Главные вкладки

    Классный час "Портрет Выпускника"
    план-конспект занятия (9 класс) на тему

    Шевелева Наталья Александровна

    открытый классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_otkrytyy.docx21.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час, посвященный теме здоровья

    «Портрет выпускника»

    Класс: 7,9.

    Количество человек: 16

    Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

    Задачи:   

    • продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;
    • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
    • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.  

    Оборудование: Интерактивная доска, 2 ватмана А3, цветные карандаши, фломастеры, аудиомагнитофон.

    План классного часа

    • Оргмомент.
    • Игра - энергизатор.
    • Мини-лекция с использованием интерактивной доски по теме «Здоровье».
    • Физминутка.
    • Работа в группах.
    • Представление итогов работы групп. Защита проектов.
    • Просмотр видео. Обсуждение.
    • Требования ФГОС к выпускникам (интерактивная доска).
    • Подведение итогов (рефлексия).

    Ход мероприятия.

    Здоровье-всей жизни основа!
    Со школы его укрепляй.
    Духовно-телесно здоровым
    Красиво по жизни шагай!
    Ни дня без развития тела
    Ума и души, и всего.
    Нет совершенству предела,
    Когда жаждет душа его!

    • Оргмомент. (2 мин.)

    -Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Почему? Ведь ещё в Древней Руси говорили:  «Здоровья не купишь».

    • А начнем мы сегодня наш классный час с упражнения-энергизатора "ПОЖЕЛАНИЕ". (5 мин.) Мы предлагаем всем учащимся встать в круг, взяться за руки. Давайте каждый по очереди поприветствует всех остальных.

    -Молодцы!

    • Мини-лекция с использованием интерактивной доски по теме «Здоровье». (10 мин.)

    Итак, тема нашего классного часа сегодня – «Выпускник школы». Цель нашего занятия сегодня – построить модель идеального выпускника.

    - Как вы думаете, каким должен быть ученик, чтобы пройти 11 лет учебы и стать выпускником? Что самое главное, что у него должно быть?(Здоровье).

    - Да, вы правы.

    "Здоровье – это динамическое состояние психического, физического и социального благополучия индивида (и общества), а не только отсутствие болезней и физических недостатков".

    Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека, - это:

    • отсутствие болезни;
    • нормальное функционирование организма в системе человек - окружающая среда;
    • полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
    • способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
    • способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

    - А какие виды здоровья вы знаете?

    Рассматривая человека как целостную систему, выделяют преимущественно следующие виды его здоровья: физическое, психическое, нравственное, социальное. 

    Психическое и психологическое здоровье. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка.

    Г.С.Никифоров (2002) рассматривает три специфических уровня психического здоровья: биологический, психологический и социальный.

    На биологическом уровне здоровье предполагает динамическое равновесие функций всех внутренних органов и адекватное реагирование на влияния окружающей среды.

    Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание к внутреннему миру человека: к его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, пониманию им своих собственных способностей, интересов; его отношению к людям, окружающему миру, происходящим общественным событиям, к жизни как таковой и т.д.

    А включенность индивида в систему общественных отношений определяет социальный уровень психического здоровья.

    Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

    Социальное здоровье. Социальное здоровье может быть представлено как динамическая совокупность свойств и качеств личности, позволяющих ей успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем (в том числе, связанных с физическим неблагополучием), реализовывать свои жизненные планы.

    Социально здоровый человек стремится к самоактуализации, обладает стрессоустойчивостью, жизненной стойкостью, т.е. способностью к преодолению жизненных трудностей без ущерба для общего здоровья. Социальное здоровье неразрывно связано с духовностью человека, его стремлением к постижению смысла собственной жизни, ориентацией на высшие этические ценности.

    Физическое здоровье. Под физическим здоровьемчаще всего, понимается интегрированная оценка состояния организма человека: отсутствие дефектов развития, отсутствие болезни; устойчивость к действию болезнетворных факторов, способность сохранять состояние здоровья и работоспособность при неблагоприятных изменениях внешней среды, т.е. адаптационные (приспособительные) возможности организма.

    Духовно-нравственное здоровье

    Духовно-нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию установки на здоровый образ жизни.

    Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

    • Упражнение-энергизатор (2 мин).
    • Кооперативное обучение.(10 мин.)

    А сейчас мы предлагаем вам в группах создать модель выпускника школы. Первая группа – от школьников, вторая группа – от имени родителей.

     (Пока учащиеся выполняют задание, звучит фоновая музыка).

    • Представление итогов работы групп. Защита проектов.(5 мин.)

    - А теперь мы предлагаем вам посмотреть видео, на котором учителя нашей школы расскажут, каким они видят выпускника школы.

    -Давайте сравним ваши модели с требованиями учителей. В чем сходство, в чем различия?

    -Скажите, а кому нужна «Модель выпускника»? Кто является «заказчиком»?

    (Общество, государство).

    - А каким образом (через что) государство выдвигает свои требования к учащимся? (Через создание стандартов).

    - Итак, мы подошли к четвертой группе – Требования ФГОС к выпускнику школы. (Работа с презентацией) (5 мин).

    Выпускник основной школы(ФГОС):

    любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;  

    осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; 

    активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; 

    умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;  

    социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; 

    уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; 

    осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;  

    ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

    -Давайте сравним все модели. Вам на стол мы раздаем листы с теми качествами, которыми должен обладать выпускник. Давайте составим наш портрет на доске. (Каждый ребенок выбирает качество и прикрепляет на доску).

    •  Подведение итогов (рефлексия) (3 мин.)

    Классный руководитель. С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? Какие выводы для себя вы сделали? С чем не согласны?

    (Ответы детей)

    - Надеюсь, мы сегодня помогли вам, и вы пересмотрите свое отношение к вашему здоровью, к требованиям, которые предъявляет к вам современное общество, ведь совсем скоро вы тоже будете выпускниками. Здоровья вам и вашим близким! Спасибо!

    Классные руководители: Михаль Н.П., Шевелева Н.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В помощь классному руководителю: представления на выпускников

    Данная разработка поможет классному руководителю при подготовке и проведении выпускного вечера; создании мини-сайта классного коллектива; проведении классного часа, родительского собрания....

    Классный час «В добрый час, выпускники!»

    Классный час посвящен окончанию школы учащимися 11 класса и проводился после праздничной линейки «Последний звонок». На классный час приглашены виновники торжества, учащиеся 11Б класса, их родители, п...

    Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне

    Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...

    Сдаём ЕГЭ: рекомендации классного руководителя выпускникам и их родителям

                Сдаём ЕГЭ: рекомендации выпускникам и их родителямНовая законная реальность нашего образовательного пространства – единый государственный экз...

    Напутствие классного руководителя выпускникам

    Стихи для Последнего звонка, напутственные слова от классного руководителя выпускникам....

    Визитка к выступлению классных руководителей-выпускников

    Мелодия - песня И.Крутого для Детской "Новой волны" "Песенка"...