В помощь учителю.
материал на тему

Пятаченко Дилара Асраровна

В разное время я собирала на страницах интернета материал касающийся школы. К сожалению,  не сохраняла авторов и названия сайтов откуда был взят материал. Получилась просто подборка материалов по разным темам, которые, надеюсь, пригодятся учителям для проведения классных часов или родительских собраний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как повысить успеваемость школьника?

Что же делать, если вы слышите от своего ребенка «Мне надоело ходить в школу!» или еще хуже «Я ненавижу школу»?

Обычно, дети, любящие школу, хорошо успевают по многим, если не по всем предметам. Этот процесс действует и в обратном направлении, то есть часто случается, что, если оценки ребенка повышаются, то его отношение к школе улучшается. Отсутствие у вашего ребенка энтузиазма по отношению к школе и, соответственно, плохие оценки могут означать, что школьная программа слишком трудна для вашего ребенка, и он за ней просто не успевает. Каждый ребенок рождается со своим образом мышления и своими способностями к познанию. Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. И на то, что один усваивает за несколько минут, другому может понадобиться несколько часов. Но это не значит, что тот или иной способ мышления хуже, просто во втором случае человеку нужно чуть больше времени для учебы. Кроме того, разные люди обладают разными способностями к концентрации внимания. И если один ребенок может часами раскрашивать контурную карту, то другому просто не под силу усидеть на одном месте в течение столь долгого времени.

Методы обучения

Некоторые дети обладают визуальной памятью, то есть они лучше усваивают зрительную информацию. Обычно они могут с легкостью воспроизвести то, что увидели. Эти дети лучше концентрируют свое внимание и запоминают учебный материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами, а основные пункты в нем подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.

Другие дети имеют слуховую память и лучше усваивают информацию, когда они слышат ее или обсуждают. Зачастую, для запоминания, им нужно проговорить полученную информацию, про себя или вслух. Если иногда ваш ребенок шевелит губами во время уроков или шепчется с соседом, то это может быть потому, что он повторяет только что услышанную информацию. Для лучшего усвоения учебного материала учителям и родителям надо обсуждать его с такими детьми.

Некоторым детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными во время уроков. Такие дети любят учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты, строить модели, а в математике, к примеру, считать на счетах. При этом создается впечатление, что их мозги работают только тогда, когда двигается тело. Они просто не могут усидеть на стуле в течение нескольких часов подряд. Поэтому во время занятий с таким ребенком следует делать небольшие перерывы, в течение которых ребенок бы активно отдыхал. Этих детей часто называют гиперактивными, причем школьные учителя обычно стараются их приструнить. Зачастую на ребенка вешается ярлык «трудного» или даже «необучаемого», но на самом деле учитель просто не может найти правильный подход к такому ребенку.

Занимаясь с ребенком, в школе или дома, нужно учитывать, к какому типу относится ребенок, и соответственно выбирать методы подачи информации. К сожалению, большинство наших учителей этого не учитывает, и большинство наших школ для этого не приспособлено. И если в классе используются методы, неподходящие для вашего ребенка, то он может не успевать в учебе именно поэтому. И в этом случае родителям придется самим после основных занятий повторять с ребенком дома пройденный материал для его лучшего усвоения, уже используя соответствующие методы.

Школьное окружение

Зачастую оценки ребенка зависят не столько от его умственных способностей, сколько от школьного окружения, его отношений с учителями и одноклассниками. Если ваш ребенок не любит школу, то это может означать наличие какого-либо конфликта. Постарайтесь вызвать ребенка на откровенность. Если он действительно некомфортно чувствует себя с кем-либо из учителей или одноклассников, постарайтесь вдвоем обсудить ситуацию, выяснить причины возникшего конфликта и найти пути его решения.

Окружающая обстановка

Известно, что наши способности к концентрации внимания по-разному проявляются в той или иной обстановке. В благоприятной обстановке способность к умственной деятельности повышается. Работоспособность большинства людей повышается в тихой, спокойной обстановке, но многие дети предпочитают другие условия, они могут лучше усваивать информацию, находясь на свежем воздухе, или когда в комнате негромко играет музыка. Важно выяснить, в какой обстановке ваш ребенок чувствует себя лучше всего. Причем его предпочтения могут значительно отличаться от ваших.

