Программа духовно-нравственного воспитания 5,6,11 класс
материал на тему

Крушельницкая Марина Анатольевна

Программа духовно-нравственного воспитания для 5,6,11 классов содержит: титульный лист, актуальность программы, психолого-пеедагогические особенности, цели и задачи, этапы реализации, основные неапрвления работы (название направления, цели и задачи, сроки, мероприятия, результаты) - 1) гражданско-патриотическое воспитание 2) нравственное и духовное воспитание 3) воспитание положительного отношения к труду и творчеству 4) интелектуальное воспитание 5) здровьесберегающее воспитание 6) социокультурное и медиокультурное воспитание 7) эстетическое воспитание 8) правовое воспитание 9) воспитание семейных ценностей (взаимодействие с родителями) 10) формирование коммуникативной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя (полная) школа

п. Верхнеказымский»

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

«Путь  к   своему  Я»

Классный руководитель 11 класса:

Крушельницкая М.А.

2012 – 2013 гг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Вопрос воспитания для современных

обществ – вопрос жизни и смерти,

вопрос, от которого зависит будущее

Э.Ренан

Воспитание – это целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.

Только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у личности личностную положительную реакцию (отношение) и возбуждает ее собственную активность в работе над собой, оно оказывает на нее эффективное и формирующее влияние. Воспитательная работа в учебном коллективе помогает определить цели, возможности человека, его активные самостоятельные решения и действия способны изменить и совершенствовать, преобразовывать окружающую действительность.

Задачи совершенствования системы образования всех ступеней в РФ предусматривает воспитание: политическое, нравственное; формирование гражданских качеств личности. Реформирование политической, экономической и социальной сфер общества, становление демократического, правового и социального государства определяет цели воспитания: гражданская зрелость, высокая нравственность, ценностные ориентации, развитие интереса к овладению знаниями, практическими навыками, умение ориентироваться в обществе, в учебном и трудовом коллективе.

Гражданские, правовые, этические и эстетические отношения определяют образ жизни человека и свойства его личности, место, которое оно займет в обществе.

В юношеском возрасте ведущей становится учебно-профессиональная деятельность, благодаря, которой у них формируются определенные познавательные и профессиональные интересы, элементы исследовательских умений, способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, самосознание. Этот возраст определяется как юношеский, сосредоточив все свое внимание на развитии мотивационной сферы личности, определение старшеклассником своего места в жизни и внутренне позиции, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание, морально-нравственное сознание и гражданско-правовую позицию.

В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа – как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Ведь если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям – это повседневная реальность, “заданный параметр” современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда. Личность ответственна перед собой в качестве субъекта гражданского общества.

Базовые потребности человека:

  1. Потребность в любви и в чувстве собственного достоинства.
  2. Потребность ощущения значимости собственного Я.

Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы. Для большинства детей существует только два места, где они могут научиться следовать этими путями, – это дом и школа.

Реальность:

  • ответственность вырабатывается только через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения, которая, с точки зрения ученика, способна принести пользу ему и окружающим;
  • ученик обязательно сам должен реализовать свой выбор;
  • человек должен уметь сдерживать данное самому себе слово. Но руководить им должно не чувство страха перед грядущим наказанием, а осознание правильности принятого решения.

Это и есть дисциплина.

Реализация программы рассчитана на два года. «Какие бы воздействия ни оказывала среда на ребенка, какие бы требования она к нему ни предъявляла, до тех пор, пока эти требования не войдут в систему собственных потребностей ребенка, они не выступят действительными факторами его развития. Собственными же потребностями ребенка они становятся лишь в том случае, если их выполнение обеспечивает ему сохранение не только объективно занимаемого положения, но и его внутренней позиции» – сказал авторитетнейший знаток психологии  юношества Л.И.Божович.

В основу программы положены следующие принципы и подходы:

1. Принцип природосообразности. Принимать ребенка таким, какой он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание – корона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и неурочная деятельность и т.д. нельзя делить мир на уроки литературы, алгебры, физики,…

3. Принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

4. Деятельностный подход. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растет самоуважение.

5. Личностно-ориентированный подход. Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.

6. Возрастной подход. Подростковый возраст – период самоутверждения, юношеский – самоопределения, поиска ценностей, углубленного и пристального вглядывания в себя.

