Мероприятие прошло с интересом, вспомнили символы России, поговорили о просторах Великой страны, сравнили нашу страну с  странами мира на политической карте. А также пробежали по страницам нашей истории.  Вспомнили события ВОВ.

Проведен конкурс Чтецов. Ребята  читали стихи о РОДИНЕ, о великом и непобедимом Народе, о событиях ВОВ.

Библиотекарь Дегтярева В.Н. провела обзор детской военной литературы. Ребята помогли организовать выставку книг «Тропами военных лет». А после обзора, ребята, заинтересовавшись, взяли книги домой.

  Силами учеников оформлен фотоколлаж  «Мы Вас не забудем». Оформлена выставка рисунков «Русский народ-Победитель»».                                                И Коллаж  «МЫ ЗА МИР ВО ВСЁМ МИРЕ !

Мероприятие «Родной язык-РУССКИЙ»  прошёл под девизом:

Я люблю свой родной язык!

   Он понятен для всех, Он певуч

   Он, как русский народ, многолик,

    Как держава наша, могуч ...

В ходе мероприятия  мы воспитывали у учащихся  уважительное и бережное отношение к языку; расширяли представление детей о богатстве родного языка; обогащали словарный запас, развивали речь, мышление, смекалку - разными видами заданий.

Был организован «Конкурс сочинений о Родине».

В течении Февраля были проведены уроки мужества и Митинг Освобождения Ростовской области.  20 Февраля ребята 1-4 классов выступили на общешкольном мероприятии к Дню Защитника с музыкальной композицией «Мы Маленькие Граждане –Великой Страны». Успешно выступили с целостным комбинированным выступлением 2-4 класс – стихи, песни, упражнения с флажками и цветами ромашками. Директор школы наградил ребят грамотами.

Вся работа 2015 года была посвящена 70 - летию Победы.  Целью которой стало знакомство детей с теми испытаниями, которые выпали на долю  граждан нашей страны. Работа началась со сбора детьми информации о своих прадедах, участвовавших в годы ВОВ. Ребята приносили фотографии своих прадедов, записанные воспоминания. Дети узнали об истории братских могил, памятников, на территории своих сёл. Всю собранную информацию ребята отобразили в своих сообщениях для конкурса. Самой кропотливой и интересной стала работа Грибовой Ксении 3 класс, об истории братской могилы в с.Новопрохоровка. Ученица была отмечена грамотой.

Вместе с детьми был оформлен уголок начальных классов посвященный 70 летию победы. Так как символом 70 летия стал голубь,  в центре уголка разместился большой плакат с эмблемой победы. Уголок был украшен голубями мира (Уч-ся 2 кл).Совместно ребята сделали изображение вечного огня в дань памяти павшим. Оформили  стенд «Мы Вас не забудем», на который ребята вклеивали героев своей семьи. (Фото были увеличены для акции «Бессмертный Полк»).Уголок дополнила выставка конкурсных рисунков и поделок, посвященная 9 Мая. Ребята 3-4 классов самостоятельно подготовили сообщения о Городах –Героях. Для иллюстрации сообщений были использованы военные хроники, отрывки из фильмов и презентации. Во время прослушивания сообщений  в группах ребята отмечали эти Великие города на контурных картах. Некоторые ребята поделились своими впечатлениями о поездке в город герой Волгоград, Ирина Станиславовна рассказала о своем впечатлении о городе герое Смоленске, а Людмила Григорьевна поделилась впечатлениями о городе –герое Севастополе. Все мероприятия сопровождались  песнями военных лет, а также современными песнями о войне. Многие песни ребята выучили наизусть.  Алла Николаевна рассказала о военных заслугах нашего, родного города. Города Боевой Славы  г.Ростова-на-Дону. Валентина Николаевна познакомила ребят с собственным проектом «Герои Моей семьи». Она познакомила ребят с судьбами своих прадедов погибших  на полях сражений: Кочковой С.И, Воробьёв Ф.Л., Воробьев И.Л, Черненко П.А. И с искалеченным Победителем, вернувшимся с полей сражения - Корякиным В.Л.

В ходе проводимых мероприятий многие ребята очень эмоционально воспринимали увиденное и услышанное.Многие даже не сдерживали слёз. Тем самым выражали сочувствие людям, прошедшим через военные испытания. На всех мероприятиях красной нитью проходила мысль о том, что Мы потомки, приемники НАРОДА-ПОБЕДИТЕЛЯ, освободителя Европы от фашистских захватчиков. С глубоким чувством благодарности ребята вырезали разноцветные ладошки, написали на них слова благодарности. И изготовили из них большого ГОЛУБЯ МИРА. Он стал логическим завершением оформления уголка начальных классов посвященных 70 летию ПОБЕДЫ ВОВ.

В заключении ряда мероприятий была проведена олимпиада «Знаем.Помним.Гордимся».

Подготовленными и эмоционально настроенными на восприятие программы митинга «Памяти павших» учащиеся 1-4 классов, совместно  с родителями пришли 8 Мая к 19:00 к Братской Могиле в школьный двор с цветами, георгиевскими лентами, шарами флажками, где почтили память всех погибших в годы ВОВ. Продолжение митинга стало шествие. Акция «Бессмертный Полк» к памятнику «Павших Односельчан». 9 Мая ребята приняли участие в выступлении на митинге посвященным Дню Победы.

Работа по патриотическому воспитанию не была закончена Днём Победы.26 мая на внеклассном мероприятии «Певец Тихого Дона» ребята познакомились с биографией и творчеством нашего земляка М.А.Шолохова. К 110- летию со дня рождения писателя библиотекарем Валентиной Николаевной была оформлена книжная выставка. На мероприятии были рассмотрены такие произведения как «Нахалёнок», «Судьба Человека»,  «Они Сражались За Родину». Дети читали отрывки из этих произведений. М.А.Шолохову не понаслышке была знакома Война. Писатель в годы ВОВ работал военным корреспондентом.

Работа по патриотическому воспитанию будет продолжена. Мы воспитываем «Граждан -Великой страны»!

   

     Проведенная в классе работа способствовала  не только повышению уровня воспитанности, но и помогала  сплотить коллектив, развивала умение детей анализировать свое поведение, умение жить в коллективе.

   Поэтому в следующем учебном году такая работа обязательно будет продолжена. Очень хорошо проявляют себя Кочковая Марина и Муталибов Рома остальные ребята требуют поддержки. И эта поддержка им обязательно должна быть обеспечена.                                                                                    

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить объединенные усилия педагога и семьи.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...