Главные вкладки
Обобщение опыта работы классного руководителя СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
материал по теме
Анализ уровня социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 569.5 КБ |
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫПУСК 2001 ГОДА
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 2001 ГОДА Всего в классе 13 выпускников 11 человек закончили ПЛ-68 по специальности штукатур-маляр, парикмахер, швея. Многие получили вторую специальность :сварщик, водитель, продавец,столяр.
Трудятся на предприятиях города и района по следующим специальностям: водитель, сварщик, продавец, штукатур- маляр, разнорабочий на стройке, помощник воспитателя, кладовщик, токарь, столяр.
Живут в браке- 8 человек Разведён- 1 человек Не имеют своей семьи- 4человека Имеют детей- 7 человек
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы классного руководителя
СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
(СЛАЙД 1)За время работы в нашей школе я как классный руководитель выпустила 3 потока учеников , которые успешно учатся в профессиональном лицее, трудятся на предприятиях города, создали свои семьи, полноценно участвуют в жизни общества.
(СЛАЙД 2)Сегодня я предлагаю вашему вниманию мониторинг социальной интеграции в общество выпускников 2001 года
Средний их возраст на сегодняшний день составляет 27 лет, то есть уже можно сделать определённые выводы о качестве социальной успешности моих выпускников. На сегодняшний день сложилась следующая картина:
(СЛАЙД 3)Всего выпускалось 13 человек, 11 выпускников закончили ПЛ-68, многие получили 2 специальность.
Подавляющая часть ребят успешно трудятся (причём многие не сразу сделали выбор, меняли места работы).
(СЛАЙД 4)
Трудовая занятость
Имеют постоянную работу-8ч
Временные заработки-2ч
Работает дома- 1ч
Безработные-2ч
Трудятся на предприятиях города и района по следующим специальностям:
Водитель, сварщик, продавец, штукатур- маляр, разнорабочий на стройке, помощник воспитателя, кладовщик, токарь, столяр.
Хочется отметить, что наши выпускники довольно успешно устраивают свою личную жизнь.
(СЛАЙД 5)
Семейное положение
Живут в законном браке-6ч
Живут в гражданском браке-2ч
Разведены-1ч.
Не создали семей- 4ч
Имеют детей -7чел.
Двое склонны к злоупотребления алкоголем, не имеют постоянной работы.
К сожалению, один выпускник вел асоциальный образ жизни, был осужден, отбывал срок в местах лишения свободы. В 2009 г. умер.
Что касается прогноза социализации моих учеников ещё во время учёбы можно сказать, что он был предсказуем процентов на 90%. Лишь трое из тринадцати отчасти удивили своим сегодняшним положением. Причём двое из них тем, что добились достойных результатов в процессе самореализации в обществе, хотя имели значительные нарушения познавательной сферы (это Ширинкин Ю. и Разживина О. Этому способствовала большая целенаправленная работа родителей.). И, к сожалению, разочаровал Федотов Р., на которого я возлагала большие надежды в плане реализации себя (мальчик воспитывался в неблагополучной семье, имел отклонения в эмоциональной сфере, но правильно организованная социально-педагогическая деятельность в школе способствовала тому, что он хорошо учился, принимал активное участие в общественной жизни школы, но, к сожалению, после окончания школы стал злоупотреблять алкоголем, неудачно женился).
Анализируя полученные данные я пришла к выводу о том, что факторами , негативно влияющие на социальную адаптацию выпускников являются:
- Неблагоприятные условия семейного воспитания (пьющие родители, неполные семьи, конфликты в семье).
- Социальная среда, в которую попадают выпускники после окончания учебных заведений (компании с асоциальными наклонностями).
- Стойкое нарушение эмоционально-волевой сферы.
(СЛАЙД 6)Подводя итог всего вышесказанного можно сделать вывод , что подавляющее большинство бывших учеников активно включилось в повседневную трудовую деятельность и правильно социально ориентированы, т.е. система педагогических и психокоррекционных мероприятий в нашей школе реализуется в достаточной степени, что говорит об эффективном решении проблемы социализации и профессиональной адаптации наших выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕМОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАВ общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное...

самоанализ воспитатекльной работы за 2013-2014 учебный год...

Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...

В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное"....