Родительское собрание "Здоровье школьника"
материал по теме

Пятаченко Дилара Асраровна

Начало нового учебного года заставляет родителей вспомнить про нагрузку, связанную со школой, а вместе с ней и режим, соблюдение которого помогает ребенку сохранить здоровье в нелегких условиях учебы.

Несоблюдение режима часто создает конфликтную ситуацию между ребенком, родителями и школой, так как ведет к переутомлению, недосыпанию и к пробелам в знаниях - об этом шла речь на нашем школьном родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начало нового учебного года заставляет родителей вспомнить про нагрузку, связанную со школой, а вместе с ней и режим, соблюдение которого помогает ребенку сохранить здоровье в нелегких условиях учебы.

Несоблюдение режима часто создает конфликтную ситуацию между ребенком, родителями и школой, так как ведет к переутомлению, недосыпанию и к пробелам в знаниях.

Режим школьника.

В среднем школьная нагрузка на ученика 5-9 классов составляет от 28 часов до 32 часов в неделю. Посещение различных школ, секций, студий, выполнение домашнего задания – это еще требует 6-7 часов. Получается, что ребенок учится в сутки по 8-10 часов. Подобная нагрузка должна сопровождаться правильным отдыхом. Так, всем школьникам без исключения рекомендуется гулять на свежем воздухе не менее 2-2,5 часов в день. В обязанности родителей входит контроль за соблюдением этих правил, а так же установление правильного режима сна, как основного фактора восстановления сил. Продолжительность сна школьника должна быть не менее 9 часов.

 Психологи установили, что у каждого человека ритм работоспособности бывает разным (слайд №2)  Но чаще всего работать легче и эффективнее с 8 до12и с16 до18 часов, так как в 12 и 18 часов происходит резкое понижение работоспособности. Поэтому, если правильно распределить время для выполнения домашнего задания, сидеть долго не будет необходимости. После прихода из школы обязательно надо отдохнуть. Садиться за уроки лучше в 16 часов или, если ребенок учится во вторую смену, в 9 часов. Казалось бы, что ребята, которые занимаются в кружках или дополнительных школах, имеют меньше свободного времени. Но у них есть возможность переключиться и отдохнуть. То есть кружки и секции помогают лучшему отдыху от занятий, развивают умственно и физически. Хорошо чередовать умственную и физическую работу. Особое удовольствие у подростков вызывает творческая работа. Она тоже является хорошим отдыхом.

 Одного режима занятий, прогулок, игр и сна для здоровья ребенка явно недостаточно. Важнейшим звеном в этой цепи является правильное питание школьников.

Режим питания подразумевает, что школьник должен есть в четко отведенное время (слайд№3) полноценную по энергетической потребности еду. В детский рацион непременно включают кисломолочные продукты, творог, сыр, а так же рыбу, лучше 2 раза в неделю, мясные продукты, яйца. Каждый день нужно включать сливочное и растительное масло, сметану. Суточная норма углеводов 300-400 грамм – это хлеб, каши, картофель. А так же источник витаминов – овощи и фрукты.

Досуг

Все чаще наши дети свое свободное время проводят за компьютером. К сожалению, компьютер становится для многих ребят не только источником получения разной информации, но и источником серьезных конфликтов между родителями и детьми. Долгое, часто бесполезное  времяпровождение у компьютера оборачивается невыученными уроками, невыполнением запланированных дел, как результат -  плохими оценками, конфликтом с учителями и родителями. .   То, что пребывание ребенка длительное время  за компьютером вредно для его здоровья, известно всем (слайд №4)  Существует 4 основных вредных фактора:

1-нагрузка на зрение

2-стесненная поза

3-нагрузка на психику

4-излучение

Нагрузка на зрение – это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и головокружение. Длительная работа за компьютером может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Но не компьютер является главн ой причиной  развития близорукости у ребенка. Огромну. Роль в этом играет наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение может быть значительно снижена.

  1. Самым     важным фактором в сохранении зрения ребенка играет качество монитора.  Самым безопасным для глаз монитором является монитор на жидких кристаллах и жидкокристаллический проектор
  2. Для глаз ребенка достаточно безопасно рассматривать картинки, фотографии, хуже воспринимается рисование на компьютере – всю работу выполняют глаза. Еще тяжелее, когда ребенок читает текст с экрана. Настоящие убийцы глаз – это игры. Движущиеся изображения, мелкие элементы – все это приводит к сильному переутомлению.

Стесненная поза.

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть на экран и о дновременно держать руки на клавиатуре.  Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. Возникают следующие нарушения:

1-затрудненное дыхание – это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию  приступов кашля и т.д.

2-остеохондроз.При длительном сидении с опущенными плечамивозникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.