На данном этапе реализуются:

  1. потребность быть здоровым;
  2. потребность в творчестве;
  3. потребность в смысле жизни;
  4. потребность в уважении, признании, в необходимом социальном статусе;
  5. потребность в самоопределении.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются “Индивидуальность”, “Самостоятельность”, “Доброта”, “Творчество”, “Активность”, “Коллектив”, которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности “пронизывали” все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его “духа”, а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

Ι раздел: СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, осенний кросс и турслет, Новогодний праздник, «Все на лыжню», «23 февраля», «8 марта»  участие в предметных неделях и др.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на принципах:

  • много знать – престижно;
  • помогать друг другу – нормально;
  • готовить дело по чужому сценарию – невозможно;
  • жить в неуютной обстановке – нельзя.

Образ ученика складывается из 5 потенциалов личности:

  1. Нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание ценностей “семья”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “природа”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
  2. Познавательный потенциал: наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
  3. Коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность навыков саморегуляции;
  4. Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
  5. Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным. «Сегодня модно быть здоровым».

Модель выпускника средней (полной) школы

                                      Личностная модель выпускника школы        

 

 

Модель выпускника в контексте программы «Путь к своему Я»

  1. Знает свои «корни».

  1. Уважительно относится к старшим.

  1. Уважительно относится к себе и ко всем окружающим его людям.

  1. Умеет жить настоящей полноценной жизнью, вести достойный образ жизни.

  1. Умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается.

  1. Готов к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других.

  1. Умеет быть гуманным ко всему живому.

  1. Умеет быть культурным и нести культуру людям, стремится к знаниям.

  1. Умеет отвечать за свои поступки и слова.

  1. Его слова не расходятся с делом. Он красив в делах и поступках, внешне и внутренне.

  1. Умеет отвечать за то, что происходит вокруг, не умеет быть равнодушным.

  1. Умеет сказать «нет» боли, угрозе жизни, унижению достоинства, физическим и нравственным страданиям, всем людским порокам, варварству и вандализму, любым формам насилия.

  1. Умеет уважительно относиться к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт, накопленный человечеством.

  1. Умеет сохранять чувство собственного достоинства в любой ситуации, способен к переосмыслению своего поведения, обдуманному совершению поступков.

  1. Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования.

  1. Умеет жить в гармонии с окружающим миром.

  1. Умеет вершить «чудеса» своими руками, а не ждать чуда со стороны.

  1. Несет тепло и радость людям.


Педагогическая  характеристика  класса

Классный коллектив 11 класса небольшой, всего 9 учащихся, из них 7 девочек, 2-е юношей, в конце 10 класса выбыл Литвин А. Среди них 2 отличницы, 5 хорошистов, 2 с достаточно высоким потенциалом, качество обученности составляет 70 %. Согласно результатов психологического мониторинга среди них 8 учащихся с высоким и выше среднего уровнем, у 5 ведущим является познавательный мотив, у 8 учащихся игнорируемыми мотивами являются тревожный и негативный. Один ребенок живет не в полной семье, двое детей имеют отчима. Есть опекаемый ребёнок.

Все педагоги, работающие в данном классе, отмечают высокий потенциал учащихся. Однако, учащиеся класса реализовались не в полной мере, не все проявили свои индивидуальные способности до конца. Уровень воспитанности – 4,2 (хороший)

Основная  цель программы работы классного руководителя (общая с задачами родителей) — способствовать формированию у учащихся нравственно-правовых ориентиров, активной жизненной позиции, воспитание личностных качеств на основе определенного отношения к явлениям окружающего мира, мировоззрения; создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого учащегося, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья своих учеников и сделать все возможное, чтобы и родители, и ученики не боялись рассказывать классному руководителю о своих трудностях.

Реализация данной программы позволит:

  • повысить интеллектуальные и творческие способности личности в новых социально-экономических условиях;
  • оптимально сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием;
  • осуществлять неразрывную связь со средой: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями;
  • развивать общую и педагогическую культуру учащихся и их родителей.

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

  1. формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию, сохранение (по возможности повышение) качественной успеваемости через осознание необходимости приобретения знаний в учебном процессе, развитие учебной мотивации в связи с предстоящей государственной аттестацией;
  2. формирование ценностно-ориентированной личности;
  3. формирование представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм;
  4. формирование представлений о том, что нравственные ценности – наивысшая форма, организующая жизнь человеческого общества;
  5. поддержка личностного роста и развитие творческой индивидуальности каждого через участие в КТД класса и школы;
  6. оказание помощи ученикам в открытии для себя большого многогранного и неоднозначного мира, окружающего их, умении найти свое место в нем;
  7. продолжение работы по укреплению и сплочению классного коллектива, поддержка и развитие лидерских качеств некоторых учащихся.

