Главные вкладки

    Обобщение опыта работы классного руководителя СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
    материал по теме

    Пищенкова Светлана Анатольевна

    Анализ уровня социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon vypuskniki.ppt569.5 КБ
    Microsoft Office document icon vypuskniki.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА Подготовил классный руководитель ПИЩЕНКОВА С.А.

    Слайд 2

    ВЫПУСК 2001 ГОДА

    Слайд 3

    МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 2001 ГОДА Всего в классе 13 выпускников 11 человек закончили ПЛ-68 по специальности штукатур-маляр, парикмахер, швея. Многие получили вторую специальность :сварщик, водитель, продавец,столяр.

    Слайд 4

    Трудятся на предприятиях города и района по следующим специальностям: водитель, сварщик, продавец, штукатур- маляр, разнорабочий на стройке, помощник воспитателя, кладовщик, токарь, столяр.

    Слайд 5

    Живут в браке- 8 человек Разведён- 1 человек Не имеют своей семьи- 4человека Имеют детей- 7 человек



    Предварительный просмотр:

    Обобщение опыта работы классного руководителя

    СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

    МСКОУ СКОШ VIII ВИДА

    (СЛАЙД 1)За время  работы в нашей школе я как классный руководитель выпустила 3 потока учеников , которые успешно учатся в профессиональном лицее, трудятся на предприятиях города, создали свои семьи, полноценно участвуют в жизни общества.

            (СЛАЙД 2)Сегодня я предлагаю вашему вниманию мониторинг социальной интеграции в общество выпускников 2001 года

    Средний их возраст на сегодняшний день составляет 27 лет, то есть уже можно сделать определённые выводы о качестве социальной успешности моих выпускников. На сегодняшний день сложилась следующая картина:

            (СЛАЙД 3)Всего выпускалось 13 человек, 11 выпускников закончили ПЛ-68, многие получили 2 специальность.

    Подавляющая часть ребят успешно трудятся (причём многие не сразу сделали выбор, меняли места работы).

            (СЛАЙД 4)

    Трудовая занятость

    Имеют постоянную работу-8ч

    Временные заработки-2ч

    Работает дома- 1ч

    Безработные-2ч

    Трудятся на предприятиях города и района по следующим специальностям:

    Водитель, сварщик,  продавец, штукатур- маляр, разнорабочий на стройке, помощник воспитателя, кладовщик, токарь, столяр.

    Хочется отметить, что наши выпускники довольно успешно устраивают свою личную жизнь.

            (СЛАЙД 5)

    Семейное положение

    Живут в законном браке-6ч

    Живут в гражданском  браке-2ч

    Разведены-1ч.

    Не создали семей- 4ч

    Имеют детей -7чел.

                 Двое склонны к злоупотребления алкоголем, не имеют постоянной работы.

    К сожалению, один выпускник вел асоциальный образ жизни, был осужден, отбывал срок в местах лишения свободы. В 2009 г. умер.

                 Что касается прогноза социализации моих учеников ещё во время учёбы можно сказать, что он был предсказуем процентов на 90%. Лишь трое из тринадцати отчасти удивили своим сегодняшним положением. Причём двое из них тем, что добились достойных результатов в процессе самореализации в обществе, хотя имели значительные нарушения познавательной сферы (это Ширинкин Ю. и Разживина О. Этому способствовала большая целенаправленная работа родителей.). И, к сожалению, разочаровал Федотов Р., на которого я возлагала большие надежды в плане реализации себя (мальчик воспитывался в неблагополучной семье, имел отклонения в эмоциональной сфере, но правильно организованная социально-педагогическая деятельность в школе способствовала тому, что он хорошо учился, принимал активное участие в общественной жизни школы, но,  к сожалению, после окончания школы стал злоупотреблять алкоголем, неудачно женился).

    Анализируя полученные данные я пришла к выводу о том, что факторами , негативно влияющие на социальную адаптацию выпускников являются:

     

    1. Неблагоприятные условия семейного воспитания (пьющие родители, неполные семьи, конфликты в семье).
    2. Социальная среда, в которую попадают выпускники после окончания учебных заведений (компании с асоциальными наклонностями).
    3. Стойкое нарушение эмоционально-волевой сферы.

            (СЛАЙД 6)Подводя итог всего вышесказанного можно сделать вывод , что подавляющее большинство бывших учеников активно включилось в повседневную трудовую деятельность и правильно социально ориентированы, т.е. система педагогических и психокоррекционных мероприятий в нашей школе реализуется в достаточной степени, что говорит об эффективном решении проблемы социализации и профессиональной адаптации наших выпускников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

    В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

    Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

    В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

    Обобщение опыта работы классного руководителя

    Размещен опыт работы классного руководителя Кащеевой В.И....

    Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

    В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

    Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида

    Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...

    Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»

    В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное"....