3-заболевание суставов кистей рук. Это профессиональное заболевание, ранее преследовав шее машинисток в редакциях, а ныне операторов компьютеров.

Как помочь  школьнику уменьшить вредное влияние?

Самое важное в уменьшении нагрузки – правильно подобранная мебель, причем подобрана именно для детей (слайд №5).

Стул. Хороший стул снимает половину нагрузки. Специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников и вращающийся вокруг своей оси позволяет ребенку изменять свою позу во время работы. Дети с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит , их грудная клетка и позвоночник работают.

Стол должен быть со специальной выдвижной доской под клавиатуру.  Клавиатура  должна быть на 7-10 см. ниже стандартной высоты стола.

Психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности , чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Как уменьшить психическую нагрузку?

  1. Делать в работе перерывы. Каждые 30 минут – перерыв на 15 минут. Дома на компьютере следует поставить таймер.
  2. Следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребенок, за тем, что он программирует,  и какие сайты он посещает

Излучение  или радиацию монитор вообще не производит, практически ничего не излучает системный блок. Вредными для человека являются следующие факторы (слайд №6)

  1. Электростатические поля. Сам по себе этот потенциал не страшен, но этот потенциал создается между экраном и лицом человека и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки как пули врезаются в лицо того, кто сидит у экрана.

Что делать? Протирать пыль с экрана чаще, хорошо,  если есть возможность установить в комнате пылеуловитель или лампу Чижевского, которая снижает количество пыли и подавляет статические поля. Самый простой способ – после занятий на компьютере умыться холодной водой.

  1.  Высокочастотные электромагнитные поля. В современных мониторах все излучение отводится вверх и частично назад, вперед не излучается ничего. Поэтому в школах компьютеры расставляют таким образом, чтобы люди не могли находиться возле их задних стенок.
  2. Низкочастотные электромагнитные поля до сих пор не считались вредными, так как от компьютера они ниже, чем от электрического утюга. Но эта область пока еще до конца не изучена.

Продолжая разговор о здоровье, хотелось бы еще остановиться на внешнем виде  подростка (слайд №6,7,8). В уставе нашей школы прописано, что внешний ви д школьника должен иметь строгий  стиль одежды для создания деловой атмосферы в школе, необходимой для занятий. К сожалению,  вопрос этот остается открытым. Особенно это касается тех дней, когда в расписании стоит урок физкультуры. Многие ребята предпочитают приходить в этот день в спортивной форме: « чтобы не переодеваться и не носить форму с собой». Прозанимавшись по 2 урока, вспотевшие и разгоряченные, ребята идут на другие уроки в этой же одежде, выбегают на улицу подышать – отсюда неопрятный внешний вид, риск быстро подхватить простуду. На дворе уже поздняя осень, обратите внимание, по сезону ли одет ваш ребенок.

И напоследок, желаем Вам, уважаемые родители, нам и нашим детям крепкого здоровья.

Подготовил: преподаватель изо и классный рук.

Пятаченко Д.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье школьника Режим Питание Д осуг

Слайд 2

Ритм работоспособности Психологи установили, что у каждого человека ритм работоспособности бывает разным. Но чаще всего работать легче и эффективнее c 9 до 12 часов с 16 до 18 часов так как в 12 и 18 часов происходит резкое понижение работоспособности.

Слайд 3

Ориентировочный режим питания школьника -Завтрак , школа в 1 0 . 3 0 − 1 1 .00; - Обед в 13.30−14.30 ; - Полдник, в 17.00, в перерыве между приготовлением домашних заданий ; - Ужин в 19.00−20.00. - Завтрак дома в 7. 0 0− 7 . 3 0 ;

Слайд 4

Компьютер основные вредные факторы: 1-нагрузка на зрение 2-стесненная поза 3-нагрузка на психику 4-излучение

Слайд 5

Компьютерная мебель

Слайд 7

Излучение Электростатические поля Высокочастотные поля Низкочастотные электромагнитные поля

Слайд 8

Здоровья Вам, уважаемые родители, нам и нашим детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"

Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания"....

Презентация родительского добрания " Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Презантация для родительского собрания 7 классов и рекомендации для родителей : "Как готовить домашнее задание", "Контроль за выполнением школьником  домашнего задания"...

Родительское собрание "Формирование здорового образа жизни школьника"

   Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах фи...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

Родительское собрание "Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника" 6 класс

План родительского собрания:nИтоги за прошлый учебныйгод; nДомашнее задание и его роль в самообразовании школьника; nПланирование воспитательной работы на I полугодие; nВыбор родительского комитета; ...

Родительское собрание "Предупреждение вредных привычек у школьников"

В жизни человека привычки играют важную роль, вполне оправдывая своё название, полезные – благоприятную, вредные – неблагоприятную. Поэтому родителям нужно активно способствовать формированию полезных...