Правила жизнедеятельности классного коллектива:

  • узнавай побольше о своем поселке и сельчанах;
  • уважай людей, живущих рядом;
  • помогай нуждающимся в твоей помощи;
  • делай приятное своим друзьям и окружающим людям;
  • дорожи мнением о себе других людей.

Традиции:

  1. каждому – поручение;
  2. проверка дневников;
  3. классный час;
  4. дежурство по классу;
  5. дежурство по школе;
  6. совет класса;
  7. генеральная уборка раз в четверть;
  8. уголок класса;
  9. поздравления.

ΙΙ раздел: ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По продолжительности программа среднесрочная, рассчитана на два года.

По направленности – комплексная.

По стратегии – деятельностная.

1 этап – подготовительный (август)

Задачи:

  • анализ воспитательной ситуации, сложившейся в классном коллективе;
  • определение направлений и задач воспитательной работы;
  • разработка воспитательной программы.

2 этап – практический (сентябрь – май)

Задачи:

  • реализация воспитательной программы.

3 этап – аналитический (май – июнь)

Задачи:

  • анализ результатов проделанной работы по реализации программы воспитательной работы.

Механизм реализации программы

  1. Привлечение к реализации программы всех учащихся класса, их родителей, социального педагога, медработников, психолога (по возможности), учителей-предметников.
  2. Активизация работы учебного сектора класса для оказания помощи в учебной деятельности нуждающимся в этом учащимся.
  3. Ведение портфолио каждого ученика.
  4. Составление и ведение листа учета здоровья, учебных достижений, творческих способностей на уровне каждого учащегося и класса в целом.
  5. Организация оказания индивидуальной помощи и поддержки со стороны учителей.

III раздел: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первое направление

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека:

Задачи гражданско-парвового воспитания :

1. Формировать правовое сознание и правовую культуру, правовые убеждения;

2. Формировать навыки саморегулирования негативных эмоций и их проявлений в отношении с окружающими людьми;

3. Формировать правовые взгляды и убеждения, воспитывать готовность к оценке событий в соответствии с законодательством РФ;

4. Воспитывать убеждённость, что соблюдение правовых норм является основой

безопасности жизни человека.

5. Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формировать качества гражданина РФ;

6.Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; нести личную   ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи (старики, дети);

7. Формирование осмысленного понимания, что Конституция Российской Федерации, нормативные акты о правах человека создаются для обеспечения порядка в государстве и обществе, их нужно использовать для обеспечения своей безопасности и безопасности всех членов общества.

№ п/п

Содержание деятельности по направлению

Сроки

Планируемый результат

1.

Классный час «Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 г. в г. Сочи»

сентябрь

Сформировано у 100 % учащихся ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

сформировано у 100 % представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном

достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

приобретен опыт 100 % учащихся ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

• опыт социальной и межкультурной коммуникации;

получили представление 100 % учащихся о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.

 Участие в мероприятиях, посвященных 30-летию п. Верхнеказымский

сентябрь

3.

Подготовка и участие в акция «Дни воинской славы»

т/г

Выборы классного актива(правопорядка, этики и нравственности,  труда и творчества, здоровья и безопасности, культуры, СМИ)

сентябрь

5.

Подготовка и защита проектов «Моя партия»

октябрь

6.

Классный час на тему «Что такое толерантность»

16 октября

7.

Участие в выборах президента школьной организации 5-11 классов

октябрь

8.

Отчетные собраний министерств (итоги успеваемости, правопорядка, здоровья)

1 раз в четверть

9.

Классный час «День народного единства»

3 ноября

10.

День памяти  жертв ДТП, Классный час «Мы вибираем жизнь»

ноябрь

11.

Классный час «Югра – мой дом родной»

декабрь

12.

Подготовка и участие в I этапе акции социальных проектов «Я - гражданин России» по теме «На рынке труда»

декабрь-март

13.

Подготовка и проведение классного  часа  «С любовью к России» в рамках Дня Конституции РФ

12 декабря

14.

Уроки мужества «Защитники Отечества»

февраль

15.

Участие в конкурсе рисунка «Служу России»

февраль

16.

Подготовка и участие в конкурсе строевой песни

«Статен в строю, силен в бою»

февраль

17.

Участие в месячнике «Профилактика правонарушений»

  1. Деловая игра «Как вести себя в полиции при задержании»

апрель-май

18.

Урок мужества «Защитники Отечества»

февраль

19.

Участие в операция «С Днём Победы!» (поздравление с праздником ветеранов)

май

20.

Урок мужества «День Победы»

май

21.

Участие в митинге «Подвигу – память!»

май

22.

Конкурс чтецов

«Навстречу победе»

май

23.