Время суток.

Вам лучше работается на заре? Или вы «сова», предпочитающая работать по вечерам? Время суток – очень важный фактор, влияющий на работоспособность человека, причем у всех разный. К тому же он может меняться по мере взросления человека. Необходимо так спланировать расписание ребенка, чтобы наиболее трудные для него задания приходились на время, в которое его работоспособность максимальна.

Легкая закуска

Замечали ли вы, что во время какой-либо напряженной работы вам хочется выпить чашечку кофе, пожевать жевательную резинку или что-нибудь еще? Многим это действительно помогает сконцентрироваться на поставленной задаче. А других еда только отвлекает. Поэкспериментируйте. Выясните, помогает или мешает вашему ребенку легкая закуска.

Письменный стол или что-то еще?

Вас удивляет, что ваш сын любит делать уроки, лежа на полу? Вам кажется, что сидеть за письменным столом гораздо удобнее? Даже если какая-либо позиция кажется вам неудобной, это не означает, что вы должны потребовать от своего ребенка сменить ее. Ему может быть легче концентрироваться именно в такой позиции. Поэтому, пусть ребенок сам решит, где ему удобнее делать уроки.

Все мы рождаемся со своим собственным характером, привычками и предпочтениями. Поэтому, если ваш ребенок отличается от других и не успевает в школе, не стоит ругать его за плохие оценки. Вместо этого, понаблюдайте за своим ребенком. Постарайтесь узнать, каким образом ему легче усваивать информацию, его предпочтения и привычки. Подойдите творчески к процессу его обучения, и тогда его оценки повысятся, и в школу он будет ходить с удовольствием.



Предварительный просмотр:

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.



Предварительный просмотр:

Каждый родитель желает видеть своих детей успешными. А что такое успешность? Почему кто-то в своей жизни добивается очень многого: получает признание, делает отличную карьеру, неплохо зарабатывает. А кто-то наоборот, ничего достигнуть не может, и все начинания, за которые он берется, заканчиваются провалом. От чего это зависит? Чем люди, которые в жизни многого достигают отличаются от неудачников? И как научиться быть тем, кому открыты пути к успеху, росту, развитию?

http://www.art.ioso.ru/seminar/2009/projects11/rezim/img/CHLD339.jpghttp://www.art.ioso.ru/seminar/2009/projects11/rezim/img/CHLD265.jpg

  • Достигает успеха тот, кто привык задумываться над собственными действиями и над тем, к чему они ведут;
  • Достигает успеха тот, кто умеет верно расставить приоритеты, сосредоточить силы на самом важном.

Еще в начале прошлого века специалисты, изучавшие производительность труда, установили весьма любопытный факт. Оказалось, что работающий человек, в среднем, достигает 80% результата, затрачивая на это всего 20% времени и усилий, а оставшиеся 80% времени тратятся на достижение лишь 20% результата…

То есть на протяжении рабочего дня человек трудится с полной отдачей лишь 1,5-2 часа, остальное же время расходует на что-то несущественное. Подобное соотношение имеет место не только в трудовой деятельности, но и в других сферах жизни.

  • Достигает успеха тот, кто бережно распоряжается своим временем;

"Человек, решивший растратить хотя бы один час своего времени,
еще не дорос до того, чтобы понимать всю ценность жизни"
Ч. Дарвин.

Время – это наш основной и самый универсальный ресурс, который мы можем превратить во что пожелаем:

  • в свои знания и умения (потратить его на обучение);
  • материальные средства (не зря же говорят «время-деньги);
  • спортивные успехи (уделять достаточное время тренировкам);
  • общение с друзьями;
  • путешествия…и т.п.

Вместе с тем время – это ресурс невосполнимый. Потратив его на что-то одно, мы уже не сможем распорядиться им как то иначе. Значит непозволительно тратить его на всякие глупости. Люди, которые тратят время впустую – успешными не бывают. Те же, кто достигает в жизни чего-то существенного, свое время берегут и стремятся распоряжаться им с пользой.

Что же делать, чтобы экономно и с максимальной пользой распоряжаться собственным временем?