Цикл бесед «Твои права и обязанности»

1. Классный час «Возникновение и расторжение трудового договора» (с участием представителя трудового комитета)

2. Круглый стол «Преступления против чести и достоинства личности».

3. Деловая игра «Как и где защитить свои гражданские права и свободы»

т/г (1 раз в четверть)

Второе направление

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи нравственно-этического воспитания:

1. формировать способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению

2.Побуждение учащихся к желанию стать высоконравственной личностью, задуматься о своей жизни, о самом себе, об отношении к другим людям;

3.Воспитание потребности в осмыслении своего бытия, проблемы смысла жизни;

4.Определение основ профессиональной этики, профессионального кодекса морали

5. Расширение знаний о трудовой этике; этике педагога, врача, инженера и т.д.

6.формировать художественный и эстетический вкус, умение видеть красоту природы, труда и творчества, культуру поведения;

7. формировать представления о душевной и физической красоте человека;

8. развивать  интерес к чтению, произведениям искусства, театру, музеям, музыке.

№ п/п

Содержание деятельности по

этическому воспитанию

Сроки

Планируемый результат

1.

Участие в операции «Забота» (оказание помощи центру «Горизонт»)

т/г

Знают 100 % учащихся, что знание этических норм и правил поведения помогает человеку избежать многих межличностных конфликтов в коллективе, семье; что этические отношения в профессиональной деятельности определяют эффективность труда, взаимоотношения между руководителем и подчинённым, создают благоприятный микроклимат в коллективе.

Умеют 90 % учащихся: делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его; стремиться к самоопределению и самоутверждению в коллективе, микро- и макрогруппе; использовать знания этики в культуре одежды и внешнем облике, в межличностных отношениях, в интимном общении юноши и девушки.

2.

Подготовка и проведение праздничного концерта «Учителями славиться Россия»

октябрь

3.

Участие в акции «Дети - детям»

ноябрь

4.

Участие в концерте  «Перед матерью в вечном долгу».

ноябрь

5.

Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике:

1.Диспут «Что такое толерантность»

2. Кл. час «Конфликт и пути его решения»

3.Кл. мероприятие Этика и люди. Культура одежды и внешнего облика»

сентябрь

декабрь

январь

6.

Организация мероприятий направленных на формирование культуры семейных отношений, изучение традиции своей семьи:

1. Круглый стол «Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов»

2. Кл мероприятие «День семьи, любви, верности»

октябрь

апрель

7.

Классное мероприятие «Всем, кто влюблен»

февраль

8.

Участие в творческих конкурсах различных уровней

т/г

Третье направление

 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Задачи направления:

1.    Выявление и развитие познавательных интересов учащихся, их увлечений, выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

2.  Осуществление  мероприятий,  расширяющих  кругозор  и  познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

3.  Организация работы с академически одаренными детьми;

4.  Организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

5. Воспитывать трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

п/п

Содержание деятельности по направлению

Сроки

Планируемые результат

1.

Организация и дежурство по школе

сентябрь, т/г

формирование 100 % учащихся ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие ;

формирование 90 % учащихся ценностного и творческого отношение к учебному труду;

формирование представления 100 % учащихся о различных профессиях;

формирование навыков 90 % учащихся  трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового 80 % учащихся;

приобрели первоначальный опыт(100 %) участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

сформированы потребности и умения (70 %) выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

сформирована мотивация (80 %) к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

2.

Составление индивидуальных траекторий развития учащихся (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах)

сентябрь

3.

Подготовка и участие в конкурсе «Самый классный уголок»

октябрь

4.

Подготовка и публикация статьи в СМИ «Учителями славиться Россия»

октябрь

5.

Подготовка и участи в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различных уровней

т/г

6.

Защита социального проекта «На рынке труда»

декабрь

7.

Бенефис нашего класса

март, апрель

8.

Участие в конкурс «Самый зелёный класс»

ноябрь

9.

Участие в месячнике по профориентации:  1.Презентация профессий,

2. Конкурсе сочинений «Моя будущая профессия»;

3. Экскурсии на предприятия поселка; «Куда пойти учиться»

4. Встречи с преподавателями учебных заведений

т/г

10.

Подготовка и проведение вечера встречи выпускников «Вечер добрых друзей»

февраль

11.

Классное мероприятие «Смеяться разрешается»

апрель

12.

Поздравительная открытка ко Дню 8 марта

март

13.

Участие в Новогодних мероприятиях

декабрь

14.

Участие в конкурсе «Ученик года»

май

15.

Участие в конкурс «Класс года»

май

16.

 Подготовка и участие «Последний звонок»

май

17.

Кл. мероприятие «На вершине школьного Олимпа»

25 мая

18.