  1. Проследить как именно расходуется твое время.
  2. Задуматься, как бы тебе хотелось расходовать свое время, каким занятиям его посвящать.
  3. Отказаться от того, что поглощает твое время, но не приносит взамен ни пользы ни радости.
  4. Планируя для себя какое-нибудь дело, заранее его продумывать и просчитывать, сколько именно времени оно потребует.
  5. Помнить, что внешние обстоятельства сами по себе к потере времени не приводят, ведет же к нему твоя собственная неорганизованность.

В своей работе я попытался:

  • определить, какое место в жизни моих сверстников имеет распорядок дня;
  • насколько важно для старшеклассников умение планировать, структурировать свой день;
  • как это взаимосвязано с успешностью в учебе - основном виде деятельности подростков;

как можно достигнуть успеха, став при этом счастливым человеком



Предварительный просмотр:

Цветовой тест М. Люшера

Восьмицветовой тест Люшера предполагает, что предпочтения одних цветов другим определенным образом связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации.  

Основные цвета:

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций:

Синий - 1, символизирует спокойствие, удовлетворенность; нежность, привязанность.
Зеленый - 2,   - уверенность, настойчивость, упрямство;  самоуверенность,   самоуважение.

Красный  - 3,   символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательность,  возбуждение;  силу воли,  активность,   властность.

Желтый -  4,  активность, стремление к общению, веселость, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

   Четыре основных цвета имеют особое значение, так как  символизируют основные психологические потребности – потребность в удовлетворенности и привязанности, потребность в самоутверждении, потребность действовать и добиваться успеха и потребность смотреть вперед и надеяться.

Дополнительные цвета  символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание    страха, огорчения:

фиолетовый — 5,                    

коричневый — 6,
черный — 7,
серый — 0.

Ученикам  предлагается выбрать из разложенных перед ним цветовых таблиц самый приятный цвет, сообразуясь с тем, насколько этот цвет предпочитаем в сравнении с другими при данном выборе и в данный момент.

Оценка эмоционального состояния

При нормальном психофизиологическом состоянии подростков основные цвета должны находиться на первых пяти местах, а дополнительные – на последних.

  • Если хотя бы один из основных цветов стоит на последних трех местах, то он и последующие цвета говорят о состоянии тревоги.
  • Присутствие серого, коричневого или черного в начале цветового ряда означает негативное отношение к жизни.
  • Если серый, коричневый или черный занимают одну из трех первых позиций и, в то же время, ни в одной из последних трех позиций нет основных цветов, то какой бы цвет ни занимал последнюю позицию,  его следует рассматривать указатель на источник тревоги.

Сочетания, которые свидетельствуют о признаках нарушения поведения подростков:

  • Сочетания 1, 2, 3, 4 с 7, 8 — патохарактерологическое развитие личности, психопатические черты, ведущие к социальной дезадаптации.
  • 5-й цвет на первом месте — дезадаптивное,  аффективное поведение.
  • Сочетание 5, 2 и 2, 5 — черты паранойяльного стиля переживаний, поведения, крайнее упрямство.
  • Сочетание 1, 7 — агрессивное поведение, протестные реакции.
  • Сочетание 2, 6 и 6, 2 — аффективное, взрывчатое поведение.
  • Сочетание 7, 4 — экстремальное поведение, дезадаптация.
  • Сочетание 2, 7 и 7, 2 — негативизм, недоверие.
  • Сочетание 4, 3, 2 и 4, 3, 7 или 4, 3, 8 — вспышки поведенческих реакций в стрессовых ситуациях.
  • Сочетание 2, 8 и 8, 2 — конфликтность.
  • 5., 4 — демонстративное, истероидное поведение.
  • Сочетание 3, 5, 7 и 3, 7, 5; или 7, 5, 3 — антисоциальные тенденции поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю. ГИА по руссскому языку. Подготовка к написанию сжатого изложения.

В папке содержится материал для подготовки к написанию сжатого изложения в 5-6, 7-8 классах....

Интернет-сайты в помощь учителю английского языка

Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....

В помощь учителю технологии:ссылки

Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....

В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки

Можно применить и разнообразить свои уроки....

Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"

Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....

Презентации в помощь учителю к урокам по изучению жизни и творчества А.Островского

Презентации помогут показать где жил драматург, его личные вещи, а также декорации к пьесе "Гроза", фотографии артисток, в разное время исполнявших роль Катерины на сцене театра и в кино, иллюстрации ...