Классные часы и КТД, деловые игры: «Острова профессий», «Труд и успех всегда рядом», «Классификация профессий», исследование познавательных интересов в связи с профориентацией, анкета жизненного и профессионального самоопределения.

Четвертое направление

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

именно качество здоровья ребенка обусловливает успехи в учебе и уровень его общего развития.

Задачи направления «В здоровом теле – здоровый дух»:

  1. создание условий для защиты, сохранения и развития физического и психического здоровья обучающихся;
  2. привитие учащимся потребности в здоровом образе жизни;
  3. формирование правильного отношения к занятиям физической культурой, спортом;
  4. формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и о своем здоровье).

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Планируемые результаты

1.

Контроль за посещением уроков физкультуры

т/г

формирование (100 %) ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

получили представления (100 %) о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

получили опыт (100 %) здоровьесберегающей деятельности;

получили представления (100 %) о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

2.

Доверительный разговор «Здоровье и материнство», «Здоровье и отцовство»

т/г

3.

Месячник «Безопасности детей»

сентябрь

4.

Подготовка и участие в Туристическом слете

7 сентября

5.

Участие в Дене отказа от курения

ноябрь

6.

Участие в Конкурс буклетов

«Правильное питание»

ноябрь

7.

Участие в соревнования по баскетболу

октябрь-ноябрь

8.

Кл. мероприятие «Что век грядущий нам готовит»

ноябрь

9.

Участие во Всероссийской олимпиада школьников по физкультуре

ноябрь-декабрь

10.

Участие в личном первенстве по ОФП

декабрь

11.

Участие в спортивном празднике в рамках месячника к 23 февраля

февраль

12.

Участие в Спартакиаде допризывной молодежи города и района

февраль

13.

Подготовка и участие в спортивное мероприятие «Все на лыжню!»

март

14.

Всемирный день здоровья

апрель

15.

Проекты по пропаганде здорового образа жизни, создание презентаций.

т/г

16.

Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

т/г (1 раз в четверть)

17.

Просмотр фильмов о вреде наркотиков, алкоголя, курения

т/г

18.

Конкурс «Самый спортивный класс»

май

19.

Конкурс «Самый здоровый класс»

май

20.

Классные часы по профилактике пожаров

т/г (1 раз в четверть)

21.

Классные часы и практические занятия по ПДД

т/г (1 раз в четверть)

Пятое направление

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Задачи:

  1. Воспитывать экологически целесообразное поведение, как показатель духовного развития личности

Название мероприятия

Сроки проведения

Планируемый результат

Участие в акции «Украсим любимую школу» (озеленение пришкольного участка)

май

 формирование ценностного отношение к природе (100 %);

сформирован (90 %) опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

приобрели опыт (100%) участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства;

приобрели личный опыт (10 %) участия в экологических инициативах, проектах.

Участие в Месячнике экологической и природоохранной деятельности «Спасти и сохранить»

1. Круглый стол «Экология экстремальных ситуаций» (с инженером экологом)

апрель

Участие в субботнике  «Чистый посёлок, чистая школа»

апрель

Участие в конкурсе «Мы в ответе за тех кого приручили»

сентябрь

Шестое направление

Семья

Задачи:

  1. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи:
  2. психолого-педагогическое   просвещение  родителей  через  систему родительских собраний, консультаций, бесед;
  3. организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Организация выставки творческих работ к родительскому собранию

май

Помощь в проведении Дня здоровья

апрель

Участие в школьных и классных мероприятиях

т/г

Работа с дневниками

т/г

2

Статья в газету об экзаменах

май

Работа над социальным проектом

т/г

Кл.часы о культуре общения в семье

апрель, май

3

1. Родительское собрание «Организация учебного процесса в 11 классе»

сентябрь

Консультация медработника «Состояние паспорта здоровья каждого ученика. Проведение диагностики здоровья»

ноябрь

2-3. Родительское собрание «Готовимся к ЕГЭ»

декабрь, март

Консультация «Поведение ребенка в школе»

декабрь

Консультация «Как помочь ребенку в учебе»

январь

4. Родительское собрание «Выпуск 2013»

апрель

4

Заполнение социальных паспортов класса

сентябрь

5

Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий

октябрь

6

Посещение учащихся на дому с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы семьи

т/г

7

Посещение семей учащихся группы риска

т/г

8

Организация совместной деятельности родителей и детей по направлениям воспитательной работы

т/г

9

День открытых дверей

апрель

10

Общешкольное родительское собрание

сентябрь, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...

Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10__"А"____ класса на 2017-2018 учебный год

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...